Данный материал моет использовать классный руководитель при составлении плана воспитательной работы, а именно при работе над разделом "Организация самоуправления в классе". В документе описаны цели, задачи этого направления. Подробно описаны составляющие классного уголка с их содержанием. Из данного документа можно выбрать (по желанию педагога) поручения (с их обязанностями) для учащихся.
Организация самоуправления в классе.docx
Организация самоуправления в классе
Цели:
повышение активности учащихся в классных делах;
реализация интересов каждого учащегося;
привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать
лидерские качества;
дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные
дела;
создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых
(учителей и родителей);
формировать толерантность, умение общаться.
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно
решает наиболее важные вопросы:
определяет основные направления классной жизни;
обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые
решения.
совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной
работы.
собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
Название классного коллектива: «Пчёлки»
Девиз: «Мы жужжим и трудимся,
Дружить друг с другом учимся»
Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке.
Составляющие классного уголка
Название классного коллектива
Девиз
Список класса
Расписание уроков и внеурочной
деятельности
Наш актив
Мы дежурим
Наши планы
Поздравляем
Наши достижения
Содержание
«Пчёлки»
«Мы жужжим и трудимся,
Дружить друг с другом учимся»
Имена детей в стихотворной форме, фото
класса
Расписание уроков и внеур. деят. По дням
недели
Название сектора и имена детей, входящих в
этот сектор
Имена детей
План на месяц
Поздравления для одноклассников
Грамоты, благодарности и т.п. Наши поручения:
Староста
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
информирует о школьных и внешкольных мероприятиях, касающихся учеников класса,
контролирует работу органов самоуправления;
выполняет поручения учителя.
Спортивный сектор
поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых
в школе спортивных мероприятиях;
составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях;
помогает учителю в проведении физкультминутки во время уроков.
следит за наличием спортивной формы и обуви на уроках физической культуры у всех
учащихся класса.
Художественный сектор
вместе с классным руководителем и родителями оформляют классный уголок;
участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток,
спортивных плакатов и атрибутов к внеклассным мероприятиям;
выпускает поздравительные газеты к праздникам.
Кульмассовый сектор
организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий;
с помощью классного руководителя подбирает материал для поздравления
именинников;
Учебный сектор
проверяет наличие закладок в учебниках и тетрадях на печатной основе (1 раз в
неделю);
контролирует подготовку класса к уроку. На парте должны находиться: учебник,
тетрадь, письменные принадлежности (ежедневно);
с помощью классного руководителя организует работу консультантов по предметам;
участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по
предметам.
Игровой сектор
проводит игры на переменах;
с помощью классного руководителя создаёт классную игротеку;
с помощью классного руководителя осуществляет контроль за сохранностью игротеки. Трудовой сектор
с помощью классного руководителя осуществляет контроль за соблюдением правил
поведения на уроках и во время перемен (ведёт учёт нарушителей);
следит за формой учащихся;
организует дежурство по классу и контролирует его качество (выставляет оценки за
дежурство);
с помощью классного руководителя добивается соблюдения учащимися санитарно –
гигиенических правил (внешний вид, мытье рук в столовой, соблюдение чистоты в
классе);
проверяет наличие второй обуви у учащихся своего класса.
Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели:
выполнение обязанностей;
реализация поставленной на неделю цели;
постановка цели на новую неделю (по предложениям детей) и планирование работы,
направленной на ее достижение.
Организация самоуправления в классе
Организация самоуправления в классе
Организация самоуправления в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.