Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Оценка 4.7

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Оценка 4.7
Семинары
docx
английский язык
5 кл—11 кл
23.04.2017
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий. Тема самообразования. Конкурсное задание "Методический семинар" в рамках областного конкурса "Учитель года России 2016". Помогает в решения проблемы «Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках английского языка и во внеурочное время».Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Семинар.docx
Конкурсное задание «Методический семинар» Тема самообразования: «Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий».          В течение 2015­2016 учебного года я осваивала проблему по самообразованию «Организация   проектной   деятельности   обучающихся   с использованием современных информационных технологий». 1.    Условия возникновения данной проблемы.         Наше время является этапом непрерывной компьютеризации современного мира. С  появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов  обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности  «информационного общества». 2.    Актуальность проблемы.       Сегодня одним из направлений модернизации школьного образования является  внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать  аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики  преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся, стимулировать и  развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.       Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в  последние пять­семь лет наложили определенный отпечаток на развитие личности  современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение  компьютерных технологий на телевидении, распространение электронных игрушек и  компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие  окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий  промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической  деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды  своего труда и мог их оценить.       Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных  методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и  компьютерных. Ведь использование компьютера  позволяет сделать процесс обучения  мобильным, дифференцированным и индивидуальным. 3.  Постановка проблемы.        Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила  перед собой задачу решения проблемы «Использование ИКТ  на уроках английского языка  и во внеурочное время». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса  школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время.  Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией,  размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и  анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками  информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный  взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется  привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по  подсказке, шпаргалке.     Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и  приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения необходимых навыков и  умений при изучении английского языка, помогают распознать в каждом школьнике его  индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, к саморазвитию.        Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив  ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на  развитие и формирование познавательных интересов учащихся к изучению английского  языка через использование ИКТ. Перед собой я поставила следующие задачи:  усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;  использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении  английского языка;  применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с использованием  ИКТ;  формировать навыки  у учащихся в использовании ИКТ, развивать их творческий  потенциал.  обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт. Ожидаемым результатом  в моей работе являлось :повысить свой теоретический, научно­методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности.              Первое, с чего я начала, это  развитие своих собственных навыков работы с компьютерными программами.  Я училась размещать рабочие учебные программы по предмету   «Английский   язык»   в   программу   «Сетевой   город.   Образование».   Осваивала современные   проектные,   изучала   методическую, педагогическую   и   предметную   литературу   и   интернет   ­   ресурсы   по   данной   теме, организацию   учебных   занятий   на   их   основе.   Занималась  составлением   собственных авторских разработок с использованием ИКТ (мультимедийных презентаций в PowerPoint, банка   контрольно­измерительных   материалов:   тестов,   кроссвордов,   проверочных   работ, лексических   и   грамматических   карточек,   разработанных   в   программе   Microsoft   Office Word) по предмету и воспитательной работе, размещала  их в программу «Сетевой город. Образование» в течение всего учебного года.       В качестве примера могу привести следующие разработки с использованием ИКТ:   исследовательские   и   ИКТ, Освоив   программу  PowerPoint,   я   приступила   к   обучению   учащихся   применять данную  программу  на  уроках.  Изучив   ту   или   иную   тему,   в   качестве   результата,   мы совместно с учащимися выполняли различные проектные работы. Например, по теме «My School»  ребята   создали   свои   собственные   презентации,   отражая   в   них   свою   школьную жизнь. В качестве примера приведу несколько слайдов: Ребятам 7­х классов очень понравилось разрабатывать презентации по теме «Клубы по  интересам». Здесь каждый проявил свою фантазию и поделился своими увлечениями. Hasten in shop «Marriage» for purchase beautiful  SALE!!! Many mixed you can obtain.Discovery shop on 1  dress. April. Come every day from  10 a.m. To 22 p.m.  В   своей   педагогической   деятельности   я   применяю   ИКТ   также   во   внеурочное время. ИКТ помогают мне подготовить необходимый материал для проведения того или иного   мероприятия.   Я   применяю   ИКТ   на   внеклассных   мероприятиях   по   английскому языку, на классных часах и родительских собраниях. Например: Все выше приведенное показывает, что в своей педагогической деятельности я широко применяю   различные   информационные   технологии,   которые   несомненно   оказывают положительное влияние на учебный процесс. С помощью ИКТ ребята учатся отбирать и структурировать материал большого объёма; иллюстрировать своё публичное выступление; получают   положительный   опыт   использования   информации,   содержащейся   в мультимедийных   продуктах,   для   решения   своих   задач;   развивают   эстетический   вкус   и чувство   меры.   Выполняя   подобного   рода   задания,   ребята   могут   показать   глубину   и осознанность освоения материала. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков, ярко демонстрируют, как ребенок видит и слышит учебную тему. ИКТ облегчает работу учителя на уроке.  Без дополнительных затрат времени учитель   может   включить   в   урок   –   презентацию   видеофрагмент,   вопросы   к   нему, организовать   работу   учащихся   с   видеофрагментом.   С   помощью   системы   вопросов   и заданий, выставленных на слайде, организуется работа с текстом учебника, документа, рисунка.   Использование   авторских     презентаций   повышает   активность   учащихся. ИКТ позволяют   мне   осуществлять:   подготовку   к   урокам   и   внеклассным   мероприятиям; проводить учебные занятия; вести индивидуальную работу с учащимися, работу с классом, группой учащихся (непосредственное использование электронных и печатных материалов на   предметных   уроках   в   соответствии   с   учебной   программой);   сбор   и   обработку дидактического, методического, нормативного и информационного материала. Мои педагогические наблюдения, анкетирование учеников показывают позитивное влияние   используемых   компьютерных   технологий   на   качество   знаний   и   интерес   к предмету. Обучающиеся не считают эти методы, приёмы новыми, но в беседах, анкетах отмечают эти уроки как наиболее продуктивные.           Думаю, что яркой иллюстрацией того, что моя система работает, являются  полученные результаты: 1.    Рост качества знаний. 2.    Рост мотивации, интерес к предмету. 3.    Проектная деятельность учащихся. I чет. II чет. III чет. IV чет. Английский язык Успеваемость Качество 100 % 49 % 100% 52% 100% 53,2% 100% 50,16% 1. 2.         Итак, компьютерные технологии помогают мне сделать работу на уроке и  внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют  подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках  сегодня  находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в  преподавании предмета.          Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником  обучения. Он   отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет  развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с  традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается  образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности, его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого  воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым  показателем качества работы учителя. Ожидаемый результат  был мной достигнут. В  течение года я работала над повышением своего теоретического, научно­методического  уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, стремилась повысить  качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей  учебной и внеурочной деятельности. В дальнейшем я буду продолжать работать над своей  темой, стремиться к саморазвитию и раскрывать творческий потенциал своих учащихся.

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий

Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017