Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся
Оценка 4.9

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
технология
5 кл—9 кл
25.01.2017
Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся
Как можно раннее приобщение старшеклассников к содержанию и технологиям предпринимательской деятельности позволит им в дальнейшем более успешно пройти этап социализации в современном обществе, быстро адаптироваться на рынке труда и определить для себя нишу профессиональной самореализации. Своевременная же комплексная поддержка тех школьников, которые по своим личностным качествам соответствуют условиям, в которых осуществляется предпринимательская деятельность, позволит обеспечить наиболее благоприятные условия как для творческой самореализации, так и решения проблемы занятости современной молодежи.
1.docx
Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся Становление   и   развитие   в   России   предпринимательства   являются закономерным и объективным процессом реализации экономических реформ и   формирования   в   перспективе   цивилизованной   рыночной   экономики. Переход   к   рыночной   экономике,   юридическое   признание   собственности вызвали   к   жизни   и   возродили   в   России   активную   предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное — новых   знаний.   В   этих   условиях   особенно   важно   соответствие   содержания образования потребности общества в формировании нового типа работников —   предприимчивых,   профессионально   экономически   грамотных, образованных,   способных   быстро   адаптироваться   в   различных   рыночных ситуациях. В   связи   с   этим   одним   из   приоритетных   направлений   современного образования является обучение учащихся основам предпринимательства, их адаптация и ориентация в рыночных условиях, формирование экономического мышления, развитие экономической культуры населения. Предпринимательская подготовка школьников позволяет в полной мере реализовать   на   практике   новые   образовательные   ориентиры,   связанные   с инновационной политикой в российском образовании:  информатизация образовательного пространства;  социальное партнерство;  компетентностный подход;  личностно­ориентированный подход. Практико­ориентированное   обучение   школьников   основам предпринимательства должно преследовать выполнение следующих задач:  повышение качества образования через новое содержание образования (деятельностный   подход,   открытость,   акцент   на   формирование способностей и компетенций, обновленное содержание знаний с учетом последних достижений  в науке и технике, вариативность  для разных контингентов учащихся);  формирование нового типа образовательной успешности;  основной   образовательный   результат   школы  –  не  только   предметные знания, но и ключевые компетенции. При   разработке   курса   обучения   предпринимательской   деятельности необходимо учитывать следующие элементы:  предметная компетенция («научиться быть»), основанная на системно­ личностном   подходе   и   направленная   на   формирование   способности критической условий социально­экономических   оценки     жизнедеятельности человека и их социальных, политических, правовых, технических,   экологических   и   этических   аспектов   с   точки   зрения личности,   предприятия,   домохозяйства,   государства,   национальной экономики и мирового хозяйства;  методическая   компетенция   («научиться   делать»),   базирующаяся   на деятельностно­ориентированном   обучении   и   направленная   на формирование   способности   решать   возникающие   в   экономической сфере   проблемы   путем   привлечения   знаний,   умений,   собственного опыта и опыта других;  коммуникативная   компетенция   («научиться   жить   вместе»), формируемая   путем   обучения   в   группах   с   применением   активных методов обучения и направленная на формирование чувства социальной ответственности   как   наличия   собственной   позиции   гражданина   и возможности активно участвовать в общественных процессах;  социальная   компетенция   («научиться   быть   ответственным»), формируемая   путем   обучения   в   группах   с   применением   активных методов обучения и направленная на формирование чувства социальной ответственности   как   наличия   собственной   позиции   гражданина   и возможности активно участвовать в общественных процессах;  образовательная компетенция («научиться познавать») как способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, находить нужную информацию. Начиная процесс внедрения той или иной модели в практике обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности, необходимо помнить о том, что реализация мероприятий модели не ставит перед собой цели всеобщего превращения школьников в предпринимателей. Важнее   то,   что   в   процессе   погружения   в   образовательное,   коммуникационное   и   экономическое   пространство социокультурное, (являющейся   неотъемлемой   частью   подготовки   начинающих предпринимателей) реализуется наиболее благоприятный режим подготовки выпускников   к   реальной   жизни   и   только   действительно   психологически пригодные   и   способные   к   предпринимательской   деятельности   учащиеся   в результате обучения их основам предпринимательства смогут начать процесс своего профессионального становления в данной области. Вместе   с   тем,   как   можно   раннее   приобщение   старшеклассников   к содержанию и технологиям предпринимательской деятельности позволит им в дальнейшем   более   успешно   пройти   этап   социализации   в   современном обществе, быстро адаптироваться на рынке труда и определить для себя нишу профессиональной   самореализации.   Своевременная   же   комплексная поддержка   тех   школьников,   которые   по   своим   личностным   качествам соответствуют   условиям,   в   которых   осуществляется   предпринимательская деятельность, позволит обеспечить наиболее благоприятные условия как для творческой самореализации, так и решения проблемы занятости современной молодежи. Кроме   того,   предпринимательские   компетенции,   формируемые   в процессе обучения, получают дополнительные возможности для реализации их   в   рамках   институтов   ровесничества   и   наставничества,   позволяющих наиболее благоприятную образовательно­воспитательную среду. Соблюдение пошагового алгоритма выполнения отдельных видов работ (в рамках описанных мероприятий) позволит организовать процесс реализации модели   обучения   таким   образом,   чтобы   достичь   намеченных   целевых показателей, описанных для каждой модели отдельно. Применение   для   обеспечения   образовательного   процесса   тезисов лекций и презентаций  облегчит процесс  подбора и отбора материалов  для трансляции образовательного контента. Тематические планы образовательных курсов позволят преподавателям правильно подобрать необходимый комплекс тем для занятий. Набор тем в моделях, безусловно отличается друг от друга, так как в каждой из них по­ разному   ставятся   педагогические   цели   и   в   каждой   предусмотрен специфический   набор   компетенций.   Более   того,   преподаватель   может, опираясь   на   примерный   тематический   план,   каждый   преподаватель   может добавить   в   него   свою   творческую   «изюминку».   Например,   для   сельских школьников более актуальными вопросами могут быть вопросы организации бизнеса путем создания фермы или открытия кооператива по сбору ягод и грибов,   а   для   городских   школьников   более   интересными   могут   оказаться способы открытия по оказанию информационных и иных услуг, основанных на использовании интернет­технологий.

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся

Основные понятия предпринимательской деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017