Организация свадебного салона "Скифянка"
Оценка 4.6

Организация свадебного салона "Скифянка"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
09.06.2019
Организация свадебного салона "Скифянка"
Публикация является частью публикации:
Статья.docx
Организация работы  свадебного салона «Скифянка» Козаева Алана Казбековна Россия, РСО­Алания, г. Владикавказ Профессиональный лицей № 4,  9 группа, 4 курс Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан кавказцы- осетины. Жорж Дюмезиль                              Мы были единодушны с Ж. Дюмезилем,  признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов. (Эмиль Бенвенист).             Я начала свою статью со слов великих ученых ­ исследователей.  Именно, благодаря, ним,  мы знаем далекую   историю   осетинского   народа.   Я   изучила   этнографическую   и   историческую   литературу, подтверждающею, что мы осетины являемся потомками скифов и алан. Высказывания великих ученых, путешественников,   этнографов.   (Приложение  I).    С   7   в.   до   н.   э.   на   Северный   Кавказ проникают скифы, с 4 в. до н. э. — сарматы, из которых на рубеже нашей эры выделились аланы предки осетин алано­осы (асы). В конце 4 в. нашествие гуннов вынудило часть аланов уйти в Западную Европу, оставшаяся часть переселилась в междуречье Кубани и Терека, а также в горы.  (БСЭ. Изд. 3­е. т.  23.  стр.  507  – 508).  Скифские племена были одними из самых больших любителей золота в древнем мире. Золото символизировало у народов скифского мира бессмертие, всемогущество, свет и солнце. Скифы создали свой особый стиль в искусстве, условно называемый в литературе «скифский звериный стиль», скифские ювелиры изображали животных в различных видах и сочетаниях. Натуралистические фигурки львов, тигров, барсов, лошадей, баранов, горных козлов украшали одежду, оружие, посуду, предметы культа. Я назвала свадебный салон «Скифянка».   Моя цель ­ создать свадебный салон, где будут создаваться   современные   осетинские   свадебные   платья,   этно­костюм   далекой   скифянки, детская национальная одежда, свадебные аксессуары, сувениры с национальной тематикой. При салоне будет работать парикмахер­стилист по плетению всевозможных видов косичек.  В нашем   салоне   можно   будет   приобрести   украшения   к   осетинскому   свадебному   платью, свадебную   корзину   со   всем   содержимом   и   куклу   в   национальном   наряде.   Мною   было проведено исследование швейного и свадебного бизнеса г. Владикавказа.   2 Были   опрошены   руководители   свадебных   салонов   и   швейных   ателье,   создающих национальную одежду ­ свадебную и авторские коллекции в этно­стиле.   Было проведено анкетирование среди населения разных возрастных категорий об их отношении возрождения традиций   осетинского   народа,   его   истории.   Конечно,   я   понимаю   войти   на   такой   рынок новичку – сложно, но очень заманчиво и интересно. Некоторые услуги моего салона будут пользоваться особой  популярностью и помогут окупить салон на начальном этапе.  Исследование швейного рынка  г. Владикавказа              Отрадно отметить, что правительство республики обратила внимание на швейную промышленность, так  стратегия на улучшение инвестиционного климата РСО – Алания  до 2025   года   предусматривает,   как   одно   из   основных   направлений:   формирование промышленного   кластера   республики,   центральным   звеном     которого   будут     являться предприятия швейной промышленности. (Стратегия развития РСО ­ Алания).              К конкурентоспособным предприятиям  швейной отрасли республики относятся: ОАО «Одежда»,   ООО «Ирафская швейная фабрика»,   ООО   «Моздокская швейная фабрика», ООО «Изольда», ООО УПП Всероссийское общество слепых (ВОС), предприятия «Комбат», «Евротекст», «Русские узоры», «Заира», национальный цех «Симд».   