Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Оценка 4.6

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Оценка 4.6
Интерактивная доска +3
docx
физика +1
Взрослым
19.04.2018
Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Доклад на НПК. Все чаще в руках школьников можно увидеть последние достижения техники – современные смартфоны, ноутбуки, удобные планшетные компьютеры. Они служат в основном для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях. Но пока эти устройства под запретом в школе, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе тем, на что долгое время накладывалось табу. Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростка. Почему бы не использовать эту современную технику с пользой при обучении на уроках и во внеурочное время? Не зная ранее о существовании движения BYOD (Bring you own device) - «принеси свое устройство с собой», я понимал, что это один из способов решения проблемы.Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 и облачных сервисов в практической деятельности учителя физики.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ BYOD ТЕХНОЛОГИИ.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ BYOD ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 И ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ. Булынский Анатолий Николаевич, заместитель директора по НМР, учитель физики Кушмурунской СШ №121 Аулиекольского района "Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет"  Шерил Нуссбаум­Бич   Я провожу уроки в   специализированном кабинете физики, оснащённым необходимым   наглядным   оборудованием,   приборами   для   демонстрации фронтальных   экспериментов,   проведения     лабораторных   работ   и   работ физического практикума. Имеется многофункциональное   автономное ручное вычислительное устройство PASPORT Xplorer GLX  и  комплект электронных датчиков   и   оборудования  PASCO,  интерактивная   доска,   проектор,   комплект беспроводных   тестирующих     устройств    activote.    Наличие   оборудования позволяет   более   эффективно   проводить   уроки   физики,  вовлекая   при   этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предмета.  В 2015 году я   столкнулся   со следующей  проблемой.   Лампа мультимедийного проектора     выработала   свой   ресурс,   в   результате   качество   изображения   на 1 интерактивной доске сильно ухудшилось (интерактивное оборудование     было поставлено  в 2009 году). Данный факт  затрудняет учебный процесс и создаёт неудобства в работе. В кабинете имеется всего 1 компьютер, а современные методы обучения предполагают реализацию модели «1 ученик : 1 компьютер». В настоящее   время   в   школу   идёт   поколение   детей,   для   которых   печатать   на планшете может быть уже привычнее, чем писать от руки. Эти дети совершенно другие и подход к ним, соответственно, тоже должен меняться. В современном мире   происходит   «инфляция   внимания»,   так   как   в   день   человек   получает слишком много информационных сообщений: начиная от рекламы, заканчивая соц.сетями. И заинтересовать ребёнка нового поколения — куда сложнее. Какие технические средства обучения помогут создать наиболее эффективную  модель сопровождения   и   поддержки   индивидуально­личностного   развития обучающихся?   Все   чаще   в   руках   школьников   можно   увидеть   последние достижения техники – современные смартфоны, ноутбуки, удобные планшетные компьютеры. Они служат в основном для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях.  Но пока эти устройства под запретом в школе, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых   интересных   и   интригующих   аспектов   концепции   –   перевернуть представление   обучающихся   о   потенциале   их   электронных   устройств   и   дать возможность   пользоваться   в   школе   тем,  на   что   долгое   время   накладывалось табу. Безусловно,   такой   подход   как   минимум   вносит   в   обучение   эффект новизны   и   привлекает   внимание   подростка.  Почему   бы   не   использовать   эту современную технику с пользой при обучении на уроках и во внеурочное время? Не   зная   ранее   о   существовании   движения BYOD   (Bring   you   own   device) ­ «принеси   свое   устройство   с   собой»,   я   понимал,   что   это   один   из   способов решения проблемы. Впервые термин BYOD (Bring Your Own Device) прозвучал в 2005 году в работе   Рафаэля   Баллагаса.   Нельзя   сказать,   что   использование   BYOD   в 2 образовании движется семимильными шагами, но эту тенденцию уже сложно не брать в расчёт, когда речь идёт о школьном интерактиве. Первый   шаг   в   реализации   модели   BYOD   предполагал   самостоятельную работу   обучающихся. Чтобы   удержать   внимание  подростков,   нужно   чётко продумать, какие приложения лучше выбрать для совместной работе в классе. Я предложил   учащимся     список   сетевых   ресурсов   (мобильных   приложений), которые   целесообразно     использовать   на   уроках   физики.  Обучающиеся   дома проверяли работоспособность своих мобильных устройств с этими ресурсами. В случае возникновения трудностей проводилась настройка техники.     В этом году я в сети  случайно наткнулся на ПАДагогическое (от iPad) колесо Аллана   Каррингтона,   (Apple   Distinguished   Educator,   университет Аделаиды,   Австралия).   