Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Оценка 4.6
Интерактивная доска +3
docx
физика +1
Взрослым
19.04.2018
Доклад на НПК. Все чаще в руках школьников можно увидеть последние достижения техники – современные смартфоны, ноутбуки, удобные планшетные компьютеры. Они служат в основном для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях. Но пока эти устройства под запретом в школе, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе тем, на что долгое время накладывалось табу. Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростка. Почему бы не использовать эту современную технику с пользой при обучении на уроках и во внеурочное время? Не зная ранее о существовании движения BYOD (Bring you own device) - «принеси свое устройство с собой», я понимал, что это один из способов решения проблемы.Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 и облачных сервисов в практической деятельности учителя физики.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ BYOD ТЕХНОЛОГИИ.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВИРТУАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ BYOD
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ
ВЕБ 2.0 И ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ.
Булынский Анатолий Николаевич,
заместитель директора по НМР, учитель физики
Кушмурунской СШ №121 Аулиекольского района
"Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно
применяющий технологии для развития своих учеников, заменит
того, кто ими не владеет"
Шерил НуссбаумБич
Я провожу уроки в специализированном кабинете физики, оснащённым
необходимым наглядным оборудованием, приборами для демонстрации
фронтальных экспериментов, проведения
лабораторных работ и работ
физического практикума. Имеется многофункциональное автономное ручное
вычислительное устройство PASPORT Xplorer GLX и комплект электронных
датчиков и оборудования PASCO, интерактивная доска, проектор, комплект
беспроводных тестирующих устройств
activote. Наличие оборудования
позволяет более эффективно проводить уроки физики, вовлекая при этом
учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предмета. В
2015 году я столкнулся со следующей проблемой. Лампа мультимедийного
проектора выработала свой ресурс, в результате качество изображения на
1 интерактивной доске сильно ухудшилось (интерактивное оборудование было
поставлено в 2009 году). Данный факт затрудняет учебный процесс и создаёт
неудобства в работе. В кабинете имеется всего 1 компьютер, а современные
методы обучения предполагают реализацию модели «1 ученик : 1 компьютер». В
настоящее время в школу идёт поколение детей, для которых печатать на
планшете может быть уже привычнее, чем писать от руки. Эти дети совершенно
другие и подход к ним, соответственно, тоже должен меняться. В современном
мире происходит «инфляция внимания», так как в день человек получает
слишком много информационных сообщений: начиная от рекламы, заканчивая
соц.сетями. И заинтересовать ребёнка нового поколения — куда сложнее. Какие
технические средства обучения помогут создать наиболее эффективную модель
сопровождения и поддержки индивидуальноличностного развития
обучающихся? Все чаще в руках школьников можно увидеть последние
достижения техники – современные смартфоны, ноутбуки, удобные планшетные
компьютеры. Они служат в основном для просмотра видео, игр и общения в
социальных сетях. Но пока эти устройства под запретом в школе, они будут
сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из
самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть
представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать
возможность пользоваться в школе тем, на что долгое время накладывалось
табу. Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект
новизны и привлекает внимание подростка. Почему бы не использовать эту
современную технику с пользой при обучении на уроках и во внеурочное время?
Не зная ранее о существовании движения BYOD (Bring you own device)
«принеси свое устройство с собой», я понимал, что это один из способов
решения проблемы.
Впервые термин BYOD (Bring Your Own Device) прозвучал в 2005 году в
работе Рафаэля Баллагаса. Нельзя сказать, что использование BYOD в
2 образовании движется семимильными шагами, но эту тенденцию уже сложно не
брать в расчёт, когда речь идёт о школьном интерактиве.
Первый шаг в реализации модели BYOD предполагал самостоятельную
работу обучающихся. Чтобы удержать внимание подростков, нужно чётко
продумать, какие приложения лучше выбрать для совместной работе в классе. Я
предложил учащимся список сетевых ресурсов (мобильных приложений),
которые целесообразно использовать на уроках физики. Обучающиеся дома
проверяли работоспособность своих мобильных устройств с этими ресурсами. В
случае возникновения трудностей проводилась настройка техники.