Предприятия  отрасли специализируются   на   выпуске   спецодежды   в  ассортименте,   школьной   формы,   подушек, покрывал,   штор,   комплектов   постельного  белья,   одеял,   одежды   от   защиты   пониженных температур.  Национальные костюмы от Изольды Гогичаевой  известны далеко за пределами Осетии.    Флагманов легкой промышленности республики была и остается ОАО «Одежда», не просто держится много лет в не простых условиях, но взяло курс на модернизацию и расширение. http://region15.ru/news/2015/08/27/).     (Минпром   Северной   Осетии   поддержит   фабрику   одежда,   2015, «Главным портным» страны, журналом  «Эксперт» признан наш земляк Таймураз  Боллоев. Известный нам, как экс­президент пивоваренной компании «Балтика». Возглавляет Холдинг   включает   в   себя   13   предприятий   швейной   и   обувной «БТК­групп»,   который   промышленности. В его  планах открытие фабрики одежды на 500 рабочих мест  в  РСО ­ Алании.   Уже   функционируют   фабрики   по   производству   одежды   в   Южной   Осетии   и Кабардино­   Балкарии.   (Болоев:   главный   конкурент   легкой   промышленности,   http://region15.ru/docs/news­industry.).   2015, 3           Швейный рынок  ателье  г. Владикавказа насчитывает  около 100 ателье,  некоторые мастера   занимаются     индивидуальной   деятельностью   на   дому,   назвать   их   количество затруднительно.    В   городе   функционирует   15   легальных   свадебных   салонов,   в   основном занимаются организацией свадебных торжеств, продажей свадебных платьев и прокатом. Только при трех салонах есть швейные ателье.    Рыночная мудрость гласит: «Кто забывает о своих   конкурентах,   того   завтра   забудет   рынок».       Если   взять   мини­ателье,   где   могут выполнить ремонт и пошив легкой женской одежды, только ТЦ «Глобус», насчитывает 8 ателье с численностью 4­5 работников, в ТЦ «Поиск» 5 ателье с численностью  2­3 работника. Руководители таких ателье   до недавнего времени платили руководству торговых центров или рынка за  аренду помещение, охрану, свет, лишь с января 2017 некоторые из них платят фиксированный налог.   Зарплата в ателье   определяется   от стоимости услуги,     35­40 % может заработать портной и   50 % закройщик.  Во Владикавказе   есть и дорогие ателье – это дизайн­студия «Адельвид»,  бутик­ателье Liza  Cabarati,  студия «Хамингберд»,   модный дом «Аланочка»,  свадебные салоны: «Изольда»,  «Амонд», «Невеста».   К примеру, минимальная стоимость пошива осетинского национального платья от «Изольды» составляет  70  тысяч рублей,   а   стоимость   «второго»   проката   национального   платья   ­   38   тысяч   рублей.   Что касается швейного рынка, а тем более свадебного в селах республики, его там нет.  Я провела опрос,  среди обучающихся лицея, проживающих в сельской местности,  с населением от 1000 чел. ­ сел. Донгарон,  Ногкау  до 5000 тыс.­ Ольгинское, Камбилевка, Бирагзанг, всего 20 сел, будущие закройщицы открывать ателье в родных селах не собираются. Я провела исследование среди 57 ателье г. Владикавказа, какие услуги они  оказывают.       Диаграмма 1.Виды услуг ремонт и пошив инд.пошив  свадебные платья  8% диз.одежда 10% 12% 14% 17% нац.одежда, этно­стиль 38% ателье/бутик              4 По диаграмме можно определить, что больше всего в нашем городе маленьких ателье по ремонту и пошиву одежды. В таких мини­ателье может попробовать свои силы начинающий предприниматель,   здесь могут пошить юбку или платье не очень сложного фасона, цены самые   приемлемые.     Далее   идут   ателье   по   индивидуальному   пошиву   одежды   любой сложности, цена услуг здесь выше и оборудование должно быть соответствующее, в ателье по пошиву национальной одежды работают профессионалы своего дела, и потеснить их новичку будет трудновато. В ателье­бутик  можно купить  ужу готовую одежду от дизайнера. Как мною было отмечено, удержаться на плаву мне поможет  расширенный  спектр оказываемых услуг. Национальная и дизайнерская одежда создается в известных ателье нашего города, услуги которых  имеют заслуженный спрос. Зарекомендовали себя ателье авторской одежды Liza  Cabarati,     коллекции   дизайнера   становились   победителями   Всероссийских   и Международных   конкурсов   Моды.   