Его   колесо   ­   визуальная   модель/опора   ­   отличный инструмент для планирования образовательной деятельности,   соединивший в себе   необходимые   качества   выпускника   21   века,   таксономию   Блума   и современные информационные технологии. На первый взгляд может показаться, что   Падагогическое   колесо   ­   это   очередная   попытка   визуализовать систематизацию компьютерных приложений с точки зрения их применимости для образования. Но при более детальном рассмотрении понимаешь, что это глубокая   продуманная модель,   которая   помогает   педагогу   увидеть   общую картину образовательного процесса цифрового века в долгосрочной перспективе и увязке его составляющих: планируемых результатов, методов их достижения и инструментов. Суть колеса не в приложениях как таковых, а в педагогике, в подходах   к   процессу   обучения.   Это   инструмент,   призванный   помочь вдумчивому   учителю   при   проектировании   процесса   изучения   темы   урока мыслить системно, последовательно, охватывая своим вниманием все звенья и задавая себе вопросы: с какой целью, для достижения каких результатов, что и как он планирует использовать. 3 LearningApps.org   (http://learningapps.org) ­   это   научно­ исследовательский   проект   Центра   Педагогического   колледжа   информатики образования   г.   Берн   в   сотрудничестве   с   университетом   г.   Майнц   и Университетом город г. Циттау «LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Современный уровень информатизации   образования   предоставляет   учителю   возможность   дополнить электронные   образовательные   ресурсы   по   своему   предмету   собственными разработками, даже не имея навыков программирования. Варианты использования LearningApps.org: •                  Самостоятельная работа учащихся •          Закрепление пройденного материала •          Контроль •          Активизация познавательной деятельности обучающихся •          Дистанционное обучение (можно создать виртуальный класс) •          Подготовка к  тестированиям •          Работа с интерактивной доской •          Дидактические игры для сайта или блога учителя Достоинства конструктора: •          Дружелюбный русскоязычный интерфейс •          Большое разнообразие шаблонов •          Удобная работа с мультимедиа •          Простота создания упражнения •          Моментальная проверка правильности выполнения задания •          Возможность встраивания  упражнения на сайт или блог •          Сервис поддерживает работу с мобильными устройствами Категории упражнений: Все шаблоны упражнений сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий: 4 1.       Выбор 2.       Распределение 3.       Последовательность 4.       Заполнение 5.       Онлайн ­ игры 6.       Инструменты QR­код ­ графическая картинка, легко распознаваемая мобильным  устройством, оснащенным веб­камерой, в которой закодирован небольшой  информационный фрагмент. Сканер   QR  кодов в образовании можно использовать как  online  режиме (при подключенном   к   сети   Интернет)   устройстве,   так   и   в  offline  режиме   (при отсутствии подключения к сети Интернет). Например, в  offline  режиме  сканер QR кодов можно использовать: А)   при   самопроверке   или   взаимопроверке   тестовых   заданий,   зашифровывать коды правильных ответов;   Б)   При   проведении   зачётов   и     экзаменов   (или   устных   опросов)   вопросы экзаменационных билетов можно предложить в виде QR кодов и т.д. В) Физический  QR  квест. Ученики работают индивидуально. В течении шести дней   с   понедельника   по   субботу   в   кабинете   физики     и   на   стенде   школы появлялось   одно   объявление   с   заданием   в   виде   QR­кода.   Сначала   ученики должны   были   расшифровать   задание   и   приступить   к   поиску.   В   ходе   поиска учащиеся   могут   использовать   ресурсы   Internet,   библиотеки   и   компьютерных классов школы. Разгадав все шесть заданий, учащиеся через неделю разгадывали ключевое   слово.   Результаты   своего   поиска   они   отправляли   на   электронную почту учителя. 5 Мероприятие было посвящено 72­летию победы в Великой отечественной войне.  Ключевым   словом   является   слово   “Победа”(   КаПица,     ИОффе, КоБзарев,   АлЕксандров,   КитайгороДский,   ЛАвочкин).  Задания   были   об ученых, внесших большой вклад в дело Великой Победы. «Облако   слов»(облако   тегов)   —   это   форма   визуализации   данных, представляет   собой   набор   ключевых   слов   и   словосочетаний,   написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Средства для создания «облака слов»:  • Tagul  • WordItOut  • Tagxedo­Creator  Работа   с   «облаком   слов»     захватывает   учеников,   вызывает   интерес, концентрирует   внимание,   побуждает   к   поиску.     Учитель   решает   следующие задачи   (обучающие,   развивающие   и   коррекционные):   развивает   у   учащихся умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное,     анализировать;   вызывает     устойчивый   интерес   к   изучаемой   теме; мотивирует   учеников   к   учебной   деятельности;   активизирует   познавательную деятельность; побуждает их к активной работе на уроке.  Возможности использования «облака слов» в обучении связаны с тем, что:  • В облако можно записать тему урока  • Попросить   составить   предложения   по   определенной   теме.   «Облако» выступает в качестве опорного конспекта; 6 • Можно предложить детям прочитать в «облаке» главный вопрос; • Слова в «облаке» нужно разбить на группы по значению/темам. • Составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака; • Найти лишнее слово • Создать   словарное   «облако»   на   основе   небольших   недавно   изученных учебных   текстов,   и   попросить   учащихся   вспомнить,   о   чем   были   эти тексты, и в каком именно контексте использовались слова и   т.