Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности
Оценка 5

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
труд
5 кл—9 кл
25.01.2017
Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности
4.docx
МОДЕЛЬ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧИТЕЛЯ   ПРИ   ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ   В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ 2.1.   Роль   учителя   при   мотивации   учащихся   на   организацию предпринимательской деятельности при обучении технологии ОБУЧЕНИЯ     В   Концепции   модернизации   российского   образования   сказано,   что общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний,   но   и   на   развитие   личности   ученика,   его   познавательных   и созидательных способностей. Каждый   преподаватель   технологии   знает,   что   его   задача   состоит   не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но   и,   наверное,   в   большей   степени   учитель   должен   научить   учащихся самостоятельно   добывать   информацию   из   любых   источников   и   правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности.  Способности   к   познанию   существуют   у   любого   ребенка   и   их   нужно выявить   и   развивать.   Они   выражаются   в   быстроте,   глубине   и   прочности овладения методами и приемами учебной деятельности.  Познавательные возможности учащихся связаны с возрастом ученика и соответствующим   уровнем   знаний   и   умений,   поэтому   учитель   обязан учитывать особенности возрастной психологии при выборе методов работы. Посильное познание в наибольшей степени способствует развитию мышления, воображения, мотивационно ­ волевой и эмоциональной сферам личности.       Особенно   актуален   вопрос   о   развитии   навыков   познавательной деятельности   на   современном   этапе   развития   общества,   для   современного этапа   развития   характерен   переход   к   гражданскому   обществу, ориентирующему человека на готовность осуществлять тот или иной выбор. В этой   связи   в   процессе   обучения   целесообразно   создавать   для   учащихся ситуацию   выбора,   что   требует   их   ознакомления   с   различными,   подчас альтернативными, точками зрения на различные процессы, факты, события, формирование   умения   отстаивать   свою   позицию   по   разнообразным проблемам, что, в свою очередь, стимулирует познавательную деятельность учащихся.         Технологии, используемые для связи учащихся с сообществами и друг   с   другом,   могут   сделать   процесс   обучения   более   интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.  Этот процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями   и   получаемыми   результатами,   которые   формируют   среду обучения. Таким образом, задача современной школы ­ гуманизация образования. а у предмета «технология» большой потенциал. Для выполнения этой задачи необходимо   развитие   личности   ученика,   развитие   его   познавательных способностей, а соответственно познавательной активности.  Важнейшим   элементом   молодого   поколения   являются   социально­ психологические   характеристики,   которые   формируются   под   влиянием переходного   возраста,   формирование   мировоззрения,  ломки   существующих ценностей,   аффективного   состояния.   Еще   одной   характерной   чертой, является   преобладание   эмоций   над   разумом.   Это   и   становится   ключевым фактором при отходе от существующих социальных норм и формированием собственных морально­нравственных устоев, выраженных в субкультуре. Субкультура   формируется   на   основе   таких   факторов   как   возраст, национальность, религиозные предпочтения, определенная социальная группа, музыкальные   предпочтения.   Ценностные   ориентиры   субкультуры   прямо воздействуют   на   формирование   личности.   Они   не   означают   отказа   от национальной   культуры,   принятой   большинством,   но   обнаруживают   лишь некоторые отклонения от нее.   Концепция   «образа   молодежи»   хорошо   освоена   специалистами   в области социологии и культурологии, но достаточно редко употребляется в исторических исследованиях. Однако именно историческая наука является наиболее   адекватной   для   описания   коллективных   и   индивидуальных представлений о составных частях духовной, административной, культурной жизни   подрастающего   поколения.   Так   именно,   благодаря   разного   рода наукам,   можно   проследить   развитие   социальной   группы   на   протяжении периода времени. Молодежной   культуре   присущи   и   некоторые   контркультурные элементы,  воплощенные   в  осознанном   и   часто   агрессивном   отчуждении   от ценностей, идеалов, морально­нравственных принципов старших поколений. Однако,   как   известно,   контркультура   способна   активно   продвигать   свои собственные альтернативные ценностные, мировоззренческие, идеологические представления,   специфические   социальные   практики,   которые   значительно отличаются   от   того,   что   принято   в   доминирующей   культуре   взрослого общества.  