Авторские   коллекции   участвуют   в   международных показах, сдаются напрокат, дорого продаются. Нравятся работы дизайнеров Liza Alborti    и Марии Кулиевой. Выпускница лицея Аниса Кужонова  в  ателье «GLever» предлагает услугу ручной и машинной вышивки. Если говорить о сегменте рынка таких ателье, считаю, что ниша   его   использована   не   полностью.   Коренное   население   республики   ­   чтит   и   уважает традиции своего народа.                         Я провела анкетирование среди населения г. Владикавказа разных возрастных категорий об их отношении к созданию свадебного салона национальной одежды и одежды, навеянной далекими предками осетин ­ скифами и аланами. Из 220 опрошенных 42 человека услугами ателье национальной одежды и этно­ костюмов  не заинтересовались,  чему отдают предпочтение остальные: Диаграмма  2. Привлекательная услуга                                                                             пожилые сред.возр. национ. молодежь этно­стиль экслюзив. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   5 Самая востребованная услуга ­ национальная свадебная и детская одежда, среди молодежи особо   актуальны   свадебные   национальные   платья.   Эксклюзивной   одежде   отдают предпочтение   молодежь   и   люди   среднего   возраста.     Идея   создания   этно­костюмов понравилась всем респондентам.              Далее я провела анализ  стоимости услуг пошива национальной свадебной одежды в городах Москва и  Владикавказ.                                                     Таблица № 1 Средние цены стоимости услуг пошива и проката свадебных, национальных швейных  изделий в ателье г.г. Москвы и Владикавказа, ателье при лицее /тыс. руб./ Ателье/ город костюм жениха стилизованные  платья свадебные платье прокат услуги  дизайн. Москва европ. 18­25 национ. вечерние национ. ­ 25­30 ­ европ. 30­40 национ ­ свад. от 5 стил.нац ­ 2­3 Изольда ­ Габарати 12­15 Амонд ателье  лицея № 4 «дом. портной» «маэстро» из Парижа ­ от 4 3­5 3­5 тыс/ евро 25­30 15­22 8­12 5 от 4 ­ 10­15 30­50 от 15 30­60 28­100 15­50 15­20 40­50 20­30 30­70 25­45 ­ 15­25 10­15 20­30 8­15 от 3 3 4­6 тыс/ евро 3­5 3­5 ­ 5 10 5­8 тыс/ евро 5­7 ­ 7 15 ­ 5­10 15­25 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 300 евро      Из таблицы видно, что диапазон цен значителен, костюм жениха в Москве могут пошить за 25 тысяч или пригласить специалиста из Парижа, впрочем, пошить костюм за 3­5 тыс.   евро   для   миллионера   не   проблема.     В   Осетии   мужской   костюм   пользуется популярностью   у   молодежи   только   в   день   свадьбы.     В   среднем   цены   в   столице     на европейские   наряды   выше   в   2­2,5   раза.   Обгоняют   столицу   по   ценам   ателье   по   пошиву национальной одежды. Цены в ателье лицея ниже, чем в ателье города, при этом качество услуг  на высоком уровне.  Пошив свадебного платья на дому обойдется  примерно в 2 раза меньше, это понятно, мастер в ателье получает 50 % от стоимости услуги.  Услуги дизайнера предоставляются в ателье г. Владикавказа предоставляются бесплатно. ОРГАНИЗАЦИЯ СВАДЕБНОГО САЛОНА  «СКИФЯНКА»             Прежде чем открывать собственное дело, необходимо самому серьезно подготовиться. Я   планирую   открыть   свадебный   салон,   при   котором   будет   работать   швейное   ателье   по 6 пошиву свадебных платьев: европейских и национальных, мужского национального костюма, стилизованных национальных платьев, этно­костюмов.   