Доклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
12.05.2017
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках информатики позволяет усилить мотивацию обучения студентов. Важную роль в оптимизации образовательного процесса играют цифровые образовательные ресурсы Компьютерная графика позволяет усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью интерактивной доски.оклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
доклад на пед совет.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Курганинский аграрнотехнологический техникум»
Доклад
на педагогический совет
" Презентация как вид цифрового информационного
ресурса "
Подготовила преподаватель
Белозерова Екатерина Анатольевна х. Красное Поле, г. Курганинск, 2017
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Тема моего доклада: «Презентация как вид цифрового информационного
ресурса»
На сегодняшний день в теоретическом и практическом
обучении при проведении учебных занятий активно
используются информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в
реализации основных профессиональных образовательных
программ.
О том, что компьютер способен оказать огромную, буквально
неоценимую поддержку преподавателю и студенту и при подготовке к
уроку, и на самом уроке, и при выполнении различных творческих работ, и в
рамках внеклассной деятельности.
На сегодняшний день вместо традиционных «электронных учебников» и
прочих «CDROMов» нам предлагается разрабатывать и использовать ЦОРы
Цифровые Образовательные Ресурсы
ЦОР это учебные (образовательные) материалы, представленные в
цифровой форме.
Цифровые Образовательные Ресурсы включают в себя следующие
ресурсы: это
Текст, карта,
презентация, анимация,
интерактивное задание,
схема
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов при проведении
урока: это
демонстрация подготовленных цифровых объектов через
мультимедийный проектор; использование виртуальных лабораторий;
компьютерное тестирование студентов;
индивидуальная исследовательская и творческая работа студентов.
Также
Цифровые Образовательные Ресурсы помогает студентам
при подготовке домашних заданий:
повышение интереса у студентов к предмету за счет новой формы
представления материала;
большая база объектов для подготовки выступлений, докладов,
рефератов, презентаций и т.п.;
возможность оперативного получения дополнительной информации
энциклопедического характера;
развитие творческого потенциала студентов в предметной виртуальной
среде;
помощь студенту в организации изучения предмета в удобном для него
темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его
индивидуальных особенностей восприятия;
приобщение студентов к современным информационным технологиям,
формирование потребности в овладении информационными технологиями и
постоянной работе с ними.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения.
Мне бы хотелось остановиться на одном цифровом ресурсе. Это
Компьютерная графика позволяет усваивать учебный материал, манипулируя
различными объектами на экране дисплея. На любом этапе урока можно
использовать компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью
интерактивной доски.
Примеры использования презентаций на уроках: это
Объяснение новой темы.
Работа с устными упражнениями. Использование презентации при повторении пройденного материала.
Демонстрация чертежей.
Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
Проведение тестов.
Проведение физкультминуток.
Проведение рефлексии.
Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.
Создание студентами компьютерных презентаций к урокам обобщения и
систематизации знаний.
Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.
Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание студентов.
На таких уроках у них интерес к предмету повышен.
Конечно, для того, чтобы использовать информационных технологий и
преподаватель и студент должны быть знакомы с технологией работы на
компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании
программного материала, так и при повышении квалификации преподавателя.
Важную роль в оптимизации образовательного процесса играют
цифровые образовательные ресурсы.
В заключении хотелось бы сказать о том, что применение
информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс
во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более
интересным, увлекательным и содержательным. Преподаватель вправе
выбирать свою технологию и методы работы, но каждый преподаватель обязан
работать во благо развития студента. Главный принцип – принцип
деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и
я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и
это станет моим навсегда».
Благодарю за внимание!
Доклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
Доклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
Доклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
Доклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
Доклад на педагогический совет " Презентация как вид цифрового информационного ресурса "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.