И в этих условиях задача педагога – переориентировать школьников на те   ценности,   которые   действительно   составят   основу   его   будущей деятельности.  Действительно только учителя способны в корне изменить ценностные представления   в   ходе   развития   личности   ребенка,   влияя   на   столь   важный процесс социализации личности. Что и происходит в ходе образовательного процесса.  2.2.   Этапы   реализации   предпринимательской   деятельности школьников К сожалению, реальные результаты участия общественных объединений в   экономическом   образовании   детей   и   молодежи   еще   невелики.   Практика эффективного   взаимодействия   общественных   структур   и   государственных учреждений   еще   только   формируется.   Законодательные   механизмы отсутствуют,   не   определены   критерии   такого   взаимодействия,  финансовые условия, принципы социального партнерства1. В   период   социализации   молодежи   ключевым   фактором   является получение образования. Прежде всего, полного общего (школьного), средне­ специального, ну и наконец, высшего. Образование   –   это   целенаправленный   процесс   получения   опыта предыдущего поколения, сопровождающегося усвоением культурных и иных ценностей. Именно   образование   выступает   важнейшим   социальным   лифтом   в социальной   мобильности.   Это   и   является   первым   этапом   социализации вторичного уровня на котором учитель может начат приобщать школьков к экономическим целям. Социальной   мобильностью   называют   переход   человека   из   одной социальной группы в другую.  Молодежь в большей степени подвержена этой мобильности, так как именно   в   этот   период   происходит   закладывание   социального   фундамента будущей жизни. На данный момент существует серьезная опасность, что молодые люди, перескакивая   стадию   получения   образования,   переходят   сразу   к   трудовой   зачастую   приводит   к   появлению   класса деятельности.   И   это, неквалифицированных служащих на рынке труда. Современное   общество   отмечено   также   низкой   квалификацией предпринимателей,   выходящих   н   рынок.   В   частности,   это   связано   с отсутствием необходимой теоретической базы и профессиональных навыков. База экономических способностей должна закладываться именно в школьном возрасте, но зачастую школа не выполняет эти задачи и на рынок выходит неквалифицированная рабочая сила. Причина низкого уровня квалификации также и в отсутствии мотивации к трудовой деятельности. 1 Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш.шк., 2001. ­  С. 208. Конечно,   в   условиях   недостаточного   финансирования   экономики активно используется и детский труд, но привлекать детей к труду можно только   на   определенный   промежуток   времени   и   на   льготных   условиях   – подростки должны трудиться только в свободное от учебы время, не в ночное время и не на предприятиях с тяжелыми или вредными условиями труда. Это приводит к ограничению труд, так как работодатели стремятся к получению наибольшей   прибыли,   а   для   этого   необходимым   условием   является полноценное использование рабочей силы, что невозможно при подростковом трудоустройстве.2 Все это приводит к отсутствию формирования практических навыков труда у подростков. Неэффективность работы по организации досуга детей, недостаточное созидательного   потенциала юношества дезориентирует использование значительную   часть   молодых   людей   на   пассивное   времяпрепровождение,   создает   условия   широкого   распространения   в   обществе   табакокурения, алкоголизма, наркомании, проституции3.  Практика   развития   экономической   деятельности   направлена   на   все   же   отметим совершенствование   уроков   технологии.   Однако, недостаточность экономической базы для успешного формирования будущего предпринимательского   сословия.   Для   определения   проблематики   ситуации необходимо проанализировать  компоненты учебного плана, включающего  в себя   основные   элементы   преподавания   предмета   технология.   Правильная организация экономической деятельности учащихся и будет являться вторым этапов развития предпринимательских способностей. 2 Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2013 г. – c. 143 ­  215. 3 Атутов П.Р. Рынок труда и выпускник школы // Подготовка учащихся и будущих учителей труда  к работе в условиях рыночных отношений: Тезисы докл. Респ. Научно­практической конференции,  Брянск, БГПИ, 2002.