Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит сформировать у ребенка основы здорового образа жизни.
Одновременно сШкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит сформировать у ребенка основы здорового образа жизни.
Одновременно с
Организация спортивносемейных соревнований
в школе в условиях новых стандартов.
Школьный возраст является решающим в формировании фундамента
физического и психического здоровья.
Именно в этот период идет
интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, формируются характер,
отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у
школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового
образа жизни, потребности в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
В силу этого возникает потребность в создании гибких социально
педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания
личности в условиях государственных воспитательнообразовательных
учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит
сформировать у ребенка основы здорового образа жизни.
Одновременно с использованием инновационных технологий
важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера
родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает
детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную
опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его
особо восприимчивым к их воздействию. Очевидно, что семья и школа, имея
свои особые функции, не могут заменить друг друга, а значит должны
взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Как показывает
практика, родители признают приоритет школы в решении воспитательно
образовательных задач, но не всегда могут участвовать в педагогическом
процессе, в силу своей занятости. Учителя стремятся объединить
педагогическое воздействие с родительским воспитанием для успешного
развития и формирования детей.
Инновационные подходы в сфере реализации возможностей
воспитательной работы, является оптимизация форм и методов внеурочного
мероприятия. Педагогический коллектив нашей школы включает в свою
воспитательную работу наиболее эффективные и доступные формы, для
развития основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия
семьи и школы.
Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива
образовательного учреждения с семьей. Одна из форм через приобщение
детей к истокам семейной культуры через физкультурнооздоровительную
работу. Праздник соревнование, как форма воспитательной работы и
основное звено в построении традиций и в школе и в семье. В системе
физкультурнооздоровительной работы нашего школьного учреждения
существуют разные формы организации активного досуга школьников, носемейные соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» это традиция
школы .
Спортивные праздники являются эффективным методом при формировании
представления о здоровом образе жизни у детей, веселые соревнования
зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма
взаимодействия детей и родителей. Участие в семейных соревнованиях
«Папа, мама, Я – спортивная семья!» и подготовка к ним приносят большое
эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых
общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое
событие.
Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на
формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение
хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает семью,
вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Ребята
приучаются сопереживать успехам и неудачам, уметь радоваться
достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения в
семейной команде, быть капитаном и не пугаться трудностей. У них
воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но
и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по
соревнованиям, к командам соперников. Соревновательный характер
проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию
целеустремленности,
смелости,
решительности и других моральноволевых качеств. Участие в спортивных
праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических
упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых
результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической
культурой.
Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность
взрослых педагогов школьного учреждения и родителей, их совместное
участие в подготовке и программе праздника (веселых эстафетах, играх,
соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.). Положительный пример
взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к
участию в детских спортивных праздниках содействует пропаганде
физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является
одной из форм работы коллектива школьного учреждения с родителями по
физическому воспитанию. Кроме того, спортивные праздники содействуют
улучшению физкультурномассовой работы среди детей и взрослых.
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным
достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира.
настойчивости и находчивости,Характерными особенностями семейных соревнований «Папа, мама, Я –
спортивная семья!» является включение в их программу заданий с
элементами командного и личного соревнования и эстафет.