"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "
Оценка 4.7

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
технология
5 кл—9 кл
27.01.2017
"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "
презентация
выступление.docx
МБОУ «СОШ №4» "Организация проектно­ исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО " Баранова ОксанаАнатольевна Учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ №4» "Освоение   мыследеятельностного   подхода   путем   реализации проектно­исследовательской деятельности" 2017 г. Российская школа, верная еще старым советским традициям, наполняет головы   своих   учеников   большим   объемом   информации.   А   между   тем будущему   гражданину   недостаточно   одних   только   теоретических   знаний  – бурно   развивающаяся   наука   приводит   к   их   стремительному   устареванию. Конкурентоспособность   на   рынке   труда   зависит   от   активности   человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.   Запрос   времени   –   современно   образованные,   профессионально   нравственные,   предприимчивые   люди,   которые   могут мобильные,   самостоятельно принимать решения, прогнозировать последствия. Появление новых вызовов времени – причина модернизации школьного образования и как следствие новое поколение Стандартов. В основе новых Стандартов ­ системно­деятельностный подход.   Проектная   деятельность   опирается   на   деятельностные   технологии обучения. 1. Метод учебных проектов при  освоении школьниками универсальных учебных действий Большинство утверждений о том, что такое учебный проект, сводиться к одному, учебный проект – совместная учебно­познавательная, творческая или игровая  деятельность  учащихся – партнеров, имеющая общую цель и согласованные  способы, направленная на  достижение  общего результата по решению   какой   –   либо  проблемы,   значимой   для   участников   проекта (Бухаркина М.Ю.).  Проект как метод обучения. Метод   проектов  –   способ,   в   основе   которого   лежит   развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему.  Способ   достижения   дидактической   цели   через   детальную   разработку проблемы, практическим результатом, оформленным определенным образом.   которая   должна   завершиться   вполне   реальным   осязаемым Способ,  проблемы, предусматривающий   использование   разнообразных   учебных   приемов   и   предполагающий   решение   какой­либо интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей. Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам   обучающихся, освоивших   основную   образовательную   программу   начального   общего образования: Стандарт                                                          Проектная деятельность Личностные  Метапредметные Предметные      и к готовность способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,  ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие индивидуально­ личностные   позиции, социальные компетенции, личностные   качества; сформированность основ идентичности. гражданской их     освоенные обучающимися универсальные   учебные действия(познавательные, регулятивные и   коммуникативные), обеспечивающие овладение компетенциями, составляющими   основу умения   учиться,   и межпредметными понятиями.   ключевыми   освоенный обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета опыт   специфической для данной предметной области     деятельности по   получению   нового его знания, преобразованию и применению,  а основополагающих элементов знания, основе научной картины мира. научного   лежащих   в   современной   систему   также       Если соотнести требования Стандарта к результатам освоения предмета и   результаты   проектировочной   деятельности,   можно   увидеть,   что   метод проектов   уже   является   средством   освоения   предмета   согласно   новым Стандартам. В   определении   «метод   проектов»   заложен   ответ   на   то,   какие возможности   открываются   действий (УДД) при его применении   для   формирования   универсальных   учебных Особенно   ярко   это   прослеживается   по   учебным   результатам деятельности   обучающихся   по   методу   проектов,   которые   являются одновременно   метапредметными   результами   освоения   образовательной программы, согласно Стандарту.  Результаты                                                       Метапредметные             По методу проектов                                              результаты Метапредметные результаты: Регулятивные  универсальные   учебные   действия     обеспечивают способность   учащегося   организовывать   свою   учебно­познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий   –   к   реализации   намеченного,   самоконтролю   и   самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. Познавательные    обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять  поиск,   универсальные   учебные   действия   обработку и использование информации.                  