организация работы школьной службы примирения

  • Документация
  • docx
  • 13.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала буклет.docx
взаимопонимание   между   взрослыми   и детьми. Правовые основы Лицейской  службы примирения   В  своей   деятельности   ЛСП руководствуется федеральными законами:   «Об   образовании»,   «Об основных   гарантиях   прав   ребенка   в Российской   Федерации»,   «Об   основах системы профилактики безнадзорности и   правонарушениях»;   локальными актами   школы:   устав,   положение   о службе примирения. Школа   ­   это   маленькая   часть общества,   которая   включает   много людей: педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет.  родителей,     Безопасность   в   школе,   прежде всего,   зависит   от   взрослых,   ведь именно   они   своими   поступками   и отношением   к   жизни   учат   детей, какими им быть.  Воспитывая   своего   ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение чувства уважать других, умение   прощать,   разумно разрешать конфликты, договариваться, быть дружелюбным, отзывчивым.    мнение добрым,   и       Педагоги   должны   культивировать добрые   отношения   между   детьми, стараться   разрешать   конфликтные ситуации   путем   объяснений   и договоренностей.   Строить   дружеские отношения   со   своими   коллегами, родителями, детьми. Безопасность   в   школе   ­   это уверенность,   спокойствие,   отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто   не   останется   безучастным   к твоим   проблемам.   Это   хороший микроклимат в школьном коллективе, Лицейская Служба Примирения ШСП  ­  это   форма   социально­ психологической   помощи   всем участникам образовательного процесса в   конфликтах,   тяжелых   жизненных ситуациях,   случаях   правонарушений обучающихся. Цель   ЛСП:  Содействие профилактике   правонарушений   и социальной   реабилитации   участников конфликтной ситуации. Зачем нужна служба примирения? ШСП   создается   для   того,   чтобы превратить   школу   в   безопасное, комфортное   пространство   для   всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.). ШСП   необходима   для   мирного решения   проблем,   снижения   уровнянасилия в школе и сохранения добрых отношений.  Зачем СП нужна родителям? ШСП   позволяет   разрешать   конфликт, выявляя   его   причину   и   движущую силу,   предотвращать   конфликты, оберегать   детей   и   подростков   от агрессивного,   порой   отвергающего воздействия   окружающей   среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.   Кроме   того,   ШСП   –   это инструмент   помощи   в   разрешении   конфликтов детьми­ школьниками,   между   детьми   и взрослыми.  между   Зачем СП нужна детям? В   процессе   примирения   каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как   обидчик,   так   и   «жертва»,   может рассчитывать   на   то,   что   будет выслушан,   услышан,   его   постараются понять,   он   сможет   высказать   свою позицию и видение ситуации, а также может предложить  свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в   доверительной,   уважительной обстановке,   создает   необходимое чувство   безопасности,   где   может создаваться   разрешение   спора,   где стороны   могут   прийти   к   соглашению,   так которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, как непосредственно   участвовали   в   его создании. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен,   это   одно   из   условий развития мира. Но надо учиться решать его   мирным   путем.  Можно   разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.  Служба   примирения   в   школе необходима   для   того,   чтобы   дети умели   сами   выходить   из   трудной ситуации,   нужно,   чтобы   им   дали возможность   на  равных участвовать  в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой примирения: 1) Стороны признают свое участие в конфликте   (но   не   обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.  2)  Стороны   не   употребляют наркотические вещества и психически здоровы   (поскольку   в   противном случае   они   не   могут   брать   на   себя ответственность за свои поступки). 3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения   службой   не   будет передана)   в   другие   структуры (педсовет,   совет   профилактики, обсуждение на классном часе и т.п.).