Сохранение психического здоровья едва ли не первоочередная задача любого человека. Напряженный, нездоровый образ жизни, стрессы, перегрузки, привели к постоянному росту числа людей, страдающих расстройствами психики. Ошибочно думать, что психическое здоровье есть нечто, отделенное от физического, или телесного здоровья. В реальности это не просто не отделенные друг от друга, а напрямую связанные вещи.
психическое здоровье.docx
Психическое здоровье обучающихся
Сохранение психического здоровья едва ли не первоочередная задача
любого человека. Напряженный, нездоровый образ жизни, стрессы,
перегрузки, привели к постоянному росту числа людей, страдающих
расстройствами психики. Ошибочно думать, что психическое здоровье есть
нечто, отделенное от физического, или телесного здоровья. В реальности это
не просто не отделенные друг от друга, а напрямую связанные вещи.
приступ
мучительный
Паническая атака (ПА) или Вегетативный криз представляет собой
тяжёлой тревоги,
необъяснимый,
сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными
(соматическими) симптомами.
учащение сердцебиения;
чувство страха;
ком в горле;
чувство жара или холода;
спазм сосудов (бледность или мраморность кожи, пульсация в голове и т.п.);
дрожь;
повышенное давление
Паническая атака длится от 10 до 30 минут, в это время человек себя
не контролирует, выше названные симптомы это то, что ощущает человек во
аремя приступа, но с виду поведение может напомнить истерику.
Нам часто приходится видеть ярко окрашенные эмоциональные реакции
у студентов, соответственно важно определить для себя и оценить
происходящее: является ли данная реакция человека адекватной, может ли
человек себя контролировать или он погряз в эмоциях и не реагирует ни на
что. В таком случае важно помочь человеку и вот как мы это можем сделать:
Пытаться рассуждать не имеет смысла, т.к человек не способен
воспринимать аргументы:
1) Необходимо вернуть человека в «Здесь и сейчас», т.е. усадить его,
спиной он должен прижиматься к спинке стула, ногами со всей силы
упираться в пол, что касается дыхания , то вдыхать носом глубоко, а
выдыхать ртом , можно это делать параллельно с человеком,(не нужно
делать много раз, достаточно три раза), далее ведем опрос на тему:
посмотри что вокруг тебя, какие стены, пол, что справа, а что слева,
тем самым мы помогаем отвлечься от сильного всплеска эмоций, после
того как состояние стабилизируется, можно и пытаться говорить о
ситуации повлекшей бурную реакцию.
1 2) При разговоре важна поддержка, т. е одобрительно киваем, физически
поддерживаем локоть.
Так же есть ряд проблем у студентов связанный с травмой развития, т.е
это нахождение в достаточно длительных неблагоприятных условиях без
возможности протеста. Для травмы развития это проживание детства или
части детства в дефицитарных условиях.
В качестве примера: студентка, не идёт на контакт ни со взрослыми ни с
одногрупниками. говорит: у меня нет друзей, я не общаюсь, при выяснении
причин, она поясняет: папа все время пил и бил маму, я пряталась, что бы он
не бил меня…Так вот для того что бы избежать телесного насилия
необходимо было спрятаться, других способов поведения нет и человек уже
вышедший из травмирующей среды альтернативных способов поведения нее
знает, есть страх контакта с другими людьми и он продолжает вести себя
замкнуто, предпочитая не привлекать к себе внимания.
Есть студенты, которые грызут ногти. Прежде всего, это сигнализирует о
какомто чрезмерном эмоциональном напряжении, когда человек страдает от
того, что не может справиться с трудностями, со сложившейся ситуацией.
Так же это не способность выражать отрицательные эмоции, часто
проявляется в ситуации стресса, грызение ногтей относится к одной из
разновидностей аутоагресси. (аутоагрессия агрессия направлоенная на себя)
При виде такого проявления у студентов хотелось бы что бы мы с вами
понимали, что это не просто привычка…
2
Психическое здоровье обучающихся
Психическое здоровье обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.