д.   Одним   из   лучших   мобильных   приложений   для   смартфонов   я   считаю Quizlet. Quizlet.com ­ это бесплатный онлайн сервис для создания и применения флэшкарточек   и   обучающих   игр.   Для   визуализации   процесса   обучения   вы можете создавать карточки («сорбонки») по любым предметам с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры. Quizlet ­ это  бесплатное мобильное  основанное   на обучающее   приложение   (для   смартфонов   и   планшетов), использовании карточек (слово/картинка, слово/перевод, термин/определение). Сам   я   создал   4   обучающих   блока  https://quizlet.com/Anatoliy_Bulynskiy  (моя страница)   по   физике   и   астрономии.  Достоинства   Quizlet   для   обучающихся заключаются в ее мультимодальном характере и в возможности ее адаптации под все стили обучения, восприятия и мышления.   А самое главное достоинство программы:   за   небольшой   временной   период   учащимся     удается   прочно запомнить   и   закрепить   нужный   программный   материал.   Ученикам   очень нравится   работать   с   QUIZLET,   так   как   это   приложение   даёт   огромную мотивацию добиваться всё лучших и лучших результатов прохождения теста или установить рекорд в режиме  «Подбор». 7 Наиболее эффективными  при обучении физике оказались Google­сервисы. Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов,   доступ   к   которым   возможен   в  окне   любого   браузера   при   наличии подключения   к   Интернету   С   введением   новых   образовательных   стандартов поменялись   и   вызовы:   ориентация   на   индивидуальную   образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды.  Я разработал более 20  опросов,  анкет,  тестов   в  google формах.  Форма google помогает   создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте  или распространять в группе класса через  мессенджер  WhatsApp .  Их опять можно использовать при осуществлении дистанционного обучения. Таких моментов в учебном процессе возникает множество: сильные морозы, карантин, попадание уроков   на   праздничные   выходные   дни,   болезнь   ребенка   и   так   далее.   Если научить    ребенка регулярно проверять почтовый ящик? Регулярно проверять сообщения   в  мессенджере    WhatsApp  или   смотреть   задание   в   электронном журнале Кунделик, можно много тем изучить, используя эти сервисы.  Из     достоинств    google    форм   следует   отметить:   1)  заполнение   форм персонафиницированно, то есть учащийся должен авторизоваться.  При записи ответов на форму всегда фиксируется автор, дата и время заполнения. 2) результаты фиксируются в таблице, что удобно для анализа и обработки данных. Встроенные средства анализа полученных результатов.  3) учащийся может посмотреть свои результаты, проанализировать ошибки. 4) заполнить форму учащийся может с любого устройства имеющего выход в интернет. Для  учителя  редактирование,  просмотр  форм  и результатов доступен с любого устройства с доступом в интернет Вывод: модель BYOD перспективна, успешность её реализации зависит от готовности   участников   учебно­воспитательного   процесса.   Использование модели   BYOD   зависит   не   только   от   желания   учителя,   но   и   готовности   как учителя, так и обучающихся, их родителей к использованию личных мобильных устройств   в   образовательных   целях.   От   учителя   требуется   высокий   уровень 8 информационной   культуры,   знание   технических   характеристик   мобильных   устройств,   программного   обеспечения   и   сетевых   сервисов. Список использованной литературы: 1. Зильбер М. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в  образовательном процессе https://edugalaxy.intel.ru/? automodule=blog&blogid=14399&showentry=6178 2. http://www.eelmaa.net/dld/web20.pdf  ­ Веб 2.0­сервисы Интернета – новые формы   коллективного   педагогического   взаимодействия.   Использование Интернет­технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении. – СПб, РЦОКОиИТ, 2008. 3. Брыскина О. Google­документы как инструмент формирующего  оценивания: http://edublogru.blogspot.ru/2011/06/google_19.html  4. Справочное   руководство   по   работе   с   сервисом   Google   Drive: https://support.google.com/drive/?hl=ru 9 5.   Отзыв   пользователя   Valuer.  QUIZLET   ­   Незаменимое   пособие   для репетитора   и   самообучающихся.    //http://irecommend.ru/content/quizlet­ nezamenimoe­posobie­dlya­repetitora­i­samoobuchayushchikhsya­repetitor­vy­ ili­ucheni 6. May Kim.  Достоинства программы Quizlet c точки зрения преподавателя и //http://www.temauroka.ru/multimedia/testirovanie­yazykovogo­ студента.  materiala­v­p.html 7.Симакова   В.   Quizlet   —   простой   способ   выучить   новое //https://uip.me/2013/07/quizlet­prostoj­sposob­vyuchit­novoe­obzor/ http://www.orthedu.ru/obraz/15622­pedagogika­pervichna­prilozheniya­ 8. vtorichny.html       9. http://designingoutcomes.com/assets/PadWheelV4/PadWheel_Poster_V4.pdf       10. http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/03/blog­post.html#.V52f9NKLS1s 10

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.

Организация учебного процесса в виртуальной образовательной среде с применением BYOD технологии обучения. Использование сервисов ВЕБ 2.0 в практической деятельности учителя физики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018