Организация спортивно-семейных соревнований в школе в условиях новых стандартов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Одновременно сШкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у школьников определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами новых технологий позволит сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Одновременно с
Иконка файла материала organizatsiya_sportivno-semeynyh_sorevnovaniy.docx
Организация спортивно­семейных соревнований в школе в условиях новых стандартов.           Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического   и   психического   здоровья.     Именно   в   этот   период   идет интенсивное   развитие   органов   и   становление   функциональных   систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение   к   себе   и   окружающим.    Очевидна   значимость   формирования   у школьников   определенной   базы   знаний   и   практических   навыков   здорового образа   жизни,   потребности   в   систематических   занятиях   физической культурой и спортом.     В   силу   этого   возникает   потребность   в   создании   гибких   социально­ педагогических   технологий   здоровьесберегающего   обучения   и   воспитания личности   в   условиях   государственных   воспитательно­образовательных учреждений.   Использование   педагогами   новых   технологий   позволит сформировать  у ребенка основы здорового образа жизни.                         Одновременно   с   использованием   инновационных   технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных   эмоциональных   связей.   Родительская   любовь   обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Очевидно, что семья и школа, имея свои   особые   функции,   не   могут   заменить   друг   друга,   а   значит   должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.   Как показывает практика,   родители   признают   приоритет   школы   в   решении   воспитательно­ образовательных   задач,   но   не   всегда   могут   участвовать   в   педагогическом процессе,   в   силу   своей   занятости.           Учителя   стремятся   объединить педагогическое   воздействие   с   родительским   воспитанием   для   успешного развития и формирования детей.                      Инновационные   подходы   в   сфере   реализации   возможностей воспитательной работы, является оптимизация форм и методов  внеурочного мероприятия.     Педагогический   коллектив   нашей   школы   включает   в   свою воспитательную работу наиболее   эффективные и доступные     формы, для развития основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия семьи и школы.         Технологии   организации   сотрудничества   педагогического   коллектива образовательного   учреждения   с   семьей.   Одна   из   форм   через     приобщение детей   к   истокам   семейной   культуры   через   физкультурно­оздоровительную работу.   Праздник­   соревнование,   как   форма   воспитательной   работы   и основное   звено   в   построении   традиций   и   в   школе   и     в   семье.   В   системе физкультурно­оздоровительной   работы   нашего   школьного   учреждения существуют   разные   формы   организации   активного   досуга   школьников,   носемейные соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» ­ это традиция школы .        Спортивные праздники являются эффективным методом при формировании представления   о   здоровом   образе   жизни   у   детей,   веселые   соревнования зарекомендовали   себя   как   наиболее   приемлемая   и   эффективная   форма взаимодействия     детей   и   родителей.   Участие   в   семейных   соревнованиях «Папа, мама, Я – спортивная семья!» и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.                 Физкультурные   праздники   оказывают   действенное   влияние   на формирование   детской   личности.   Совместная   деятельность,   достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает семью, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Ребята приучаются   сопереживать   успехам   и   неудачам,   уметь   радоваться достижениям,   поддерживать   хорошие,   дружеские   взаимоотношения   в семейной   команде,   быть   капитаном   и   не   пугаться   трудностей.   У   них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и   командных   успехов.   При   этом   развивается   уважение   к   партнерам   по соревнованиям,   к   командам   соперников.   Соревновательный   характер проведения   игр   и   упражнений   на   празднике   способствует   воспитанию целеустремленности,   смелости, решительности и других морально­волевых качеств. Участие в спортивных праздниках   помогает   детям   глубже   осознать   значение   систематических упражнений   в   двигательных   действиях   для   достижения   желаемых результатов,   пробуждает   интерес   к   регулярным   занятиям   физической культурой.                 Большое   воспитательное   значение   имеет   слаженная   деятельность взрослых   ­   педагогов   школьного   учреждения   и   родителей,   их   совместное участие   в   подготовке   и   программе   праздника   (веселых   эстафетах,   играх, соревнованиях,   аттракционах,   песнях   и   т.   п.).   Положительный   пример взрослых  служит повышению  родительского  авторитета. Привлечение  их к участию   в   детских   спортивных   праздниках   содействует   пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива школьного учреждения с родителями по физическому   воспитанию.   Кроме   того,  спортивные   праздники   содействуют улучшению физкультурно­массовой работы среди детей и взрослых.                 Воспитывать   стойкий  интерес   к   физкультуре  и  спорту,  к   личным достижениям,   к   спортивным   событиям   нашей   страны   и   всего   мира.   настойчивости   и   находчивости,Характерными   особенностями   семейных   соревнований   «Папа,   мама,   Я   – спортивная   семья!»     является   включение   в   их   программу   заданий     с элементами командного и личного соревнования и эстафет.