Коммуникативные  универсальные учебные действия   обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя   толерантность   в   общении,   соблюдая   правила   вербального   и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.  В   подтверждение   приведем   таблицу   «Деятельность   школьников, обучающихся по методу проектов»[1] Процесс проектирования 1.Исследование   потребности   и   краткая формулировка задачи 2.   Исследование   и   анализ   возможности изготовления   изделия,   оценка   требуемых знаний,   умений   и   навыков.   Изучение профессий,   связанных   с   производством данного изделия 3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие 4.   Выработка   ряда   идей   для   поиска возможных решений 5.Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. Изучение процесса производства изделия в промышленности 6.   Планирование   изготовления   изделия; изготовление изделия Учащиеся обучаются (учебные результаты) 1.1. Определять потребности человека, которые можно удовлетворить, проектируя и производя изделия 1.2. Кратко формулировать задачу 2.1. Отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта 2.2.   Знать   профессии,   необходимые   для изготовления конкретных изделий 3.1.   Уметь   определять   критерии,   которым должно   соответствовать   разрабатываемое изделие 4.1. Оценивать идеи на основе выработанных критериев 5.1.   Оценивать   идеи     с   учетом   времени, оборудования,   материалов,   уровня   знаний, умений   и   навыков,   необходимых   для реализации выбранной идеи 5.2. Прорабатывать избранное предложение вплоть до создания изделия 6.1. последовательность необходимости внося изменения   6.2.   упражнения   для приобретения   навыков   изготовления записывать при Подробно     Выполнять     действий, 7.   Экономическая   оценка   произведенного изделия  8.Испытание   изделия     в   соответствии   с разработанными критериями 9.Оценка   изделия   разработанными критериями   в   соответствии   с изделия высокого качества 7.1.   Определять   затраты   на   изготовление (без учета стоимости трудовых затрат) 8.1.Испытывать изделие на практике 9.1.   Оценивать   качество   изделия   (включая его   влияние   на   окружающую   среду, общество, культуру, экономику и др.) 9.2.   Предлагать   пути   усовершенствования изделия  Этапы работы над проектом непосредственным образом «работают» на освоение учащимися  универсальных учебных действий. 2.Взаимодействие с учениками в ходе работы над проектом[4] Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта Работа над проектом предполагает тесное   взаимодействие ученика и учителя.   Перед   учителем   встает   вопрос   полностью   предоставить   ученика самому себе или взять весь груз проекта на себя? Проиллюстрировать данную проблему поможет идея Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, применительно к проектной деятельности. Сегодня вместе сам Завтра сам А1 А2 сам сам сам вместО сам В1 С1 В2 С2 А1­А2  ­ если сегодня часть работы ребенок выполняет сам, а трудную, недоступную часть работы выполняет вместе с взрослым, то завтра весь  объем подобной работы он уже сможет выполнить полностью самостоятельно; В1­В2   –   если   сегодня   ребенок   всю   работу,   которая   пока   ему недоступна,   пытается   выполнить   сам,   совершая   при   этом   ошибки,   не добиваясь результата, теряя мотив к деятельности, то завтра он не сможет выполнять подобную работу; С1­С2   ­     если   ребёнок   самостоятельно   выполняет   лишь   то,   что   сам умеет   делать,   а   трудную,   недоступную   работу   делает   взрослый,   то   завтра ребенок так и не научится выполнять эту работу. Поэтому только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проектом   даст   ученику   возможность   освоить   новые   знания,   умения   и усовершенствовать уже имеющиеся.  Возраст  учащихся и объем помощи учителя[4] Степень участия педагога Этапы работы  над проектом 5­6­е классы Проблематизация Максимальное  участие на всех  Целеполагание этапах в форме  организующей,  стимулирующей и обучающей  Планирование Реализация плана 7­8­е классы Участие по  запросу  учащегося Организующая и  стимулирующая  помощь. В  9­10­е классы Минимальное  участие на всех  этапах в форме  консультации,  советов,  обсуждений по помощи и  руководства, не  подменяющее  самостоятельной  работы ребенка Рефлексия Презентация запросу  учащегося отдельных  случаях  обучающая  помощь Незначительная  помощь,  оказываемая в  отдельных  случаях по  инициативе  учителя 5­6 классы – значительный объем работы над проектом учителю придется      осуществлять вместе с ребенком. 7­8­е классы – трудность может возникнуть при разработке плана, особенно  детального. 9­10­е классы – имеют все объективные возможности для того, чтобы  полностью и самостоятельно работать на всех этапах проекта. 3.