Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Глобальные изменения во сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков, опыта, в разных предметных направлениях!!!Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Иконка файла материала Organizaciya-_p1.ppt
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе. Учитель истории и обществознания Прокопьев А.С.
Проектные технологии формируют :   способность  самостоятельно  мыслить,     добывать и применять знания,  анализа  поиска,   навыки  информации,  и  обработки   умение  выдвигать  гипотезы,  планировать  делать  оценивать достигнутые результаты, действия,  четко  выводы,     учат  взаимодействовать    с  другими  людьми,  эффективно сотрудничать в группах
Способы организации учебной деятельности Учебный материал усвоение Репродуктивн ый способ Классно- урочная система Продуктивный, творческий способ Метод проектов
Исследовательская деятельность обучающихся   это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным
Основные этапы: • постановка проблемы, • изучение теории, посвященной данной проблематике, • подбор методик исследования и практическое овладение ими, • сбор собственного материала, • его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Проектная деятельность обучающихся  совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата общую
проектной Условием деятельности является выработанных о конечном деятельности, проектирования проекта. наличие заранее представлений продукте этапов и реализации
Проектно- исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования.
Цель исследовательской деятельности  развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому активизации типу учащегося личностной в образовательном процессе самостоятельно на основе мышления, позиции
Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования проектирование исследование Главная цель: реализация проектного замысла Главная цель: уяснение сущности явления, истина
Компоненты проектной и исследовательской деятельности : аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ; презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; коммуникативные: других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы; поисковые: по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов; информационные: представление хранение и поиск; результатов деятельности, информации, упорядоченное слушать и понимать находить информацию структурирование в различных формах,
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;  степень включённости в групповую работу;  практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;  количество новой информации использованной для выполнения проекта;  степень осмысления использованной информации;  уровень сложности и степень владения использованными методиками;  оригинальность идеи, способа решения проблемы;  осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или  исследования;  уровень организации и проведения презентации: устного сообщения,  письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;  творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;  социальное и прикладное значение полученных результатов.  • • • • • • • • • • •
Технология организации учебно-исследовательской деятельности
и коллегу Из носителя учитель Самое решающее звено этой новации — учитель. знаний превращается и информации, в организатора деятельности, консультанта по решению проблемы. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить вместе бесконфликтную пережить вновь с детьми превратить вдохновение процесс процесс принудиловки из скучной образовательный педагогику, и вновь творчества,
проект Учебный или исследование для учащегося — возможность максимального это творческого раскрытия деятельность, потенциала. себя позволит индивидуально в группе, попробовать свои силы, приложить свои пользу, достигнутый показать своего Это проявить публично или знания, принести
Интернет­ресурсы по проблемам проектной  и исследовательской деятельности http://schools.keldysh.ru/labmro ­  сайт лаборатории методики  и информационной поддержки развития образования МИОО. www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского Конкурса юношеских  исследовательских работ им. В. И. Вернадского. www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа  школьника». www.konkurs.dnttm.ru   — обзор исследовательских и научно­ практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов. www.resercher.ru – портал исследовательской деятельности учащихся.