Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Оценка 4.7
Семинары
docx
английский язык
5 кл—11 кл
23.04.2017
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий. Тема самообразования. Конкурсное задание "Методический семинар" в рамках областного конкурса "Учитель года России 2016". Помогает в решения проблемы «Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках английского языка и во внеурочное время».Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Семинар.docx
Конкурсное задание
«Методический семинар»
Тема самообразования: «Организация проектной деятельности
обучающихся с использованием современных информационных
технологий».
В течение 20152016 учебного года я осваивала проблему по самообразованию
«Организация проектной деятельности обучающихся с
использованием современных информационных технологий».
1. Условия возникновения данной проблемы.
Наше время является этапом непрерывной компьютеризации современного мира. С
появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения
информационно – коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов
обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности
«информационного общества».
2. Актуальность проблемы.
Сегодня одним из направлений модернизации школьного образования является
внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать
аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики
преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся, стимулировать и
развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в
последние пятьсемь лет наложили определенный отпечаток на развитие личности
современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение
компьютерных технологий на телевидении, распространение электронных игрушек и
компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие
окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий
промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической
деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения
так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды
своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных
методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и
компьютерных. Ведь использование компьютера позволяет сделать процесс обучения
мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
3. Постановка проблемы.
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила
перед собой задачу решения проблемы «Использование ИКТ на уроках английского языка
и во внеурочное время». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса
школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время.
Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией,
размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и
анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками
информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный
взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется
привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по
подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и
приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения необходимых навыков и
умений при изучении английского языка, помогают распознать в каждом школьнике его
индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и
творчеству, к саморазвитию.
Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив
ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на
развитие и формирование познавательных интересов учащихся к изучению английского
языка через использование ИКТ. Перед собой я поставила следующие задачи:
усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении
английского языка;
применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и
воспитательной деятельности с обучающимися с использованием ИКТ;
формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, развивать их творческий
потенциал.
обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт.
Ожидаемым результатом в моей работе являлось :повысить свой теоретический,
научнометодический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе,
повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в
своей учебной и внеурочной деятельности.
Первое, с чего я начала, это развитие своих собственных навыков работы с
компьютерными программами. Я училась размещать рабочие учебные программы по
предмету «Английский язык» в программу «Сетевой город. Образование». Осваивала
современные проектные,
изучала методическую,
педагогическую и предметную литературу и интернет ресурсы по данной теме,
организацию учебных занятий на их основе. Занималась составлением собственных
авторских разработок с использованием ИКТ (мультимедийных презентаций в PowerPoint,
банка контрольноизмерительных материалов: тестов, кроссвордов, проверочных работ,
лексических и грамматических карточек, разработанных в программе Microsoft Office
Word) по предмету и воспитательной работе, размещала их в программу «Сетевой город.
Образование» в течение всего учебного года.
В качестве примера могу привести следующие разработки с использованием ИКТ:
исследовательские и ИКТ, Освоив программу PowerPoint, я приступила к обучению учащихся применять
данную программу на уроках. Изучив ту или иную тему, в качестве результата, мы
совместно с учащимися выполняли различные проектные работы. Например, по теме «My
School» ребята создали свои собственные презентации, отражая в них свою школьную
жизнь. В качестве примера приведу несколько слайдов: Ребятам 7х классов очень понравилось разрабатывать презентации по теме «Клубы по
интересам». Здесь каждый проявил свою фантазию и поделился своими увлечениями.
Hasten in shop «Marriage» for purchase beautiful
SALE!!!
Many mixed you can obtain.Discovery shop on 1
dress.
April.
Come every day from
10 a.m. To 22 p.m.
В своей педагогической деятельности я применяю ИКТ также во внеурочное
время. ИКТ помогают мне подготовить необходимый материал для проведения того или
иного мероприятия. Я применяю ИКТ на внеклассных мероприятиях по английскому
языку, на классных часах и родительских собраниях. Например: Все выше приведенное показывает, что в своей педагогической деятельности я широко
применяю различные информационные технологии, которые несомненно оказывают
положительное влияние на учебный процесс. С помощью ИКТ ребята учатся отбирать и
структурировать материал большого объёма; иллюстрировать своё публичное выступление;
получают положительный опыт использования информации,
содержащейся в
мультимедийных продуктах, для решения своих задач; развивают эстетический вкус и
чувство меры. Выполняя подобного рода задания, ребята могут показать глубину и
осознанность освоения материала. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков,
ярко демонстрируют, как ребенок видит и слышит учебную тему.
ИКТ облегчает работу учителя на уроке. Без дополнительных затрат времени
учитель может включить в урок – презентацию видеофрагмент, вопросы к нему,
организовать работу учащихся с видеофрагментом. С помощью системы вопросов и
заданий, выставленных на слайде, организуется работа с текстом учебника, документа,
рисунка. Использование авторских презентаций повышает активность учащихся. ИКТ
позволяют мне осуществлять: подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям;
проводить учебные занятия; вести индивидуальную работу с учащимися, работу с классом,
группой учащихся (непосредственное использование электронных и печатных материалов
на предметных уроках в соответствии с учебной программой); сбор и обработку
дидактического, методического, нормативного и информационного материала.
Мои педагогические наблюдения, анкетирование учеников показывают позитивное
влияние используемых компьютерных технологий на качество знаний и интерес к
предмету. Обучающиеся не считают эти методы, приёмы новыми, но в беседах, анкетах
отмечают эти уроки как наиболее продуктивные.
Думаю, что яркой иллюстрацией того, что моя система работает, являются
полученные результаты:
1. Рост качества знаний.
2. Рост мотивации, интерес к предмету.
3. Проектная деятельность учащихся.
I чет.
II чет.
III чет.
IV чет.
Английский язык
Успеваемость
Качество
100 %
49 %
100%
52%
100%
53,2%
100%
50,16%
1.
2.
Итак, компьютерные технологии помогают мне сделать работу на уроке и
внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют
подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие
познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня
находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в
преподавании предмета.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником
обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет
развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с
традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается
образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности,
его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого
воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым
показателем качества работы учителя. Ожидаемый результат был мной достигнут. В
течение года я работала над повышением своего теоретического, научнометодического
уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, стремилась повысить
качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей
учебной и внеурочной деятельности. В дальнейшем я буду продолжать работать над своей
темой, стремиться к саморазвитию и раскрывать творческий потенциал своих учащихся.
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.