В этом году я в сети случайно наткнулся на ПАДагогическое (от iPad)
колесо Аллана Каррингтона, (Apple Distinguished Educator, университет
Аделаиды, Австралия). Его колесо визуальная модель/опора отличный
инструмент для планирования образовательной деятельности, соединивший в
себе необходимые качества выпускника 21 века, таксономию Блума и
современные информационные технологии. На первый взгляд может показаться,
что Падагогическое колесо это очередная попытка визуализовать
систематизацию компьютерных приложений с точки зрения их применимости
для образования. Но при более детальном рассмотрении понимаешь, что это
глубокая продуманная модель, которая помогает педагогу увидеть общую
картину образовательного процесса цифрового века в долгосрочной перспективе
и увязке его составляющих: планируемых результатов, методов их достижения и
инструментов. Суть колеса не в приложениях как таковых, а в педагогике, в
подходах к процессу обучения. Это инструмент, призванный помочь
вдумчивому учителю при проектировании процесса изучения темы урока
мыслить системно, последовательно, охватывая своим вниманием все звенья и
задавая себе вопросы: с какой целью, для достижения каких результатов, что и
как он планирует использовать.
3 LearningApps.org
(http://learningapps.org)
это
научно
исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики
образования г. Берн в сотрудничестве с университетом г. Майнц и
Университетом город г. Циттау
«LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения
и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие
модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также
их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Современный уровень
информатизации образования предоставляет учителю возможность дополнить
электронные образовательные ресурсы по своему предмету собственными
разработками, даже не имея навыков программирования.
Варианты использования LearningApps.org:
• Самостоятельная работа учащихся
• Закрепление пройденного материала
• Контроль
• Активизация познавательной деятельности обучающихся
• Дистанционное обучение (можно создать виртуальный класс)
• Подготовка к тестированиям
• Работа с интерактивной доской
• Дидактические игры для сайта или блога учителя
Достоинства конструктора:
• Дружелюбный русскоязычный интерфейс
• Большое разнообразие шаблонов
• Удобная работа с мультимедиа
• Простота создания упражнения
• Моментальная проверка правильности выполнения задания
• Возможность встраивания упражнения на сайт или блог
• Сервис поддерживает работу с мобильными устройствами
Категории упражнений:
Все шаблоны упражнений сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
4 1. Выбор
2. Распределение
3. Последовательность
4. Заполнение
5. Онлайн игры
6. Инструменты
QRкод графическая картинка, легко распознаваемая мобильным
устройством, оснащенным вебкамерой, в которой закодирован небольшой
информационный фрагмент.
Сканер QR кодов в образовании можно использовать как online режиме (при
подключенном к сети Интернет) устройстве, так и в offline режиме (при
отсутствии подключения к сети Интернет). Например, в offline режиме сканер
QR кодов можно использовать:
А) при самопроверке или взаимопроверке тестовых заданий, зашифровывать
коды правильных ответов;
Б) При проведении зачётов и экзаменов (или устных опросов) вопросы
экзаменационных билетов можно предложить в виде QR кодов и т.д.
В) Физический QR квест. Ученики работают индивидуально. В течении шести
дней с понедельника по субботу в кабинете физики и на стенде школы
появлялось одно объявление с заданием в виде QRкода. Сначала ученики
должны были расшифровать задание и приступить к поиску. В ходе поиска
учащиеся могут использовать ресурсы Internet, библиотеки и компьютерных
классов школы. Разгадав все шесть заданий, учащиеся через неделю разгадывали
ключевое слово. Результаты своего поиска они отправляли на электронную
почту учителя.
5 Мероприятие было посвящено 72летию победы в Великой отечественной
войне. Ключевым словом является слово “Победа”( КаПица, ИОффе,
КоБзарев, АлЕксандров, КитайгороДский, ЛАвочкин). Задания были об
ученых, внесших большой вклад в дело Великой Победы.
«Облако слов»(облако тегов) — это форма визуализации данных,
представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных
разными размерами шрифта и, иногда цвета.
Средства для создания «облака слов»:
• Tagul
• WordItOut
• TagxedoCreator
Работа с «облаком слов»
захватывает учеников, вызывает интерес,
концентрирует внимание, побуждает к поиску. Учитель решает следующие
задачи (обучающие, развивающие и коррекционные): развивает у учащихся
умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или
главное, анализировать; вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме;
мотивирует учеников к учебной деятельности; активизирует познавательную
деятельность; побуждает их к активной работе на уроке.
Возможности использования «облака слов» в обучении связаны с тем,
что:
• В облако можно записать тему урока
• Попросить составить предложения по определенной теме. «Облако»
выступает в качестве опорного конспекта;
6 • Можно предложить детям прочитать в «облаке» главный вопрос;
• Слова в «облаке» нужно разбить на группы по значению/темам.
• Составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из
облака;
• Найти лишнее слово
• Создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных
учебных текстов, и попросить учащихся вспомнить, о чем были эти
тексты, и в каком именно контексте использовались слова и т.д.
