Организация словарной работы в начальной школе
Оценка 4.7

Организация словарной работы в начальной школе

Оценка 4.7
Лекции
docx
русский язык
2 кл
21.08.2019
Организация словарной работы в начальной школе
"Словарная работа" - это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача: - научить ребенка писать эти слова без ошибок; - научить детей задумываться над значением слова; -употреблять слова в точном соответствии с его семантическим наполнением; - грамотно толковать значение слов в различных жизненных ситуациях. В данной статье отражены формы работы,позволяющие сформировать навыки грамотного письма.
ОРГАНИЗАЦИЯ словарной работы в начальной школе..docx
Организация словарной  работы  на основе компетентностного подхода. К сожалению, мы часто наблюдаем  затруднения детей в области словоупотребления и слововосприятия. Словарная работа – одна из проблем начальной школы.  Жалея  своё  время  на уроке, мы сводим словарную работу до минимума. Сделать   процесс   усвоения   трудных   слов   более   эффективным   –   задача   сложная, требующая от учителя большой творческой работы. "Словарная   работа"   ­   это   не   эпизод   в   работе   учителя,   а   систематическая,   хорошо организованная,   педагогически   целесообразно   построенная   работа,   связанная   со   всеми разделами курса русского языка.        Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача: ­ научить ребенка писать эти слова без ошибок; ­ научить детей задумываться над значением слова; ­употреблять слова в точном соответствии с его семантическим наполнением; ­ грамотно толковать значение слов в различных жизненных ситуациях. В   традиционной   системе   работы   над   словарными   словами   не   велась   работа   над мотивацией,   над   умением   принимать,   сохранять   и   реализовывать   учебные   цели,   над планированием   и   оценкой   учебных   действий.   Не   было   обсуждения   разных   мнений, предположений, не вёлся учебный диалог при обсуждении написания того или иного слова. Переход на обучение по  ФГОС   позволяет нам перестроить старые формы и методы работы на новые.  Рекомендую  организовывать словарную  работу  на основе компетентностного подхода. Первый этап. I.1.Запись слова звуками (орфоэпическое произношение).  I.2.Запись слова буквами, как может сам ребёнок.  I.3.Фиксация разных детских записей на доске (правильных и неправильных).   I.4.Сравнение своей записи с написанием в словаре.   I.5.Выявление   проблемы:   «сколько   разных   записей!?»   (обнаружение несостоятельности).   I.6.Выявление причин несостоятельности (ищем ошибкоопасные места), рефлексия, контроль своих действий.   I.7.Постановка  задачи  для самого ребёнка: «Почему  это  слово пишется  так, а не иначе? Надо научиться писать это слово, запомнить его написание» Второй этап — решения задачи, включает в себя следующие действия:  1) анализ (прочтение слова орфографически, обозначение ударения, выделение корня, нахождение   безударной   гласной,   не   проверяемой   ударением,   нахождение   других орфограмм,   проговаривание   слова   вслух,   разбор   слова   по   составу,   этимологический анализ). Эту работу следует организовывать в группах;  2) моделирование (письмо слова в своих словариках, в тетрадях);   3) преобразование модели (подбор родственных слов);   4) решение частных задач (составление и запись словосочетаний и предложений с данными словами), работу можно связать с темой урока;  5) контроль и оценка (диктант, самоконтроль, обмен тетрадями и т.п.).  Немецкий педагог Адольф Дистверг сказал: Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми,  его   надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…  При организации словарной работы   в первую очередь нужно ориентироваться   на уровень развития речи учащихся. Процесс   обучения   организую     так,   чтобы   в   определенной   взаимосвязи   проводилась работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, чтобы все стороны слова рассматривались в единстве, создаю условия, при которых у учащихся развивается разносторонний подход к слову. Я формирую у школьников самостоятельность в учебном труде, приобщаю их к работе со справочной литературой. Вырабатываю     привычку   обращаться   к   словарям   и   справочникам   в   трудных   или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения. Вырабатываю навыки умения пользоваться словарями, понимания значения слова, его сознательное употребление в контексте. На уроках я использую приёмы Эйдетики. «Эйдос» по­гречески образ. Чтобы   помочь учащимся запоминать слова, не заучивая их наизусть, использую метод ассоциаций. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка­ассоциограммы, слова­подсказки придумать такой образ, чтобы трудное в написании слово легко вспомнилось, и дети были уверены, какую именно букву в нём надо писать. Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, воображения. В играх и упражнении используется  присущая каждому ребёнку способность к воображению.  Особенно детям нравится придумывать  зрительные ассоциации. газета ­ бумага                  завод ­ труба    карман ­ дыра               концерт ­ нота  хор Можно эти слова объединить    т                           з                         к   р                       к а п у с т а       н о т а   у                          я                         н    б                          ц                         ц  з а в о д                                            е                                                           р                                                            т Удачно   подобранное   слово­ассоциация   становится   проверочным   для   трудного   и непроверяемого   ранее   словарного   слова.   И   хоть   оно   и   не   является   однокоренным родственником словарному слову, но выделить и запомнить в нём   нужную орфограмму ребенку очень поможет.  Не   нужно навязывать ребенку своей ассоциации! Ребёнок сам способен  создавать   ассоциативные   информационные   блоки,  способен   самостоятельно пользоваться теми приемами. В процессе такой систематической работы на уроке мы формируем и развиваем у учащихся   регулятивные,   познавательные,   коммуникативные   действия.   Дети   учатся фиксировать   затруднения   в   собственной   деятельности,   выявлять   причины   этих затруднений, определять цель своей  дальнейшей работы, выбирать средства  и способы достижения   поставленной   цели,   осуществлять   поиск   необходимой   информации.   Они учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

Организация словарной работы в начальной школе

Организация словарной работы в начальной школе

Организация словарной работы в начальной школе

Организация словарной работы в начальной школе

Организация словарной работы в начальной школе

Организация словарной работы в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019