В салоне будет работать торговый зал, где потенциальные невесты смогут приобрести готовые свадебные наряды и аксессуары, корзину   мыдыкус   со   всем   содержимым:   12   мешочков,   12   ложек,   12   фартуков   + декларативный для невесты, 12 носовых платков, флажок,  можно будет заказать у нас в салоне или приобрести готовую. Также можно взять платье напрокат. Мы расширим спектр, оказываемых услуг за счет организации работы парикмахера­стилиста, работающего в узком направлении – плетение разных видов  косичек,  попробуем воссоздать прическу скифянки и современные   косички   ­   такие   актуальные   у   молодежи.   Впрочем,   наш   стилист   освоит   и свадебную прическу.               Название салона «Скифянка» говорит за себя.  Мы будем создавать этно­костюмы далеких предков осетин­скифов и алан. Конечно, за столько лет  костюм скифянки претерпел изменения.   Выбору   профессиональной   деятельности   послужила   моя  авторская   коллекция «Золото   скифов»,   где   в   пяти   моделях   я   попыталась   создать   современный   образ традиционного костюма. (Приложение 2).  Ведь время не стоит на месте. Коллекция была представлена на Международном конкурсе «Пульс Моды», где заслужила высокую оценку экспертов.  НЕМНОГО ИСТОРИИ                          Внешний облик скифов можно хорошо представить себе, видя изображения их на различных золотых или серебряных сосудах и на других драгоценных изделиях, найденных   в   скифских   курганах.   По   ним   можно   определить,   чем   занимались   скифы­ мужчины   и   особенности   их   одежды.   Наряды   знатных   скифянок   обычно   расшивались множеством золотых пластинок и бляшек. Женский костюм состоял из свободного длинного платья с глухим воротом и поясом по талии. На платье надевали одеяние, сходное с длинным халатом. Оно не застегивалось и не запахивалось спереди, а его длинные узкие рукава иногда отсрочивали мехом. Скифянки носили головные уборы двух типов: колпак с острым верхом и трапециевидную шапку с накинутым на нее  7 покрывалом.     И мужчины и женщины у скифов носили невысокие чуть выше щиколоток сапоги из мягкой кожи.  Женщины не стригли волосы. В обычные дни они заплетали их в косы. В праздники женщины укладывали их в замысловатые высокие прически, которые поддерживались длинными булавками.  Скифские модницы очень любили дорогие вещи и украшения. Серьги, ожерелья, гривны и перстни из золота, серебра или бронзы, стеклянные бусы,   многочисленные   золотые   нашивные   бляшки   дополняли   одежду   любой   скифянки. Чтобы любоваться своей красотой они заставляли мужей покупать зеркала.  Как показывают найденные   изображения,   скифянки   делали   себе   пышные   и   затейливые   прически. Обнаружены золотые и серебряные флаконы для духов. Встречаются и относительно хорошо сохранившиеся   платья   из   китайского   шелка   и   тюля   —   настолько   тонких,   что   после реставрации такое платье для взрослой женщины (общей площадью ткани 7,5 кв. м) легко  На   высоком   уровне   находилось   ткацкое   ремесло.   Скифы смогли   зажать   в   кулаке. выделывали тонкие ткани из конопли, не уступающие льняным. Изготовлялись и шерстяные ткани, красивые ковры и покрывала. Раскопки обнаруживают отличную керамику, изящные металлические   вазы,   и   образцы   вышивки,   украшенные   растительными   и   животными орнаментами. (Кржинская М. В.). (Приложение III ).                       В своей авторской коллекции я сделала попытку представить современный образ скифянки, придерживаясь  основных канонов древнего костюма.  Красный  цвет  оставался свадебным у осетин до середины 19 века. Тотемное  животное оленя, почитаемое осетинами, украшает каждую модель. В конце 19 века, изображение оленя было найдено при раскопках в Кобани, датируемое 1 тыс. до нашей эры. Золото я не использовала, украшения выполнены   металлических   кнопок,   чеканки.   Использовались из   металлической   проволоки,   искусственная   замша,   натуральная   и   искусственная   кожа,   лен,   готовые   орнаменты. Материальные   затраты   на   1   модель   составили   17000   рублей.   