Одним из лучших мобильных приложений для смартфонов я считаю
Quizlet. Quizlet.com это бесплатный онлайн сервис для создания и применения
флэшкарточек и обучающих игр. Для визуализации процесса обучения вы
можете создавать карточки («сорбонки») по любым предметам с использованием
визуальной, текстовой и звуковой опоры. Quizlet это бесплатное мобильное
основанное на
обучающее приложение (для смартфонов и планшетов),
использовании карточек (слово/картинка, слово/перевод, термин/определение).
Сам я создал 4 обучающих блока https://quizlet.com/Anatoliy_Bulynskiy (моя
страница) по физике и астрономии. Достоинства Quizlet для обучающихся
заключаются в ее мультимодальном характере и в возможности ее адаптации
под все стили обучения, восприятия и мышления. А самое главное достоинство
программы: за небольшой временной период учащимся удается прочно
запомнить и закрепить нужный программный материал. Ученикам очень
нравится работать с QUIZLET, так как это приложение даёт огромную
мотивацию добиваться всё лучших и лучших результатов прохождения теста или
установить рекорд в режиме «Подбор».
7 Наиболее эффективными при обучении физике оказались Googleсервисы.
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и
сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии
подключения к Интернету С введением новых образовательных стандартов
поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную
траекторию ученика, на расширение образовательной среды. Я разработал более
20 опросов, анкет, тестов в google формах. Форма google помогает создавать
тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте или
распространять в группе класса через мессенджер WhatsApp . Их опять можно
использовать при осуществлении дистанционного обучения. Таких моментов в
учебном процессе возникает множество: сильные морозы, карантин, попадание
уроков на праздничные выходные дни, болезнь ребенка и так далее. Если
научить ребенка регулярно проверять почтовый ящик? Регулярно проверять
сообщения в мессенджере WhatsApp или смотреть задание в электронном
журнале Кунделик, можно много тем изучить, используя эти сервисы.
Из достоинств google форм следует отметить: 1) заполнение форм
персонафиницированно, то есть учащийся должен авторизоваться. При записи
ответов на форму всегда фиксируется автор, дата и время заполнения.
2) результаты фиксируются в таблице, что удобно для анализа и обработки
данных. Встроенные средства анализа полученных результатов.
3) учащийся может посмотреть свои результаты, проанализировать ошибки.
4) заполнить форму учащийся может с любого устройства имеющего выход
в интернет. Для учителя редактирование, просмотр форм и результатов
доступен с любого устройства с доступом в интернет
Вывод: модель BYOD перспективна, успешность её реализации зависит от
готовности участников учебновоспитательного процесса. Использование
модели BYOD зависит не только от желания учителя, но и готовности как
учителя, так и обучающихся, их родителей к использованию личных мобильных
устройств в образовательных целях. От учителя требуется высокий уровень
8 информационной культуры, знание технических характеристик мобильных
устройств,
программного обеспечения и сетевых сервисов.
Список использованной литературы:
1. Зильбер М. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в
образовательном процессе https://edugalaxy.intel.ru/?
automodule=blog&blogid=14399&showentry=6178
2. http://www.eelmaa.net/dld/web20.pdf Веб 2.0сервисы Интернета – новые
формы коллективного педагогического взаимодействия. Использование
Интернеттехнологий в современном образовательном процессе. Часть II.
Новые возможности в обучении. – СПб, РЦОКОиИТ, 2008.
3. Брыскина О. Googleдокументы как инструмент формирующего
оценивания: http://edublogru.blogspot.ru/2011/06/google_19.html
4. Справочное руководство по работе с сервисом Google Drive:
https://support.google.com/drive/?hl=ru
9 5. Отзыв пользователя Valuer. QUIZLET Незаменимое пособие для
репетитора и самообучающихся.
//http://irecommend.ru/content/quizlet
nezamenimoeposobiedlyarepetitoraisamoobuchayushchikhsyarepetitorvy
iliucheni
6. May Kim. Достоинства программы Quizlet c точки зрения преподавателя и
//http://www.temauroka.ru/multimedia/testirovanieyazykovogo
студента.
materialavp.html
7.Симакова В.
Quizlet
— простой способ выучить новое
//https://uip.me/2013/07/quizletprostojsposobvyuchitnovoeobzor/
http://www.orthedu.ru/obraz/15622pedagogikapervichnaprilozheniya
8.
vtorichny.html
9. http://designingoutcomes.com/assets/PadWheelV4/PadWheel_Poster_V4.pdf
10. http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/03/blogpost.html#.V52f9NKLS1s
10
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.