­С. 2. Одним   из   актуальных   вопросов   в   этой   сфере   является   вопрос организации профильной предпринимательской деятельности учащихся, что возможно,   например,   путем   организации   производственного   дела   в   рамках школьной   программы,   реализация   производимого   продукта   на   школьных ярмарках. К   минусам   данного   вопроса   также   можно   отнести   недостаточную квалификацию   учителей   в   сфере   предпринимательства.   Большинство современных учителей получили образование еще при Советском Союзе, а для советского   общества   понятие   предпринимательство   было   неприемлемым, поэтому   переквалификация   учителей   зачастую   не   приводит   к   должным результатам   педагогической   деятельности.4  Однако   есть   и   положительные стороны   вопроса   –   это   появление   при   школах   отдельных   промышленных объединений   и   учебно­производственных   комплексов.   Как   правило,   к   их деятельности относят получение практических навыков в различных сферах, таких как основы медицинских знаний, автодело и бухучет. Таким   образом,   можно   выделить   три   основных   этапа     включения школьников в процесс предпринимательской деятельности: 1. Теоретическое   включение   школьников   в   процессе   вторичной социализации в экономическую сферу, знакомство с основными понятиями и расширение мировоззрения. 2. Практическое   приобщение,   которое   может   включать   в   себя разработку   бизнес­плана,   оптимизацию   затрат   и   получение прибыли вследствие реализации созданного продукта. 3. Сама   реализация   произведенного   продукта   посредством включения школьника в рыночные отношения. 4 Галкина J1.B. Как формируется экономическое мышление //Народное образование. 2003. № 3. ­ С. 17. 2.3.   Способы   организации   предпринимательской   деятельности учащихся в процессе обучения технологии Основным   центром   непосредственного   внедрения   экономического обучения   является   именно   школа.   Именно   она   является   социальным институтом, охватывающим как подростков, так и молодежь. Более того, она является   массовым   институтом,   охватывающим   различные   сферы   жизни общества. Предмет экономика включает в себя достаточно обширный курс, но и он  ограничен 1­2  часами в неделю,  более  того представляет  собой  только теоретическую базу5. Однако   отсутствие   практики   все   же   сказывается   на   развитии предпринимательских способностей учащихся. 5  Атутов   П.Р.   Рынок   труда   и   выпускник   школы   //   Подготовка   учащихся   и   будущих учителей   труда   к   работе   в   условиях   рыночных   отношений:   Тезисы   докл.   Респ.   Научно­ практической конференции, Брянск, БГПИ, 2002.­С. 2. Поэтому   необходимо   расширить   круг   предметов,   нацеленных   на экономическую   сферу.   Развитие   способностей   учащихся   обеспечат   их последующее успешной включение в трудовую деятельность. К новым предметам, направленным на достижение поставленной цели стоит отнести основы выбора профессии и цикл предметов, включающих в себя самоопределение личности, в том числе и психология. Технология не является новым предметом в этом плане, но постановка целей   –   изучение   нового   материала   и   развитие   технических   способностей существенно отличаются от задач современного мира. Школьники   получают   образование   в   рамках   экономической специализации6. Анализируя деятельность выпускников, ряд социологов делают вывод о неэффективности   школьного   образования   в   сфере   практической деятельности.   Ученики   не   приобретают   навыки   и   умения   и,   зачастую, выбирают неверную профессию, в связи с неправильной постановкой задач. Следствием   этого   является   неквалифицированный   рынок   трудовых ресурсов. Неправильно определив профессию и получив по ней образование, учащиеся сменяют приоритеты деятельности на более актуальные. И не всегда речь идет о той сфере деятельности, которая интересна. Как правило переход осуществляется в ту сферу, прибыль от которой будет наибольшей7. В   связи   с   этим   возникает   ряд   противоречий   между   запросами современного общества и актуальности трудовой деятельности и школьным образованием. Можно выделить следующие противоречия: 6 Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2013 г. – c. 143 ­  215. 7 Галкина J1.B. Как формируется экономическое мышление //Народное образование. 2003. № 3. ­ С. 17. 1. при   реализации   курса   технология   в   школьном   образовании   не учитываются базисные теоретические знания по экономике, а значит школьники не соотносят такие понятия, как факторы производства с непосредственной практической деятельностью. 2. Комплексное содержание деятельности учащихся не предполагает теоретическое выявление закономерностей и рациональный анализ деятельности 3. Непрерывный   динамичный   процесс   образования   ориентирован   на выполнение   стандартного   базисного   плана,   без   учета   роста потребностей общества и молодежи, в частности. 