На   всю   коллекцию   с аксессуарами 85000 рублей. Расчет себестоимости единицы продукции. (Приложение IV).               Я пошила осетинское свадебное платье  (Приложение V)., материальные  затраты на которое составили 22000 рублей без пояса и нагрудников.  Трудоемкая   вышивка­52   часа   оперативного   времени,   в   итоге   расценка   вышивальщицы составила 8112 руб. при тарифной ставке 120 руб/час. Полная себестоимость – 33100 рублей. Таким   образом,   нужно   имеет   представление   обо   всех   швейных   технологиях,в   идеале   – профессиональное   образование.   Затраты   на   открытие   моего   салона   составят   1   миллион рублей.  8 Аренда 1 кв. метра в среднем стоит 700 рублей. В центре это 60­70 тысяч в месяц, в спальном районе   15­20   тысяч   рублей.   Для   мини­ателье   хватит   и     20   кв.   метров,   с   минимальным набором оборудования для двух мастеров, которое обойдется  примерно в  150 тысяч рублей. Но ведь нам нужен торговый зал, витрины, реклама, место для стилиста, благо для плетения косичек не требуется специальное оборудование и материалы.  Необходимо иметь несколько поставщиков тканей и прочих расходных материалов, с которыми работать без посредников. По словам специалистов, такой бизнес довольно быстро окупается от 6 до 18 месяцев.  Для моделирования своей деятельности,   используем   опыт   руководителей дорогих салонов­ ателье  г.  Владикавказа.   Имя.  Гарантия качества салона–  непосредственный контакт с его владельцем.  «Здесь надо жить. Нужно общаться с клиентами, быть им друзьями. Нужно почувствовать, что это твоя семья», ­ говорит руководитель Модного дома «Аланочка», Фатима Колиева.  Вывод,  клиент может уйти, если его будет обслуживать не  сама «хозяйка». Реклама.  Владельцы свадебных ателье утверждают, что с эффективностью сарафанного радио и укрепления личной дружбы с клиентом в их отрасли не сравнится ни один вид рекламы.   Узнать о том, что ателье достойно внимания, новичок может,  увидев   удачно   сшитые   вещи   на   ком­то   из   своих   знакомых.   Руководители     создают персональную   страницу   сети  Instagram,       где   выкладывает   фотографии   новых   моделей, тканей и аксессуаров.  Образ клиента.  Ателье будет иметь успех, если предприниматель представит себе образ клиента –где бывает, чем занимается, как одевается. «В индивидуальном пошиве бывает так, что закройщик с клиентом друг другу не понравились,  не стоит уговаривать клиента, толка не будет», ­ утверждает руководитель авторского ателье  Алета   Хачирова.    Считаю, персональный подход к заказчику, должен быть бесконечным.  Для того, чтобы приручить полных клиентов, можно установить зеркало, слегка вытягивающие фигуру, а размеры на готовых вещах  надписывать меньше, чем   они   есть   на   самом   деле.   Еще,   можно   установить   стойку   с   обувью   на   каблуке,   что «вытянуть фигуру клиента», а освещение салона должно соответствовать примерочным   специализированных магазинов   дорогой   одежды,   чтобы   ваш   клиент   был   «Самым   стройным».   При   открытии салона стоимость   услуг будет   ниже средних цен, что поможет «проникнуть» на данный рынок, привлечь клиентов конкурентов, затем, начиная со второго года, цена постепенно повышается, постоянным клиентам ввести  9 скидки.   Таким   образом,   начинающему   салону,   достаточно   иметь   полсотни   преданных клиентов. Чем больше среди них друзей и знакомых, тем устойчивее бизнес.    У клиента плохой   вкус.        Не стоит браться за пошив, если будущая вещь, не пойдет клиенту, даже если он на этом очень настаивает.      Заказчица  рискует одним платьем,  вы репутацией.        Нельзя позволить себе ошибок. «Если человек захочет кому­то рассказать о моем ателье, он просто не сможет притвориться и сделать вид, что ему понравилось», — замечает владелица Модного дома «Аланочка» Фатима  Колиева.       