АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ
Оценка 4.9

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
30.06.2017
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ
Как любая наука андрагогика имеет свою структуру, понятийный и терминологический аппарат. Андрагогика изучает и формулирует основные закономерности деятельности обучающихся в процессе обучения и потому ее составной частью является технология обучения взрослых. В андрагогической модели ведущая роль принадлежит самому обучающемуся. Взрослый обучающийся — активный элемент, один из равноправных субъектов процесса обучения.
андрагогическая модель образования.docx
Андрагогическая модель обучения Как   любая   наука   андрагогика   имеет   свою   структуру,   понятийный   и терминологический аппарат. Поскольку она выявляет общие закономерности обучения взрослых, то в ней выделяется теория обучения взрослых. Этот раздел исследует наиболее общие категории: особенности взрослого обучающегося, процесса обучения взрослых,   взаимосвязи   андрагогики   с   различными   областями   сферы образования,   закономерности   и   тенденции   развития   образования   и   самой андрагогики. Андрагогика   изучает   и   формулирует   основные   закономерности деятельности   обучающихся   в   процессе   обучения   и   потому   ее   составной частью является технология обучения взрослых. Когда   говорится   о   модели   обучения,   то   имеется   в   виду систематизированный   комплекс   основных   закономерностей   деятельностей обучающегося и обучающего при осуществлении обучения. При этом, конечно же   необходимо   учитывать   и   другие   компоненты   процесса   —   содержание, источники, средства, формы и методы обучения. Но основное в модели — это именно деятельность обучающегося и обучающего. Закономерности, определенные в модели обучения, характерны для того или иного подхода к организации процесса обучения, но они представлены именно   в   комплексе,   в   наиболее   полном   виде.   В   реальной   практике   они, естественно, реализуются в таком объеме далеко не всегда, а практически никогда. Это как бы идеальное представление о процессе обучения, которое формируется либо с точки зрения педагогики и обучения невзрослых, либо с точки зрения андрагогики и обучения взрослых. В   андрагогической   модели   ведущая   роль   принадлежит   самому обучающемуся.   Взрослый   обучающийся   —   активный   элемент,   один   из равноправных субъектов процесса обучения. Основные положения андагоргики:  Осознание возрастающей самоуправляемости  Богатый источник обучения  Готовность   обучающегося   к   обучению.   Определяется   задачами   по развитию личности и овладению соц.ролями  Немедленное применение полученных данных  Ориентация в обучении на решение проблем  Планирование учебного процесса совместно с обучающимся  Психологический   климат   обучения   Неформальный,   основанный   на взаимном уважении и совместной работе  Определение потребностей обучения совместно с обучающимся  Формулирование целей обучения совместно с обучающимся  Построение   учебного   процесса   в   зависимости   от   готовности обучающегося к обучению, проблемные единицы  Учебная   деятельность   ­   технология   поиска   новых   знаний   на   основе опыта  Совместное   определение   новых   учебных   потребностей,   совместная оценка программ обучения. На   базе   этих   основных   положений   андрагогики   и   предлагается   строить деятельность   по   обучению   взрослых,   главными   характеристиками   которой являются   активная,   ведущая   роль   обучающегося   в   построении   и осуществлении   программы   обучения,   с   одной   стороны,   и   совместная деятельность обучающегося и обучающего, с другой. При   этом   очень   важно   достичь   того,   чтобы   атмосфера   обучения   была дружеской,   неформальной,   основанной   на   взаимном   уважении,   совместной работе,   при   поддержке   и   ответственности   всех   участников   учебной деятельности.  Определяющим   при   этом   являются   взаимоотношения   между обучающим и обучающимися. Основным видом обучения взрослых  считается обучение в группе коллег. При   андрагогическом   подходе   к   обучению   взрослых   возможны   различные методы обучения: экспозиционные, когда содержание обучения организуется и  представляется  (экспонируется)  обучающемуся   посторонним  источником (преподавателем,   лектором,   учебником,   фильмом   и   т.п);   управленческие методы,   когда   лидеры   (ведущие   дискуссий,   руководители   игр,   авторы учебных   программ)   организуют   и   направляют   учебный   процесс   таким образом,   чтобы   обучающиеся   достигли   заранее   определенных   целей; поисковые   методы,   когда   содержание   обучения   не   определено   целиком   и полностью заранее, поскольку учебный процесс включает в себя и постановку проблем,   и   поиск   их   решений.   В   этом   случае   обучающиеся   отбирают   и организуют информацию, содержание обучения и необходимый опыт с целью изучить проблемы и найти их решение. Как результат поиска возникают новые вопросы   и   проблемы.   Главной   целью   данного   метода   обучения   является вовлечение   обучающихся   в   мыслительную   деятельность.   В   этом   случае восприятие содержания обучения, или информации, происходит попутно, в процессе: «мышление – изучение проблемы – решение проблемы». Последние методы наиболее адекватны задачам андрагогической модели обучения.

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017