ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
28.03.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В начальной школе учащиеся начинают работать над проектами. Данный материал поможет классному руководителю, или учителю помочь ребенку при работе над проектом или исследовательской работе. Какими могут быть темы детских исследований? Каковы правила выбора темы? Как оформить исследовательскую работу? Как проходить процедура защиты проекта? Как правильно оформить презентацию? Вы найдете ответы на эти вопросы в данной статье.
исследование и проектирование..doc
Шипицина Ольга Алексеевна, МБОУ г.Иркутска СОШ №38, учитель начальных классов  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  В   современной   литературе   по   педагогической   психологии   нередко   приходится сталкиваться   с   тем,   что   понятие   «проектное   обучение»   и   «исследовательское   обучение», «метод проектов» и «исследовательские методы обучения» строго не определяются, а потому не всегда чётко дифференцируются. В русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во – первых, совокупность документов (расчётов, чертежей),  необходимых для создания   какого   –   либо   сооружения   или   изделия;   во   –   вторых,   это   может   быть предварительный текст какого – либо документа и, наконец третье значение  ­ какой – либо замысел или план. В свою очередь   проектирование, в наиболее упрощённом виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта. Исследование как один из видов познавательной деятельности человека. В отличие от проекта исследование всегда – творчество. Несмотря на отмеченную разницу, и исследование, и проектирование имеют высокую ценность для современного образования. Исследование как бесконечный поиск чрезвычайно важно   в   деле   развития   творческих   способностей.   А   проектирование   не   так   однозначно ориентировано на развитие креативности, но учит строгости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует важное для жизни стремление  ­ двигаться к намеченной цели.  Какими могут быть темы детских исследований Всё   бесконечное   разнообразие   тем   для   исследовательской   работы   детей   можно условно объединить в  три основные группы: Фантастические ­ темы, ориентированы на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. Эмпирические  – темы, тесно связаны с практикой и предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов. Это   наиболее   интересное   и   перспективное   проведение   собственных   наблюдений   и экспериментов. Теоритические    ­    темы,     ориентированы   на  работу   по  изучению   и  обобщению     фактов, материалов, содержащих в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах. Из   всех   тем   исследовательских   работ   теоретические   –   самые   сложные,   это   удел одарённых детей, но все дети с большой охотой проводят эмпирические исследования. Правила выбора темы Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема  должна быть выполнима,  решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Подвести ребёнка под ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь. Тема должна быть оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.  Кроме этого, выбирая тему, надо учитывать: Возможный   уровень   решения. возрастным особенностям детей. Желания и возможности.  Выбирая проблему, нужно учесть, есть ли необходимые для   её решения средства и материалы.  Естественно,   что   проблема   должна   соответствовать Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой   сами   чувствуете   себя   одарённо.  Педагог   тоже   должен   чувствовать   себя исследователем. Педагог, работающий в традиционном репродуктивном режиме, убеждён, что нельзя научить ребёнка тому, чего не знаешь сам. Оформление исследовательской работы В любой работе, как правило, выделяют три основных раздела: введение, основную часть   и   заключение.   Во   введении   необходимо   обосновать   актуальность   проблемы исследования.   Обоснование   выбора   темы   исследования   можно   начинать   словами:   «Тема представляется   мне   интересной,   потому   что…».   На   основании   актуальности   нужно определить   объект   и   предмет   исследования,   далее,   исходя   из   объекта   и   предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи. Объект исследования – это процесс, явление и т. п., которые исследуется, а предмет – часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился. Другими словами, в предмете исследования   указывают   то,   чему   оно   посвящено.   Определение   цели   и   задач   зачастую вызывает   значительные   трудности.   Цель   обычно   формулируется   кратко,   одним предложением,   а   затем   детализируется   в   задачах.   При   формулировании   цели   могут использоваться слова: «доказать», «обосновать», «разработать». При формулировании задач применяют глаголы «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить». Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество – три­пять. Задачи   исследования   определяют   его   методы   и   методики,   то   есть   те  приемы   и   способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза   не   истина   и   не   ложь   –   она   просто   не   доказана.   Основная   часть   исследования содержит   обзор   источников   по   проблеме   исследования,   описание   его   этапов   и   процесса. Чтобы   не   перегружать   основную   часть   работы,   первичный   материал   может   выноситься   в приложение.   В   заключение   исследовательской   работы   автор   перечисляет   результаты, полученные   в   ходе   исследования,   и   формулирует   выводы.   Причем   результаты   должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. Так, если задачи исследования   сформулированы   словами   «проанализировать»,   «описать»,   «выявить», «определить», «установить», то результаты приводятся в следующей форме: «В ходе данного исследования был проведен анализ ... , выявлено ... , определено ... , установлено...». Выводы, согласуюсь   с   целью   исследования,   формулируются   приблизительно   в   такой   форме:   «На основании результатов данного исследования доказано (обосновано ..., разработано ...), был проведен   анализ   ...   ,   выявлено   ...   ,   определено   ...   ,   установлено...».   В   работе   должен присутствовать   литературный   обзор,   т.   е.   краткая   характеристика   того,   что   известно   об исследуемом   явлении,   в   каком   направлении   происходят   исследования   других   авторов.   В обзоре   вы   должны   показать,   что   знакомы   с   областью   исследований   по   нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. 2 Процедура защиты Следующий   этап   –   доклад   как   закономерный   итог   выполнения   исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично. Задача докладчика: точно   и   эмоционально   изложить   саму   суть   исследования.   В   ходе   доклада   недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая  регламентом продолжительность выступления  7 – 10 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При   изложении   материала   следует   придерживаться   отдельного   плана,   соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы. Все остальное, если у аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы. 1. Моя работа называется.......  2. Она посвящена изучению.....  3. Мне интересен этот вопрос, потому что....  4. Информацию для ответа на возникшие вопросы я искал...  5. Я выдвинул гипотезу....  6. Для проверки гипотезы я использовал следующие методы исследования....  7. Я обобщил полученные данные в виде (графика, рисунка и др.)..  8. Я пришел к следующим выводам...  ВСЕ ПРОИЗНОСИТСЯ ДЕТСКИМ ЯЗЫКОМ! Общие требования к оформлению презентации * Минимум текста на слайде – он должен быть легко читаемым. *   Максимум   чертежей,   рисунков   и   диаграмм,   безупречно   оформленных   в   стиле   общего дизайна презентации. * Дизайн презентации должен быть единый. * Текст должен быть чётко виден на фоне,  тёмный шрифт и светлый фон или наоборот. * Особое внимание к деталям. Каждый элемент должен быть тщательно подготовлен: все рисунки   очищены   от   лишних   надписей,   диаграммы   подписаны   и   т.п.,   чтобы   вам   не приходилось объяснять, что и где изображено. Каждый слайд должен быть понятен. *   Немного   привлекающих     внимание   зрителя   элементов   на   слайде.   Например,   анимации, которые хорошо вписываются в тему. Но надо знать меру.         3 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019