Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
администрации +1
Взрослым
25.04.2018
Глобальные изменения во сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков, опыта, в разных предметных направлениях!!!Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Organizaciya-_p1.ppt
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Организация
проектной и
исследовательской
деятельности в школе.
Учитель истории и обществознания
Прокопьев А.С.
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Проектные технологии формируют :
способность
самостоятельно
мыслить,
добывать и применять знания,
анализа
поиска,
навыки
информации,
и
обработки
умение
выдвигать
гипотезы,
планировать
делать
оценивать достигнутые результаты,
действия,
четко
выводы,
учат взаимодействовать с другими людьми,
эффективно сотрудничать в группах
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Способы организации учебной
деятельности
Учебный материал
усвоение
Репродуктивн
ый способ
Классно-
урочная
система
Продуктивный,
творческий
способ
Метод
проектов
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Исследовательская
деятельность
обучающихся
это работа учащихся над
творческой,
исследовательской задачей
с заранее неизвестным
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Основные этапы:
• постановка проблемы,
• изучение теории, посвященной
данной проблематике,
• подбор методик исследования
и практическое овладение ими,
• сбор собственного материала,
• его анализ и обобщение,
научный комментарий,
собственные выводы.
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Проектная деятельность
обучающихся
совместная
учебно-
познавательная, творческая или
игровая деятельность учащихся,
имеющая
цель,
согласованные методы, способы
деятельности,
направленная
на достижение общего результата
общую
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
проектной
Условием
деятельности
является
выработанных
о конечном
деятельности,
проектирования
проекта.
наличие
заранее
представлений
продукте
этапов
и реализации
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Проектно-
исследовательская
деятельность -
деятельность
по проектированию собственного
исследования.
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Цель исследовательской
деятельности
развитие личности, приобретение
учащимся навыка исследования как
универсального способа освоения
действительности,
развитии
способности к исследовательскому
активизации
типу
учащегося
личностной
в образовательном
процессе
самостоятельно
на основе
мышления,
позиции
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Соотношение проектирования и
проектного метода организации
исследования
проектирование
исследование
Главная цель:
реализация
проектного
замысла
Главная цель:
уяснение
сущности
явления,
истина
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Компоненты проектной
и исследовательской деятельности
:
аналитические: выдвижение идеи и формулирование
задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа,
планирование своей деятельности, самоанализ;
презентационные: выбор способов и форм наглядной
презентации
изготовление
предметов наглядности, подготовка письменного отчёта
о проделанной работе;
коммуникативные:
других,
выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать
внутри группы;
поисковые:
по каталогам,
контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых
слов;
информационные:
представление
хранение и поиск;
результатов деятельности,
информации,
упорядоченное
слушать
и понимать
находить
информацию
структурирование
в различных
формах,
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Оценивание успешности
обучающегося в выполнении проекта
или исследования
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;
степень включённости в групповую работу;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или
исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения,
письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Технология организации
учебно-исследовательской деятельности
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
и коллегу
Из носителя
учитель
Самое решающее звено этой новации —
учитель.
знаний
превращается
и информации,
в организатора
деятельности,
консультанта
по решению
проблемы. Работа над учебным проектом
или исследованием позволяет выстроить
вместе
бесконфликтную
пережить
вновь
с детьми
превратить
вдохновение
процесс
процесс
принудиловки
из скучной
образовательный
педагогику,
и вновь
творчества,
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
проект
Учебный
или
исследование для учащегося —
возможность максимального
это
творческого
раскрытия
деятельность,
потенциала.
себя
позволит
индивидуально
в группе,
попробовать свои силы, приложить
свои
пользу,
достигнутый
показать
своего
Это
проявить
публично
или
знания,
принести
Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.
Интернетресурсы по проблемам проектной
и исследовательской деятельности
http://schools.keldysh.ru/labmro сайт лаборатории методики
и информационной поддержки развития образования МИОО.
www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских
исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа
школьника».
www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно
практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов.
www.resercher.ru – портал исследовательской деятельности учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.