Я провела анкетирование  243 респондентов ателье­салонов  «Амонд», «Аланочка», «Liza  Gabarati», «Liza Alborti»   Аланочка Gabarati Alborti Амонд качество стоимость обслуж. скидки             По диаграмме  можно определить,   в каком направлении  надо работать  руководству     каждого салона.  Организация работы парикмахера­стилиста           В торговом зале будет оборудовано кресло стилиста.  Салоный бизнес в республике хорошо   развит,   на   просторах   интернета   я   насчитала   83   салона.   Наш   стилист   имеет специальное образование, но специализация будет узкой ­плетение всевозможных  косичек ­ они актуальны у молодежи.. также в салоне можно будет сделать свадебную прическу. Организация места парикмахера поможет салону на первых порах окупить затраты, в дальнейшем при салоне будут выполнятся все виды парикмахерских услуг. Отличительная черта­ небольшая стоимость, при отличном качестве быстроте   и малых трудозатратах. Итак, минимальное время,  затраченное мастером­10 мин., стоимость работы 100 руб. (обычная коса с тремя прядями и коса рыбий хвост). В ассортименте мастера­25 видов плетения кос и причесок на их основе. Кроме того, мы будем изготавливать косы из шерстяных нитей и натуральных волос. 10 ГЛАВНЫЕ РИСКИ СВАДЕБНОГО  БИЗНЕСА «Нестандартная фигура». Счастливчики, которым подходят среднестатистические лекала, легко удовлетворяют свои запросы в магазине. Открывая ателье, нужно смириться с тем, что работа с «нестандартом» — наш удел. Важно понять, что трудно не только  нам,  но и клиенту.               Невозможно узнать о причине ухода клиента. Единственный индикатор недостаточного качества услуг — сокращение числа постоянных клиентов. Но что конкретно их  не устроило, вы можете лишь предполагать.                    Пошив дорогой одежды делает ателье   заложником   формата.             В любой отрасли                   небольшие   фирмы   выживают   за   счет   своей   подвижности   и   легкой приспособляемости, но единожды выбрав клиента с высоким доходом, ателье не может позволить   себе   быстро   перестроиться   и   шить   дешевые   вещи.   Ведь   когда   ситуация нормализуется, прежние клиенты сюда уже не вернутся.          Периоды затишья.   Срок окупаемости швейных ателье зависит от стоимости аренды и посещаемости. Спрос колеблется от сезона к сезону. ВЫВОДЫ 1.   Швейный   бизнес   предоставляет   возможность   выпускникам   лицея   обеспечить   свою самозанятость,  и достаточный уровень жизни. 2.   Молодые предприниматели могут взрослеть вместе со своим бизнесом,   не теряя при этом ни юношеского задора, ни свежести мысли. 3.   Единственный   индикатор   недостаточного   качества   услуг   —   сокращение   числа постоянных клиентов 4.  Опыт практической работы позволил обратить внимание на основные риски швейного бизнеса  и выявил способы их решения. Литература и информационные ресурсы 1.  Березина Е.В., Формирование кластеров легкой промышленности. – М.:       Просвещение, 2014  – 96 с. 2.  Андреева А., Экономический шаг Осетии.­ Северная Осетия. ­ «Рухс», 4.10.2007. 3.  Стратегический план развития республики до 2025 г.­ Владикавказ, 2013. 4   Болоев: главный конкурент легкой промышленности,  2015,       http://region15.ru/docs/news­industry. 5.   Минпром   Северной   Осетии   поддержит   фабрику   одежда,   2015, http://region15.ru/news/2015/08/27/.                                                                                                                                                                              Скржинская М. В. Скифия глазами эллинов. — СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с. — (Античная библиотека.

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"

Организация свадебного салона "Скифянка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019