4. Коллективный   характер   труда   практически   не   предусмотрен действующим   учебным   планом,   более   того   не   предполагается участие коллектива в совершенствовании навыков учащихся. 5. Отсутствует   целенаправленное   развитие   предпринимательских способностей школьников именно на уроке технологии, а получение практических   навыков   и   умений   больше   ориентировано   на советскую школу, нежели на современное общество. Объект исследования: процесс обучения предпринимательским навыкам на уроках технологии. Предмет исследования: совокупность экономических навыков учащихся и их развитие. Цель:   Выявление   и   развитие   предпринимательских   навыков   у обучающихся. Задачи: 1. Рассмотреть   основы   обучения   школьников   предпринимательской деятельности. 2. Рассмотреть   факторы,   оказывающие   влияние   на   успешную интеграцию ученика в общества. 3. Проанализировать основы создания ситуации успеха. 4. Разработать   педагогический   проект,   направленный   на   включение обучающихся в предпринимательскую деятельность. На   сегодняшний   день   молодежь   отдает   предпочтение   той   работе, которая не требует определенных навыков, но приводит к быстрой прибыли. На втором месте находятся те, специальности, для которых необходимо получение   высшего   образования,   но   это   те   специальности,   которые   также приводят к получению большей прибыли. Реальным центром реализации экономического образования может быть только   общеобразовательная   школа,   так   как   именно   она   является   самым массовым образовательным учреждением, через обучение в котором проходит практически   все   подрастающее   поколение   России.   В   основной   школе экономика как предмет в ряде регионов Российской Федерации (например, Саратовская   область,   Республика   Башкортостан,   Брянская   область, Нижегородская область и др.) включена в учебный план в объеме примерно 1 час в неделю в 8­ом или 9­ом классе. В старшей школе этот курс расширен до 2­3 часов в неделю в течение, как правило, одного года. В большинстве же школ России этот курс пока преподается в рамках школьного компонента вариативной части базисного плана или является факультативом8. Включение предметов, связанных с предпринимательской подготовкой школьников,   в   учебные   планы   российских   школ   было   продиктовано объективными причинами перехода России к новой экономической практике ­ к рыночной экономике. Глубина изучения предпринимательства варьируется от   некоторого   субъективного   минимального   представления   учителя   до достаточно продвинутых уровней обучения, адекватных начальному уровню университетских   программ.   Подготовка   школьников   осуществляется   не только посредством соответствующего содержания образования, но и за счет 8 Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2013 г. – c. 143 ­ 215. педагогического   управления   процессами   вовлечения   учащихся   в   реальную социально­экономическую деятельность9. Традиционные   методы   преподавания   способствовали     перегрузке учащихся,   не   способствовали   развитию   познавательной   активности,   не формировали   потребность   в   самообразовании,   снизилось   стремление учеников к самостоятельным формам работы, к дополнительным источникам знаний, неосознание некоторыми учащимися значимости учения.  Анализ затруднений учащихся по предмету технология, показывает, что главной   причиной   отставания   является   не   наличие   пробелов   в   знаниях предшествующего материала, а неподготовленность к изучению и применению полученных знаний. У отстающих школьников отсутствуют или находятся на низком   уровне   навыки   аудирования,   чтения,   устной   и   письменной   речи, умение   сосредоточиться   на   выполнении   задания,   практического   его применения.   Отсюда   неспособность   понять   материал,   который   становится   не интересным. Решить проблему, найти выход из затруднительного положения – вот что побуждает человека к действию, активизирует его интеллект.     Данную проблему можно решить с помощью возможности учащихся самостоятельно   прикоснуться   к   частице   технологических   предметов, субъектов.     Успешность обучения зависит от желания овладения основами наук. Чтобы   у   школьников   было   желание   изучать   предмет,   нужно   сделать   урок современным   и   увлекательным.   Урок   современный,   если   современно   его содержание, эффективны формы организации деятельности учащихся, если учитель   использует   элементы   различных   образовательных   технологий, позволяющих стимулировать образовательный процесс, то есть всё, что делает ученика успешным вне зависимости от того, сильный или слабый класс10. 9 Федоткина Т.А.   Педагогические   условия   экономической   подготовки   учащихся   в учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2007. ­ 170 с. Только в том случае, если учащиеся заинтересованы в предмете, они ориентированы на успех.  