В Федеральном государственном образовательном стандарте приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.
Уровень их освоения: способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования и предопределяет успешность всего последующего обучения
Метод проектов - это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Профилактическая деятельность по
предупреждению ДДТТ через работу с
отрядами юных инспекторов движения
проектно – исследовательской
деятельности обучающихся в
Организация
контексте реализации задач ФГОС
Якущенко Вера Викторовна,
учитель ОБЖ и музыки
МБОУ «СОШ № 36»
г. Ангарск
2014 год
"Чтобы человек был сытым
один день, дай ему одну рыбку,
два дня - две рыбки,
всю жизнь - научи его ловить
рыбу"
Японская мудрость
АКТУАЛЬНОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
в Федеральном государственном
образовательном стандарте приоритетом
названо формирование универсальных
учебных действий.
Уровень их освоения:
способствует решению задачи повышения
эффективности и качества образования
предопределяет успешность всего
последующего обучения
Метод проектов
Метод проектов
система учебнопознавательных
приёмов, которые позволяют
решить ту или иную проблему в
результате самостоятельных и
коллективных действий учащихся
и обязательной презентации
результатов их работы
Метод проектов
Метод проектов
Ориентирован на
самостоятельную деятельность
школьников:
Индивидуальную
парную
групповую
Любой учебный проект имеет два аспекта:
Любой учебный проект имеет два аспекта:
для ученика – это
возможность творческой
деятельности, направленной на
решение интересной проблемы
для учителя – это дидактическое
средство, позволяющее влиять на
развитие ребенка в ходе познания
Результаты выполненных проектов
должны быть «осязаемыми»:
если это теоретическая проблема –
то конкретное ее решение
если практическая – конкретный
результат, готовый к внедрению
По типу продукта, проекты можно разделить
По типу продукта, проекты можно разделить
На технологические
На исследовательские
На продуктивные
На сетевые
На сервисные
На комплексные
Исследовательский проект
Проект требует:
продуманной структуры
обозначенных целей
актуальности предмета исследования
социальной значимости
соответствующих методов
экспериментальных и опытных работ
методов обработки результатов
Исследование – один из четырех
универсальных типов
мыслительной деятельности
Развивает:
наблюдательность
внимательность
аналитические навыки
Ход научного исследования можно
представить в виде схемы:
• Поиск проблем, выбор тем и
обоснование актуальности
выбранной темы
• Постановка цели и задач
исследования
• Определение объекта и предмета
исследования
Ход научного исследования можно
представить в виде схемы:
• Выбор метода проведения
исследования
• Описание процесса исследования
• Обсуждение результатов исследования
• Формулирование выводов и оценка
полученных результатов
• Выступление
Продуктом деятельности учащегося в
рамках освоения исследовательского
проекта станет отчет о проведении
исследования
Факультатив
«Азбука исследовательской деятельности»
Содержание занятий предусматривает:
обучение технологиям организации
деятельности
работу с информацией
работу с техническими средствами
Получение опыта проведения
исследований и публичных
выступлений
Разработаны проекты
В рамках урока:
«Влияние компьютерных игр на
уровень тревожности подростков»
«Цунами: великолепие и ярость
природы»
«Экология. Безопасность. Жизнь»
Участие в НПК
«Тайна капли воды»
«Такой знакомый незнакомец»
«Лесные пожары Иркутской
области»
«Безопасность на улице»
«Скажем пожарам – нет!»
Динамика победителей и призеров в
конкурсах, конференциях проектно –
исследовательской деятельности