Организация работы над проектом[4] 1. Творческие проектные мастерские – разновозрастные коллективы во главе учителя­предметника  Групповые   проекты­   до   3­х   человек:   не   могут   быть долгосрочными «генератор идей»­ тот, кто придумывает, «эрудит» – тот, кто много знает, «критик» ­ тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет. Преимущества. Формируют навыки сотрудничества, Проект может быть выполнен более глубоко; Распределение обязанностей; Психологически   комфортная   и   безопасная   ситуация   для   неуверенных   и тревожных детей; Возможность обогащаться опытом других участников; Групповое сплочение. Недостатки. Отдельные ученики выезжают за счет других; Нет всестороннего опыта работы на всех этапах проекта; Труднее организовать и координировать работу; Труднее оценить вклад каждого члена группы.  Индивидуальные проекты Преимущества.  Автор   проекта   получает   наиболее   полный   и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы; Развивается личная инициатива, ответственность, активность; Тема проекта максимально соответствует интересам автора; Ход и результаты зависят от автора проекта. Недостатки. Нет опыта группового сотрудничества; Работа более трудоемкая и ответственная на всех этапах проекта. Дневник работы над проектом (проектная папка). Дневник  ведется  учащимся  в свободной,  удобной  форме. В  нем  учащийся записывает все возникающие в ходе работы вопросы, советы, рекомендации.  4.Эталон оценивания проектной работы по классам [4] 5­6­е классы 1. Цель определена, ясно сформулирована четко обоснована 2.  Развернутый  план состоит из основных этапов и  промежуточных шагов 3. Тема раскрыта исчерпывающе (глубокие знания) 4. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 5. Творческий подход, оригинальное отношение автора к идее проекта 6. Оформление в точном соответствии с установленными правилами 7. Презентация (большой интерес аудитории) 8. ПП полностью соответствует требованиям качества 7­8­е классы 1. Цель определена, ясно сформулирована четко обоснована 2.  Развернутый  план состоит из основных этапов и  промежуточных шагов 3. Тема раскрыта исчерпывающе (глубокие знания) 4. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 4.2 Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы 5. Творческий подход, оригинальное отношение автора к идее проекта 6. Оформление в точном соответствии с установленными правилами 7. Презентация (большой интерес аудитории) 8. ПП полностью соответствует требованиям качества 9­10­е классы 1. Цель определена, ясно сформулирована четко обоснована 2.  Развернутый  план состоит из основных этапов и  промежуточных шагов 3. Тема раскрыта исчерпывающе (глубокие знания) 4. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 4.1 Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты 4.2 Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы 5. Творческий подход, оригинальное отношение автора к идее проекта 6. Оформление в точном соответствии с установленными правилами 7. Презентация (большой интерес аудитории) 8. ПП полностью соответствует требованиям качества Проблемы и перспективы преподавания технологии                  Образование – базовая сфера развития общества. Проблема качества образования, проблема подготовки молодёжи к активной образовательной и профессиональной   деятельности,   самореализации   личности   в   современном обществе   – одни из актуальных и многоаспектных проблем в образовании. Эти   проблемы,   прежде   всего,   социально­экономического   характера, определяющие в будущем путь страны, её место в современной цивилизации и культуре.            Новое время предъявляет высокие требования к выпускникам школ, специалистам.   Перед   современным   человеком   стоит   множество   проблем, которые   он   не   может   решить   простым   накоплением   знаний   и   навыков поведения.   На   современном   рынке   труда   востребована   личность самостоятельная   и   инициативная,   гибкая   и   легко   адаптирующаяся   к изменяющимся   условиям,   способная   учиться,     развиваться,   выбирать   и отвечать за свой выбор, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу. Кроме того, в условиях наукоёмких и высокотехнологичных производств значительно повышаются требования к научной технологической подготовке   школьников.   Ориентация   учащихся   только   на   усвоение определённой   суммы   технологических   знаний   как   залога   их   будущей успешной профессиональной деятельности не имеет права на существование.            Таким образом, одной из важнейших задач модернизации Российского образования является разработка перспективной системы технологического образования.   Становление   новой   системы   технологического   образования сопровождается   существенными   изменениями   в   педагогической   теории   и практике   учебного   процесса.   Происходит   смена   парадигмы   образования: изменяется   содержание   образования,   авторитарная   система   образования уступает   место   личностно­ориентированному   образованию,   в   котором личность ученика находится в центре внимания педагога. Ведущей становится познавательная   деятельность   учащегося,   а   не   преподавание.   Нарушение закономерностей познавательной деятельности приводит к снижению качества знаний.       