В качестве примера можно привести школу Нейла Саммерхилл. Система воспитания, основанная на принципе Нейла отличается своей необычностью.   Нейл,   как   он   сам   говорит,   предпочитает   счастливых дворников, нежели неврастеников­ученых. Ребенок – это пластилин, как его воспитаешь, то из него и получишь. В работах   педагога   были   представлены   следующие   этапы   становления концепции воспитания свободой. 1. Это   игра   .   Игра   является   основной   средой   жизни   ребенка. Педагог, взаимодействуя с ним должен использовать методы игры, если хочет добиться   продуктивного   результата.   Та   как   именно   в   игре   ребенок расслабляется и чувствует себя наиболее комфортно. 2.   Ручной   труд.  Развитие   моторики   ребенка   не   оспаривалось   ни одним педагогом. Деятельность в труде направлена на достижение какого­ либо   результата. Однако,   по   мнению   Нейла,   труд   может   иметь положительный, воспитательный  эффект, только при условии, если ребенок сам определяет вид и структуру деятельности, в противном случае, трудовая деятельность может привести к подавлению воли ребенка. Именно эта идея Нейла может лежать в основе определения перспектив использования опыта организации   трудового   воспитания   в   школе   Саммерхилл   в   отечественной школе. 3. Художественно­творческая   деятельность, к   которой   широко обращались в Саммерхилле, также способствовала развитию творческих сил ребенка и его самореализации.  Отметим, что Александр Нейл  является одним из основополагающих 10   Федоткина Т.А.   Педагогические   условия   экономической   подготовки   учащихся   в учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2007. ­ 170 с. педагогов в системе воспитания. Своим необычным походом к становлению личности, он демонстрирует открытость и восприимчивость.   В своей теории он выделяет следующие составные элементы: прежде всего, это отсутствие стандартизированности в воспитании; во­вторых, это стремление   развить   творческий   потенциал   личности   ребенка.   Необходимо учитывать,   что   необходимо   отказаться   от   любого   насилия   в   отношении ребенка,  так   как   это   может   негативно   повлиять   на   становление   личности. Более   того,   для   полноценного   становления   личности   стоит   отказаться   от критики и резких действий, выпадов. Таким   образом,   концепция   педагога   является   необычной   творческой программой, включающей в себя различные функции и этапы.  Концепция   является   творческой,   направленной   на   всесторонние развития личности ребенка. Отказ от критики и насилия позволяет ребенку самому осознавать свои ошибки и делать правильный выбор. Ребенок,   познающий   мир   должен   ощущать   свободу   действий,   а   в условиях жестких рамок, действующих в обычных школах это невозможно и, зачастую, воля и мотивация ребенка за счет этого подавляется11.  Задача   каждого   преподавателя   создать   такие   условия   практических занятий, в которых ученик даже при отсутствии умений и навыков может реализовать себя. К   проблемам   реализации   относится   также   и   проблема   «скучных уроков» заложенных школьной программой12.  Как   правило,   ученик   не   заинтересован   в   вязании   сотой   бабушкиной салфетки или приготовлении фигурок из теста. Мотивации на успех тут и не может быть. Так как программа носит стандартизированный характер, нет свободы выбора для творчества. 11 Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М.: Педагогика­Пресс, 2000.­296 с. 12 Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2013 г. – c. 143 ­  215. А, залог успеха – это именно творческая деятельность. Реализуя свой творческий потенциал, зачастую, ученик не боится выполнять даже то, что не умел изначально13. В рамках разработанного во второй главе педагогического проекта, мы попытались уйти от стандартизированных рамок учебного процесса и создать такие условия урока. Которые были бы интересны каждому из учащихся. Таким образом, для того, чтобы направить ученика на формирование предпринимательских способностей, нужно создать такую ситуацию, когда он будет уверен в успехе. Именно формирование ситуации успеха способствует нацеленности на получение коммерческой прибыли.  Фактически   только   усилиями   общественности   в   российской   школе появился   предмет   «Экономика».   Энтузиасты   высших   учебных заведений, органов   управления   образованием,   учителя   и   директора   школ   стояли   у истоков экономического образования российских школьников.  И   сегодня   на   них   в   значительной   мере   оно   держится.  Моральную   и финансовую   помощь   энтузиастам   оказывают   общественные   организации: Ассоциация   содействия   экономическому   образованию,   Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых», Конфедерация Обществ Потребителей, некоммерческие, в том числе и международные фонды.    