Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.
Оценка 4.6

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл—4 кл
28.02.2018
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.
Самостоятельность личности в обучении – одна из главных целей образования. В число ведущих функций школьной образовательной системы сегодня входит ещё одна – организация активной самостоятельной деятельности школьников. Самостоятельная работа в системе учебных занятий обрела статус объективно необходимой формы обучения, обеспечивающей учащимся прочные знания и устойчивые умения.В этой публикации раскрыты четыре этапа самостаятельной работы обучающихся на уроках математики в начальных классах.
сам. работа.doc
МОУ Николаевская СОШ Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Учитель начальных классов Бузина Галина Вячеславовна                                                           Самостоятельность личности в обучении – одна из главных целей образования. В число ведущих функций   школьной образовательной системы сегодня входит ещё одна – организация активной самостоятельной деятельности школьников.    Самостоятельная работа в системе учебных занятий обрела статус объективно необходимой   формы   обучения,  обеспечивающей   учащимся   прочные   знания   и устойчивые умения.    Самостоятельная   работа   служит   средством   активизации   познавательной деятельности в том случае, если ребёнок пытается использовать свои знания в необычной ситуации и выполняет разнообразные задания, сложность которых соответствует различным видам психической деятельности.          К примерам, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе, можно отнести ситуации, в которых ученик:  защищает   своё   мнение,   приводя   аргументы,   доказательства,   используя приобретённые знания; задаёт вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процессе познания;   помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;   ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним;   осуществляет   самопроверку,   анализ   собственных   познавательных   выбирает задания из поисковых и творческих задач;   и практических действий. Процесс   учения   школьников   протекает   на   трёх   уровнях:   репродуктивном, частично­поисковом и исследовательском ( творческом ).    Существуют 4 этапа самостоятельной работы. I этап. Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом предложенной темы и усваивают   материал   на   уровне   осмысленного   воспроизведения.   Здесь   можно предложить учащимся самостоятельную  работу обязательного уровня обучения ( в классе и дома ).Задания предлагаются в форме теста. 1. На   каком   из   рисунков   изображена   ломаная   линия?   Правильный   ответ обведи.    а                             б                                    в                                      г 2.На каком из рисунков изображена линия?       а                                      б                               в                                      г 3. Выбери нужный ответ. Прямая  линия: а) имеет начало и конец; б) имеет начало, но не имеет конца; в) не имеет ни начала, ни конца; 4. Выбери из данных линий кривую.             а                        б                       в 5. На чертеже изображена замкнутая ломаная. Длина каждого звена равна 4 см. Найдите длину этой  ломаной.                            II  этап.   Происходит   передача   опыта   деятельности,  в  которой   приобретённая база   знаний   используется   на   уровне   распознавания   (   узнавания   ),   что обеспечивает   более   высокий   уровень   усвоения.   Происходит   расширение, углубление,   приобретение   новых   знаний   по   теме,   решение   разноуровневых заданий на уроке. 1. Обведи зелёным карандашом замкнутые линии, а жёлтым – незамкнутые линии. 2 а                                       б                                    в                                    г 2. Постройте   все   возможные   отрезки     с   концами   в   точках   K,   L,   M,   N. Сколько отрезков вы построили?                                                          L . K .                                                    M .                                                                                                                       N . III   этап.   Для   решения   предлагаются   различные   задания,   моделирующие структуру изучаемого материала и задачи, для которых нет готовых решений, Теперь на основе теоретической базы знаний  и усвоенных способов решения задач учащиеся включаются в активный познавательный процесс. Этому этапу соответствуют   творческие   задания   для   домашней   работы,   творческие   и исследовательские самостоятельные работы. 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую: а) в одной точке; б) в двух точках; в) в трёх точках.    2. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трёх звеньев.                           .                           .               .                           . IY этап . Завершающим этапом служит диагностика результативности обучения и   развития   познавательной   активности   учащихся.   