Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования
Оценка 4.7

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +2
Взрослым
27.06.2017
Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования
На современном этапе развития системы профессионального образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого обучающегося в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Это позволяет дифференцированно подойти к работе с каждым студентом.
статья 1.docx
Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования На современном этапе развития системы профессионального образования на первый план   выдвигаются   задачи   создания   условий   для   становления   личности   каждого обучающегося в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.  Профессиональная  ориентация  абитуриентов­инвалидов  и абитуриентов  с  ОВЗ   адекватному   профессиональному   способствовать     и     их     осознанному   должна   самоопределению.  Профессиональной   ориентации студентов­инвалидов и студентов с ОВЗ присущи особые черты, связанные с необходимостью  диагностирования  особенностей  здоровья  и психики   инвалидов,   характера   дезадаптации,   осуществления   мероприятий   по   их реабилитации и компенсации. Особое  значение  при  профессиональной  ориентации  имеет  подбор нескольких профессий   или   специальностей,   доступных   в   соответствии   с состоянием   здоровья, рекомендациями,     указанными     в     индивидуальной   программе     реабилитации,     его собственными  интересами,  склонностями  и способностями. Основными     формами     профориентационной     работы     являются   профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной   категории   обучающихся по  вопросам  приема  и  обучения, специальные  рекламно­информационные  материалы, взаимодействие  с образовательными организациями, осуществляющими обучение детей с ОВЗ или инвалидностью. В   2016­2017   учебном   году   в     ГБПОУ   «Брянский   техникум   профессиональных технологий и сферы услуг» количество обучающихся имеющих инвалидность составило 6 человек, в том числе студенты имеющие статус «ребёнок ­ инвалид». Данные студенты имеют   различного   рода   нарушения   (нарушения   слуха,   зрения,   опорно   ­   двигательного аппарата), так же в техникуме обучаются студенты имеющие ОВЗ, которым предстоит прохождение   медицинской   комиссии     для   подтверждения   инвалидности   или   снятия   с учёта.  При  организации  образовательного  процесса  с сданной категорией обучающихся педагогический   персонал   техникума   стремятся   выполнить   следующие   психолого­ педагогические задачи:  ­формирование     у     студентов     с     ограниченными     возможностями     здоровья общественной активности, инициативности, самостоятельной готовности к жизни; ­формирование     социально     значимых     качеств     личности     студента     с ограниченными возможностями здоровья; ­интеграция   ребенка­инвалида;    в   профессиональную   среду;­раскрытие   творческого   потенциала В   техникум   разработана   своя   программа   психолого   ­   педагогического сопровождения   обучающихся   с   ОВЗ,   данная   программа   реализуется  специалистами психолого­педагогической   службы   образовательного   учреждения,   которые   в   своей деятельности руководствуются следующей нормативно­правовой базой: ­ Конституция РФ, ­ Закон РФ «Об образовании», ­ Семейный кодекс РФ, ­ Конвенция о правах ребенка, ­ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ­ Трудовой кодекс РФ, ­ Положение о психолого­педагогической службе. Для реализации программы в техникуме имеются следующие ресурсы: 1.   Кадровый   компонент:   педагог­психолог,   социальный   педагог,   классные руководители, преподаватель физического воспитания, руководители кружков и секций. 2. Материально­техническая база: актовый зал, библиотека техникума, спортивный зал, аудитории, мастерские и лаборатории. Внедрение программы оценивается, прежде всего, по результатам психолого­ педагогических исследований уменьшения количества дезадаптированных обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья. Психолого­педагогическая диагностика проводится на начало и конец года для  сравнительного анализа деятельности образовательного учреждения по сопровождению  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Систематизация работы  психолого­педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями  здоровья в техникуме стала необходимой. Необходимо создание созданы базы данных на  подростков с ОВЗ, привлечение всех имеющихся ресурсов для сопровождения  образовательного процесса, планирование дальнейших мероприятий по расширению  материальной базы и привлечению специалистов. Сопровождение обучающихся с ОВЗ определяется системой принципов: ­ гуманистическая направленность образовательного процесса, предполагающая уважение к личности подростка, развитие его индивидуальности; ­ гибкость и динамичность, предполагающие возможность оперативного изменения содержания,   форм   и   методов   обучения   в   соответствии   с   особенностями   различных категорий обучающихся и возможностями их семей; ­ доступность,  предполагающая вариативность   