Экономическое   Вольное   Общество,   различные Большую   помощь   оказывает   Московское   отделение   Федеральной комиссии   по   рынку   ценных   бумаг   и   Министерство   по   налогам   и   сборам. Внимание общественности к проблемам экономического образования столь высоко,   что   оно   стало   темой   обсуждения   Гражданского   Форума   России, который проходил в ноябре 2001 года в Кремлевском дворце14. 13   Федоткина Т.А.   Педагогические   условия   экономической   подготовки   учащихся   в учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2007. ­ 170 с. 14  Федоткина Т.А. Педагогические условия экономической подготовки учащихся в учреждениях  дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2007. ­ 170 с. К сожалению, реальные результаты участия общественных объединений в   экономическом   образовании   детей   и   молодежи   еще   невелики.   Практика эффективного   взаимодействия   общественных   структур   и   государственных учреждений   еще   только   формируется.   Законодательные   механизмы отсутствуют,   не   определены   критерии   такого   взаимодействия,  финансовые условия, принципы социального партнерства15. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   организация   учебно­ предпринимательской   деятельности   школьников   на   базе   ученического предприятия   может   служить   основой   успешной   подготовки   учащихся   к предпринимательской   деятельности   и   развития   их   личности   при   условии, если: ­   выявлены   методологические   подходы   формирования предпринимательства предпринимательской подготовки школьников; дано и       теоретическое   обоснование ­   представлен   анализ   отечественного   и   международного   опыта предпринимательской подготовки школьников; ­   разработана   концепция   учебно­предпринимательской   деятельности школьников, которая включает анализ содержания деятельности, определение педагогических   основ   формирования   предпринимательской   культуры учащихся,   разработку   разработку дидактической культуры   учащихся, дидактической   модели   учебно­предпринимательской   деятельности школьников;   эффективность межпредметной интеграции определена ­   предпринимательской и технологической подготовки школьников; ­   разработана   система   управления   учебно­предпринимательской деятельностью школьников на базе ученического предприятия; ­   обосновано   нормативно­правовое   обеспечение   учебно­ предпринимательской деятельности школьников16. 15 Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: материалы экспериментального курса / А.С.  Белкин. ­ Свердловск: Свердл. гос. пед. ин­т, 2010 Таким   образом,  для   успешного   интегрирования   человека   в   общество необходимо   заложить   в   нем   стремление   к   успеху.   К   сожалению,   в современном мире большую роль играет коммерция. Поэтому, чтобы быть   необходимо   обладать   зачатками успешным   в   современном   мире, экономических знаний и основами предпринимательской деятельности. Задача   учителя   в   современном   мире,   с   помощью   своих   уроков ориентировать ученика на запросы общества.  В   основном   основы   предпринимательства   входят   в   курс   школьной экономики, однако сам процесс производства и его реализацию проследить на примере   лишь   теоретических   знаний   невозможно.   Поэтому   актуальным вариантом   развития   предпринимательских   способностей   является   создание вещи своими руками и ее успешная реализация. А это является возможным лишь на уроках технологии. Что и было реализовано в рамках разработанного педагогического проекта. Формирование   навыков   учащихся   должно   происходить   в   контексте мирового   сообщества.   Причем,   кроме   поставленных   задач,   следует   также отметить и еще одно направление, которое должно быть реализовано в рамках уроков технологии – это определение уровня потребительского спроса. Чтобы быть уверенным в успешной реализации товара, производитель должен   изначально   проанализировать   рынок   товаров   и   услуг,   определить, насколько   товар,   который   нуждается   в   сбыте,   нужен   обществу.   Также необходимо   определить   степень   полезности   товара   обществу   при установлении рациональной цены. Рациональная цена предполагает соотношение максимальной цены, по которой потребитель готов приобрести реализуемый товар, с минимальной ценой, по которой производитель готов продать данный товар. Именно эти навыки учащиеся и должны усвоить, а затем применить на уроках технологии. 16   Федоткина Т.А.   Педагогические   условия   экономической   подготовки   учащихся   в учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2007. ­ 170 с.

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности

Влияние предпринимательской деятельности на формирование позитивных качеств личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017