Организация общей физической подготовки учащихся круговым методом на уроках физической культуры.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—8 кл
21.10.2018
В публикуемом материале для повышения общей физической подготовленности учащихся рекомендуется использовать на уроках физической культуры круговой метод. Описаны преимущества кругового метода организации физической подготовки учеников. Приводится пример построения работы круговым методом. И описаны результаты использования кругового метода на уроках физической культуры в школе.
Организация общей физической подготовки учащихся круговым методом на уроках физической культуры.docx
Организация общей физической подготовки учащихся
круговым методом на уроках физической культуры.
Данченко В. С. учитель физической культуры
МБОУ Краснообская СОШ №1
Эта форма организации учебнотренировочной работы учащихся в
отдельном занятии имеет массу преимуществ перед традиционно имеющими
место в практике схемами. Отличают занятия организованные круговым
методом, разносторонность воздействия, разнообразие работы, возможность
чёткого контроля за дозировкой и направленностью нагрузки. Данный метод
можно использовать как на уроках физической культуры для повышения
общей физической подготовленности учащихся и выполнению ими школьных
учебных нормативов, так и во внеурочной деятельности для подготовки к
успешной сдаче норм комплекса ГТО.
Пример построения работы круговым методом.
После общей или индивидуальной разминки учащиеся приступают к
упражнениям на «станциях», переходя от одной к другой по схеме на
демонстрационной доске зала. Работа на каждой станции продолжается 3 – 5
мин., перерыв длится 1 мин. и более (по восстановлению ЧСС до 100 – 120
уд/мин.) На каждого ученика заведена карточка учёта, куда он сам заносит
результаты работы.
Содержание нагрузки по станциям:
1 – я – подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине: максимум
подтягиваний за 30 сек, 30 сек. – отдых. Выполнить 2 – 3 подхода. Количество
подтягиваний записать.
2 – я – отжимания от пола: максимум отжиманий за 30 сек, 30 сек. – отдых.
Выполнить 2 – 3 подхода. Количество отжиманий записать.
3 – я – поднимание туловища из положения лёжа на спине: 30 сек. работа, 30
сек. – отдых. Выполнить 2 – 3 подхода. Результат записать.
4 – я – «скакалка»: максимальное количество одиночных или двойных
оборотов за 30 сек., 30 сек. прыжки свободные, с расслаблением. Результат
не фиксируется. 5 – я – наклон вперёд из положения сидя: 30 сек. работа, 30 сек. – отдых,
повторить 3 – 5 раз. Фиксируется результат наклона в см.
6 – я – челночный бег 4 по 9 м. или 3 по 10 м.: повторить 3 – 4 раза. Записать
лучшее время выполнения.
7 – я – прыжки в длину с места: выполнить 3 – 5 подходов по 3 повторения.
Лучший результат записать.
Результаты:
1. Занятия организованные «круговым методом» отличаются высокой
организацией, чёткостью, разнообразием содержания.
2. Уже через 2 – 3 месяца занятий по описанному методу наблюдается
заметное улучшение у не тренировавшихся так ранее учащихся
показателей физической подготовленности.
3. Возможен контроль нагрузки и состояния каждого ученика.
4. Имеет место достаточно качественный самоконтроль, что носит характер
соревнования с самим собой (это можно рассматривать как
дополнительный стимул к сознательной активности учащихся).
Организация общей физической подготовки учащихся круговым методом на уроках физической культуры.
Организация общей физической подготовки учащихся круговым методом на уроках физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.