Однако, большинство имеющихся технологий обращено к деятельности учителя,   то   есть   к   процессу   преподавания.   Предназначение   технологий   – сделать   образовательный   процесс   (обучения   и   воспитания,   учения   и преподавания)   управляемым.   Использование   образовательных   технологий имеет большое значение в совершенствовании педагогических процессов, но сам процесс применения их вызывает большие трудности у учителей, как в отборе нужных технологий, так и в их усвоении. Причинами этого является недостаточная научно­теоретическая проработка технологий, вычленение и характеристика общих черт, различий и особенностей, слабое соблюдение «согласования» всех структурных компонентов целостного педагогического процесса: соотношения цели, задач, результата; содержания, форм, методов работы; средств обучения и воспитания.                   Следует   изменить   упрощённое   представление   многих   педагогов   к термину «технология» только  как новой  образовательной  области,  не  так давно   введённой   в   учебный   план   и   которая,   опять   же,   к   огромному сожалению,   на   практике,   в   целом   ничем   не   отличается   от   трудового обучения.            Гораздо меньше внимания учёные и практики уделяют технологиям учебной деятельности, то есть процессу учения (самообразования), тогда как это, на наш взгляд, является основным блоком технологизации целостного педагогического   процесса   и   технологического   образования   школьников. Содержание технологического образования, прежде всего, должно включать обучение   обучающихся   способам   учебно­познавательной   деятельности, технологическим   приёмам   (запоминания, воспроизведения,   сравнения,   анализа,   синтеза,   осмысления,   сравнения,   моделирования, проектирования и т.п.).              Если   добиться   точного   понимания   образовательных   технологий   и условий   их   использования,   понять   возможности   различных   учебных предметов в решении проблемы технологического образования школьников, а   также   ответить   себе   на   вопрос,   какова   роль   учителя   и   как   надо осуществлять   процессы   технологизации,   то   результаты   обязательно появятся.             Особую   структурную   единицу   в   технологизации   педагогических процессов и технологическом образовании школьников представляют знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения образовательной области «Технология», которая включает следующие образовательные компоненты: трудовое   обучение,   технология,   черчение.   Технологическая   подготовка осуществляется по многим направлениям (1­11 классы). Наиболее полно и удачно   отражают   происходящие   изменения   программы   «Технология», разработанные   под   руководством   В.Д.   Симоненко   и   Ю.Л.   Хотунцева. Коренным образом меняется не только содержание учебного материала, но и методы   обучения.   Принципиальное   отличие   обучения   технологии   от традиционного   трудового   обучения   состоит   в   том,   что   от   учащихся требуется   на   примере   доступных   для   изучения   базовых   технологий преобразования   материалов,   энергии,   информации   овладеть   организацией практической деятельности во всей проектно­технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда).        Технологическое образование школьников осуществляется не только за счёт   инвариантной,   но   и   вариативной   части   учебного   плана.   В   рамках региональных   и   школьных   компонентов   содержания   образования   в образовательных   учреждениях   вводятся   специальные   курсы:   «Твоя   «Элементы профессиональная   карьера»,   «Основы   проектирования», домашней  экономики  и  основы  предпринимательства», «Основные  навыки поведения на рынке труда», различные курсы технологической подготовки по   профилям,   специальные   курсы   по   профессиональной   подготовке   (при наличии   лицензии),  которые   очень   интересны   ребятам   и   способствуют   их самостоятельному   осознанному   жизненному   и   профессиональному самоопределению.             Однако,   внедрение   новой   образовательной   области   «Технология» привело к появлению нескольких заметно различающихся концептуальных и методических   трактовок   её   предметного   содержания.   В   образовательных учреждениях города обучение созидательным (материальным) технологиям часто подменяется преподаванием только информационных компьютерных технологий. Это приводит к тому, что для школьников 10­15 лет реальный мир   созидательной   деятельности   подменяется   экранным,   виртуальным. Обидно, что в старших классах полной средней школы ОО «Технология» заменяется углубленными курсами по физике, химии, математике, биологии и другим предметам.           Становление   образовательной   области   «Технология»,   качество   подготовки учащихся к жизни и трудовой деятельности в значительной мере определяется квалификацией педагогических кадров. Следует отметить, что на   практике   переход   от   трудового   обучения   к   технологическому   через внедрение проектного метода идёт медленно. Часто от учителей приходится слышать   о   широком   применении   этого   метода   в   практике   обучения.   