Можно   предложить следующий тест и самостоятельную работу. 3 Тест. 1. Подчеркните, под каким номером расположена ломаная линия.        1                      2                                         3 2. Подчеркните, под какими номерами находятся замкнутые линии.       1                         2                  3                           4 Самостоятельная работа. 1. Отметьте в тетради точки К и Р . Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р. 2. Поставьте в тетради четыре точки и обозначьте их буквами. Нарисуйте две замкнутые ломаные с вершинами в данных точках. Измерьте длины получившихся ломаных линий и сравните их.                                                                      С   первых   дней   пребывания   детей   в   школе   необходимо   вырабатывать   у   них навыки самостоятельной работы. С этой целью я практикую разнообразные виды заданий. 1 класс. 1. Работа с магическими квадратами. 7 8 3 2 6 10 9 4 5 ­сложи числа по строкам, столбцам, с угла на угол; 2.Заполните пропуски в квадрате.                        4 9 2 4 7 2 6 10 5 5 8 6 6 10 5 3 3. Преобразование квадрата. Составьте подобный квадрат , увеличивая  каждое число на несколько единиц ( на 3), или уменьшая каждое число на 2. 5 4 9 10 6 2 3 8 7 4. Самостоятельное составление квадрата. Используя карточки с цифрами,  например 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, чтобы сумма  была равна 15. II. Работа с кругами.  Вычисление начинается с числа, находящегося в центре круга, и дальше  действия выполняются по кругу. ( Можно дать задание на время, за 1 минуту). III. Упражнения из технологии обучения УДЕ П. М.  Эрдниева. 5 а) Карточки. б) Деформированные примеры.               +5 =7                         6 – 2 =    6  ­      =4                          + 2 ­         = 4    в) Составление и решение обратной задачи к задачам в одно действие. 2 класс,3 класс. а) Задания. Замени числа суммой по образцу: 50= 40+10          70=     + 90= 80+10          30=     + Реши удобным способом:  ( 50 + 10 ) ­ 6 =                    ( 30 +10 ) ­ 4=  ( 80 +10 ) ­ 7 =                     ( 20 +10 ) ­ 6 = Распредели   самостоятельно   примеры   в   два   столбика   по   какому­нибудь признаку, обоснуй свой ответ: 40 – 8         34+5     44+3       80 ­9     56+ 20 70 – 8         90 – 6   45+50     30 – 6    72 +10 Среди данных примеров найдите те, которые помогут решить примеры одного из столбиков, записанных в задании выше: ( 20+10 ) ­ 6               ( 30+ 10 ) ­ 8                 ( 50 +10 ) ­ 1 ( 70+10 ) ­ 9               (60+10 ) ­ 8                    ( 80+10) ­ 3 Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 детьми усваивается хуже, чем таблица на 2, 3, 4, 5. Для усвоения табличных случаев умножения и деления применяю: а) задания – карточки с ответом на другой стороне; 9*6                   54 6 5*7                   35 8*9                   72 6*6                   36 б) в этом задании нужно составить примеры к данному ответу; 12                       63                       42 72                       54                       18 в) задания на выбор: решить первый или второй столбик;   36: 4            37: 4 18: 9             19 : 9 24 : 3             26 : 3 г) все решают первый столбик, а кто хочет и может, решают второй столбик; 21* 3                       210 * 3  37*2                        307* 2 12*8                        102* 8 Для развития глазомера и измерения длины в см и мм предлагаю детям выполнить такое задание: Найди « на глаз» отрезок, длина которого точно равна высоте нарисованного гриба. Проверь себя, измерив высоту гриба и длины заданных отрезков.                                                                                 6                           2                                                           4                          7                                                                         5        1                             3            4 класс. 7 Задания. а) Верна ли запись? Обведи правильный ответ.         78249 * 342 * ( 22 – 11 * 2 ) > 1                    Да               Нет б) Верна ли запись? Обведи правильный ответ. 6548 : 2 + 987 * 4 * ( 342 – 342 ) = 0             Да              Нет г) Полтрети числа – число 100. Какое  это число? Обведи правильный ответ.     200              300                   600                  900 д)  Расшифруй пример на умножение  ( каждая буква обозначает одну цифру ) и напиши ответы.     Б3 * 1А = А31 А=­­­­­­­­­, Б = ­­­­­­­­­. _________  *__________ = __________ е)   Расставьте знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство. 1   2   3   4   5 = 14 Литература: 1. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. начальная школа. 2 – 4 классы. ­ 3­е изд. ­ М. : Айрис­пресс, 2007. 2. Сыщук Л. В. Школьные олимпиады для начальных классов. 3. Журналы « Начальная школа»   №1, №3, 2006; №2, 1998; №3, №5, 1996; №2, 1987. 4. Хинн О. Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. ­ М.: ООО «Издательство АСТ­ЛТД», 1998. 8 9

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в начальных классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018