«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
Оценка 5
Лекции
docx
биология
Взрослым
22.03.2017
Тема моего мастера класса «Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
Девиз моей работы: «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить»
Эпиграф: «Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда»
План работы: 1. Представление технологии
2. проведение имитационной игры
3. Выводы.
(слайд 4) Метод проектов – это организованная, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата.
v1.docx
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты!
Тема моего мастера класса «Организация проектной деятельности на
уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
Девиз моей работы: «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где
и как эти знания применить»
Эпиграф: «Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать
это, И это станет моим навсегда»
План работы: 1. Представление технологии
2. проведение имитационной игры
3. Выводы.
(слайд 4) Метод проектов – это организованная, исследовательская
деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того
или иного результата, оформленного в виде конкретного практического
выхода, но организацию процесса достижения этого результата.
( слайд 4) Цели работы:
1 Показать возможности использования методов проектов в
профессиональной деятельности учителя биологии.
2 Познакомить с порядком организации проектной деятельности и
многообразием форм проектов на уроках биологии;
3 Разработать проект по биологии по теме «Солнечная система».
(Слайд 5) В связи с поставленными целями выделены следующие задачи:
1 Продемонстрировать слушателям наиболее эффективные формы
проектов.
2 Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя
биологии в школе.
Ключевые моменты: П проблема
Р разнообразные способы ее решения
О – основополагающий вопрос
Е – единство целей и задач
К – конкретные результаты исследования
Т – творческий подход
Практическое значение: В настоящее время проектная деятельность
подразумевает переход от традиционных образовательных форм к тесному
сотрудничеству ученика и учителя, как равноправных партнеров. Образование
должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому,
но и умения и навыки, способные уже сегодня, а тем более завтра, помочь ему
в решении его насущных жизненных проблем.
Метод проектов зародился во второй половине
сельскохозяйственных школах США.
XIX
века в
Проектная работа включает не только сбор, обработку,
систематизацию и обобщение информации, но и представляет собой
самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение и
решение той или иной проблемы.
Кроме того, я решала вопросы занятости детей во внеурочное
время, развития интереса к творческой и исследовательской работе,
привития навыков работы с различного рода информацией с целью
повышения интереса к биологии и экологии, как предметам
естественнонаучного цикла обучения.
Многим ребятам мало информации из учебника, тесно в рамках
обычного традиционного урока. Именно проектная деятельность дает
возможность ученикам выражать собственные идеи, а не просто красиво
излагать идеи и мысли учебника. Создаются условия для свободы
выражения мысли и осмысления воспринимаемого учебного материала. Дети часто приходят с волнующими их вопросами на перемене, просят
особенно интересуются
организовать дополнительные занятия,
исследовательской деятельностью.
Что же может заинтересовать школьника выполнить проектную
работу?
полезные практические результаты от выполненной работы, поощрения;
признание творческих способностей одноклассниками;
удовлетворение интереса к предмету исследования, приумножение знания
о нем, приобретение новых навыков творческой работы;
Необходимо приложить усилия, чтобы дать ребенку возможность
разжечь интерес к предмету,
заинтересовать,
проявить себя,
способствовать самоутверждению в процессе коллективной творческой
деятельности, пробудить инициативу исследований. Самостоятельно
собранный материал воспринимается всегда как более ценный, чем
подготовленный учителем.
. Организация и проведение эксперимента в биологии.
Ни один школьный предмет не имеет таких прекрасных перспектив,
как биология для применения метода проекта на уроках и внеурочное
время. Разнообразие объектов, изучаемых на уроках биологии,
обеспечивает огромные возможности для развития общеучебных,
информационных и мыслительных навыков. Красота, богатство красок,
запахов и звуков природы дает уникальную возможность развивать
образное и логическое мышление.
Структура урокапроекта может включать в себя целый ряд форм работы, в
том числе нетрадиционных, например:
презентацию пройденного материала, домашней работы одной или
несколькими учебными группами, прессконференцию;
подготовленные доклады и выступления;
ознакомление с текстом нового учебного материала;
интервьюирование в парах и пар в группах по теме;
учебные викторины и конкурсы по теме урока; вопросы и упражнения на
время;
придумывание историй, фантазий, сказок по теме урока;
описание наблюдений, микроисследований;
обсуждение учебного материала, дискуссию;
встречу с интересным человеком, специалистом, старшеклассником;
учебные игры: деловые, имитационные, ролевые;
выполнение художественных работ: рисование, лепку и т.д.;
спонтанное инсценирование по материалам изученного;
оценку результатов и групповые поощрения.
На разных стадиях изучения темыпроекта какието элементы уроков
проектов становятся основными, и на них делаются акценты. Неэффективные
элементы структуры заменяются новыми. Результаты работы проектных групп
представляются на стендах в классе, на деловых собраниях, на выставках
проектных работ и т.д.
Любая инновация связана с определенными проблемами. Данный подход
требует много затрат времени при подготовке, использования множества
методической литературы учителем, предполагает конструирование большого
числа новых дидактических материалов, заставляет искать нестандартные задания,
приемы и подходы.