Но анализ   состояния   педагогической   практики   показывает,   что   речь   идёт   о работе над той или иной темой, просто о групповой работе, мероприятии. Выявляется   проблема   некомпетентности   учителя   –   низкого   уровня   или отсутствия   способности   применять   универсальные   методы   научного познания   в   своей   профессиональной   деятельности:   конструирование, трансформация моделирование, известного в новое, эксперимент, проектирование и др. Учителя технологии   системный   анализ,   интегрирование, слабо владеют методикой планирования процесса учебного проектирования, методикой проведения уроков учебного проектирования.            Таким образом, есть основание утверждать, что перед педагогической наукой   и   практикой   встаёт   проблема   реального   осмысления   сущности профессиональной   психолого­педагогической   компетентности   педагога   в условиях проективной парадигмы образования, нового понимания функций, содержания   и   процедур   управления   становлением   проективно­ технологической   компетентности   учителя   технологии   через   систему повышения квалификации.       Актуальной и пока ещё не решённой задачей методики технологического образования   школьников   остаётся   отсутствие   учебных   ситуаций,   задач, заданий,   отражающих   специфические   особенности   содержания   учебной деятельности   школьников   на   уроках   технологии.   Таких   заданий,   которые помогали   бы   ребятам   обрести   опыт   преобразовательной   деятельности   в процессе   создания   материальных   продуктов.   Учителя   вынуждены   сами придумывать такие задачи и задания. Само по себе это полезно, но не всегда   их обеспечивает   целостность   субъектного   опыта   школьников, преобразовательную   деятельность,   интегрирующую   проектные   и   трудовые технологические   умения.   Проектно­технологические   ситуации   должны определять   систему   задач,   при   решении   которых   у   школьников   будет складываться   полноценный   и   доступный   им   опыт   преобразовательной деятельности   в   соответствии   с   их   возрастными   особенностями   и требованиями учебных программ по технологии.             В   школе   имеются   значительные   сложности   в   учебно­методическом обеспечении   процесса   обучения   технологии.   Малые   тиражи   учебной   и   для   большинства методической   литературы,   высокая   цена   делают   образовательных   учреждений   и   учителей   недоступными   научно­ методические   журналы,   учебники,   пособия.   Изменяющееся   содержание обучения   по   образовательной   области   «Технология»   требует   разработки обновлённого   программно­методического   обеспечения,   учитывающего вариативность   программ,   уровневую   и   профильную   дифференциацию,   региональные практико­ориентированную   направленность   материала, особенности. Кроме того, необходимо ежегодно вносить в планы развития школы   и   кабинетов   постепенное   насыщение   мастерских   инструментом   и материалом для введения полноценного учебного процесса и выделять на это соответствующее финансирование.            На данном этапе особая роль отводится вопросам совершенствования преподавания     технологии   в   старших   классах.   Предстоит:   апробировать содержание   технологической   подготовки   старшеклассников   по   профилям; уточнить   в   каждом     из   них   соотношение   инвариантной   и   вариативной составляющих,   место   теоретического   знания,   практических   работ   и специальных упражнений с учётом особой роли проектирования в раскрытии личностно­делового потенциала у обучающихся; выявить пути активизации учащихся; социально­профессионального проанализировать   возможности   имеющегося   и   определить   дополнительно самоопределения     необходимое   программно­методическое   обеспечение   по   технологии; отработать   учебные   планы   и   содержание   переподготовки   занятых   её преподаванием педагогических кадров; предстоит апробировать ряд новых учебников и пособий, методологию их построения.             Переход от трудового обучения к технологическому – требование жизни. Мы   убеждены,   что   целенаправленная,   специальная   работа   педагога   по   технологиям обучению   учащихся   технологиям   познания   мира, самообразования,   самовоспитания,   профессионального   и   жизненного самоопределения очень актуальна.           Методология, связанная с организацией проектно­преобразовательной деятельности, призвана обеспечить учащимся познание и, по возможности, практическое овладение основными способами и средствами преобразования окружающей среды, применения научных знаний на практике.

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "

"Организация проектно-исследовательской деятельности в преподавании предмета технология в условиях перехода на ФГОС ООО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017