форм  обучения,  в  соответствии  с реальным потенциалом обучающегося и его семьи; ­   целостный   подход   к   образованию   и   социализации   обучающегося   на   основе взаимосвязи   между   различными   видами   деятельности,   включая   педагогический, психологический,   социальный   аспекты,   составляющие   единый   комплекс,   соблюдение планомерности и непрерывности этого процесса; ­ максимально раннее включение обучающегося с ОВЗ в образовательный процесс; ­ единство действий семьи и  техникума в процессе образования и  социализации подростка,   обучение   родителей   и   включение   их   в   процесс   социально­педагогической деятельности; ­ содействие интеграции обучающихся с ОВЗ в общество, формирование социально­ значимых навыков. Психолого­педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ базируется на  комплексном взаимодействии психолога – администрации – социального педагога –  классного руководителя группы, мастера п/о, обучающегося с ОВЗ.  Формулируя   задачи   психолого­коррекционной   работы   в   рамках   психолого­ педагогической   службы   выделены   три   основных   психокоррекционных   блока,   которые взаимосвязаны и взаимодополняемы.  Диагностический   блок. В   него   входят   диагностика   психического   развития обучающегося   и   диагностика   социальной   сферы.   Диагностика   психического   развития обучающегося включает в себя: всестороннее психологическое изучение личности ребенка, его родителей, системы их отношений. Диагностика социальной сферы требует анализа неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих подростка, нарушающих его психической развитие, формирование характера личности, социальную адаптацию.  Коррекционный   блок.   помощь   подростку   в   разрешении   психотравмирующих ситуаций;   формирование   продуктивных   видов   взаимоотношений   обучающегося   с окружающими   (в   семье,   в   группе),   создание   в   коллективе,   где   обучается   подросток   с проблемами   в   здоровье,   атмосферы   принятия,   доброжелательности,   открытости, взаимопонимания. Прогностический   блок. Направлен   на   проектирование   психофизиологических, психических и социально­психологических функций подростка.   С  целью  обеспечения  специальных  условий  получения  образования студентами­ инвалидами  и  студентами  с  ОВЗ в техникуме  ведется  специализированный  учет. Основу   учета  составляют  общие  сведения  об  обучающихся  с   ОВЗ  или  инвалидностью: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о семье,   сведения   о   группе инвалидности,   виде   нарушения   (нарушений) здоровья и рекомендации по результатам психолого­медико­педагогического обследования, а также медико­социальной экспертизы. При  сборе  данных  должно  быть  получено  согласие  обучающегося  с ОВЗ или инвалидностью на обработку его персональных данных.  Организационно­педагогическое    сопровождение,     направленное    на  контроль    учебной деятельности  обучающихся  с  ОВЗ  и  инвалидов  в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает в себя: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной   работы   в   случае     индивидуальных консультаций  для длительноотсутствующих  обучающихся;  содействие  в  прохождении промежуточных  аттестаций,  сдаче  зачетов,  ликвидации  академических задолженностей; коррекцию   взаимодействия   обучающегося   и   преподавателя   в     учебном     процессе; консультирование   преподавателей   и   сотрудников   по психофизическим   особенностям обучающегося   с   ОВЗ   и   инвалидов, коррекцию   трудных   ситуаций;   периодические семинары  и инструктажи  для ППС,  методистов  и  иную  деятельность.     заболевания;     организацию   Социально   ­   психологической   службой   техникума   разработан   паспорт   семьи обучающегося с ОВЗ предназначенный для более полного и раскрытого представления об обучающемся   и   его   семье   для   оказания   разносторонней   социально­   психологической помощи подростку. С целью вовлечения детей­инвалидов в общественную жизнь техникума и  обеспечения развития их личности организуются: – экскурсии; – классные часы; – концерты и другие мероприятия, в которых студенты­инвалиды принимают активное  участие. Человек с ограниченными возможностями проникается чувством собственной  неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в  общество в будущем, поэтому при работе со студентами имеющими ОВЗ или инвалидность педагогический персонал техникума должен  проявлять  педагогический  такт,  создавать  ситуации успеха, своевременно оказывать помощь, развивать веру в собственные силы и  возможности. Важным аспектом в работе является  формирование толерантного отношения к  людям с ограниченными возможностями здоровья. Психолого – педагогическая и социальная работа со студентами­инвалидами,  помощь семье, в которой растет такой ребенок – очень важная и ответственная задача,  стоящая не только перед государством, но и учебном заведении.

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования

Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ или инвалидностью в условиях среднего профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017