Существует и другие проблемы, например, проблема оценивания уровня
компетентности учащихся, и проблема перестройки мышления учеников, которые
успели в значительной степени привыкнуть к пассивной форме усвоения знаний.
И, тем не менее, данная система является перспективной, т.к. нацеливает
учителя и ученика на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности, т.е.
формирует очень важное в настоящее время качество – компетентность.
Уважаемые коллеги Рассмотрим примеры организации проектной
деятельности учащихся на уроках биологии., я предлагаю вам сейчас создать
проект по теме «Солнечная система».
Для создания этого проекта, нам нужно поставить перед собой цели.
Цели и задачи: 1. Узнать сколько всего планет в солнечной системе;
2.Узнать, как называется планеты и почему;
3 Составить синквейн, ребусы на тему «Солнечная система»
4 Написать сказку на тему «Солнечная система»
1) Итак, начинаем! Давайте мы с вами вспомним
Что представляет собой Солнечная система? (Солнечная система состоит из
Солнца, вращающихся вокруг него планет, естественных спутников этих
планет, астероидов , бесчисленных метеоритов и комет)
Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (восемь планет: Меркурий,
Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Уран, Нептун. С 1930 по 2006 г.
девятой планетой Солнечной системы считался Плутон)
2) Вторая проблема почему планетам дали такие названия?
(презентация)
3) Сейчас мы с вами попробуем составить ребус на тему «Планеты»
Например: 4) составление синквейна на тему «Солнечная система»
Ответ – Юпитер
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма.
Первая строка – тема синквейна;
Вторая строка – два слова прилагательные, они дают описание признаков
выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка – образована тремя глаголами, описывающими характерные
действия объекта.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение
автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка одно слово, характеризующее суть предмета или объекта
Например: Земля.
Голубая, третья.
Вращается, освещается, защищается.
Единственная обитаемая планета в Солнечной системе.
Жизнь. 5) Составление сказки на тему «Солнечная система»
Например: Случилось это далекодалеко, на самой далекой планете, куда
никогда не заглядывало солнышко. Жили там маленькие злючки. Они были
такими вредными и злыми, что сами себя начали бояться. И вот однажды
главный Злюка созвал собрание и спросил всех злюк, что же им сделать, чтобы
изменить их жизнь. Он показал всем свою старуюпрестарую книгу, которую
любил читать и в которой были нарисованы злюки со странными рожицами.
Главный Злюка объяснил, что на картинке нарисованы его дедушка и бабушка,
и что они смеются. На картинке также были нарисованы цветы, птички и
всякие зверюшки. Все жители злющей планеты долго рассматривали картинки.
Они никогда не видели такой красоты. А особенно им понравилось большое и
желтое пятно, которое было всегда вверху на каждом рисунке. Злюки начали
расспрашивать друг друга: "Что это?" Но никто не знал. Тут пришел на
собрание один старый и больной злюка, посмотрел книжку и все вспомнил. Он
вспомнил, что это большое желтое пятно называется солнцем, и что когдато
оно светило и на их планете. И на планете росли такие же красивые цветы,
пели на деревьях птички, бегали звери, было тепло, и все улыбались.
Тогда главный Злюка решил найти солнце и заставить его снова светить на их
планету. Он отправил в космос своих помощников. Они вернулись и
рассказали, что видели солнце, но оно не захотело с ними разговаривать.
Тогда главный Злюка решил послать к солнцу детей. Он думал, что солнце
пожалеет детей и вернется на их планету.
Но дети вернулись одни. Только злюки не узнали своих детей. У детей были
другие глазки и ротики дети улыбались. Долго злюки рассматривали своих
детей и потихоньку стали улыбаться им в ответ. Им было очень трудно, но
они старались. Вдруг все начали замечать, что вокруг них появились
маленькие цветочки, а потом услышали чудесные звуки это пели птички.
Скоро все увидели чудесный свет и почувствовали его тепло. Всем так стало
весело и радостно, и все сразу увидели Солнце, которое им тоже улыбалось. С
тех пор прошло очень много лет, но все жители планеты никогда не забывают
улыбаться друг другу. А планете дали имя Любовь.
6) И чтобы легче было запомнить расположение и название планет существует
такая поговорка или можно назвать ее считалочкой, где первая буква каждого
слова соответствует первой букве названия планет: Мечтая
Всегда
Замечала
Мария
Южного
Солнца
Улыбку
На
Пляже,
что соответствует Меркурию,Венере, Земле, Марсу, Юпитеру, Сатурну,
Урану,Нептуну и Плутону.
Результаты использования проектной деятельности в ООШ
с.Рассвет
1. Повысилась познавательная мотивация учащихся
2. Вырос интерес к урокам биологии
3. Ученики приобрели опыт участия в районных и республиканских
конкурсах.
Работа над проектом оказалось настолько интересной и полезной,
что возникло желание и дальше использовать этот метод в работе.
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при изучении темы «Солнечная система».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.