Организация внеклассных мероприятий для детей младшего школьного возраста. Интеллектуальная игра «Время эрудитов»

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление_МАОУ ДО Технополис.doc
Слайд 1 Организация внеклассных мероприятий для детей младшего школьного возраста. Интеллектуальная игра «Время эрудитов» Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Зовут   меня   Архипова   Людмила Вячеславовна,   работаю   в   муниципальном   автономном   образовательном учреждении дополнительного образования «Технополис» в должности «педагог­ организатор». Заявленная тема моего мастер­класса в рамках декады молодого специалиста   звучит   так:   «Организация   внеклассных   мероприятий   для   детей младшего школьного возраста. Интеллектуальная игра «Время эрудитов». Хочу   отметить,   что     наше   учреждение   дополнительного   образования разворачивает   свою   активную   деятельность   в   организации   и   проведении внеклассных   мероприятий   в   период   каникулярного   отдыха   с   2010   года   по настоящее время. Не   секрет,   что   организованный   отдых   предоставляет   уникальную возможность   для   творческого   развития,   воспитания   и   обогащения   духовного мира ребёнка. Внеклассные   мероприятия  для   детей   младшего   школьного   возраста   мы проводим   на   базе   нашего   учреждения   с   2010   года   по   настоящее   время.   На сегодняшний   день,   у   нас   5   площадок,   которые   находятся   по   адресам:   ул. Рабочая, 43, ул. 50 лет ВЛКСМ, 4, ул. Дзержинского, 6/1, ул. Кукуевицкого, 4 и ул.   Мелик­Карамова,   4/1   детский   технопарк   «Кванториум».   Есть   опыт проведения   внеклассных   мероприятий   и   на   площадках   образовательных организаций города.  Слайд 2 Мы   готовы   пригласить   ваших   ребят   на   следующие   внеклассные мероприятия:2  Компьютерный   квест   "Городской   лабиринт".   Игра­квест   по   правилам дорожного движения.  Творческая   мастерская   "Я   ­   художник!",   ребята   знакомятся   с интерфейсом   компьютерной   программы   «ArtRage»   и   выполняют творческое задание.  Конкурс­соревнование "Сокровище пиратов", путешествие по станциям в поисках клада.  Интеллектуальная игра "Время эрудитов". Подробно об игре расскажу во второй части своего выступления. Назначение   мероприятий   связано   с   созданием   условий   для   творческого саморазвития,   формирования   логического   и   алгоритмического   мышления   с использованием информационных технологий. За этот период нашими социальными партнерами стали 19 образовательных организаций   города   Сургута.   К   участию   в   мероприятиях   привлекаются,   как правило, все воспитанники пришкольных лагерей с дневным пребыванием, что составляет 90­95% от общего количества посещающих пришкольный лагерь.  Слайд 3 Мероприятия   направлены   на   формирование   следующих   компетенций: умение работать в команде, социализация ребенка, креативность (творчество), коммуникация   (умение   общаться   в   группе),   логическое   мышление   (анализ, синтез, обобщение) Слайд 4 В процессе реализации мероприятий каждый участник может попробовать себя   в   разных   социальных   ролях:   исполнителя,   наблюдателя,   организатора   и генератора идей. Слайд 5Методические рекомендации по организации и проведению интеллектуальной игры "Время эрудитов" 3 Игра состоит из нескольких этапов: ­ представление команд – 4 минуты; ­ выполнение конкурсных заданий – 40 минут; ­ награждение – 1 минута. Игра включает четыре конкурсных заданий:   Конкурс «Разминка»  ­ задания с выбором ответа (к каждому заданию даются четыре варианта, из которых один или несколько правильных); заданий с кратким   ответом   (для   этих   заданий   необходимо   самостоятельно сформулировать и записать ответ). Ответы на задания записываются на бланке и оцениваются в 3 балла.   Конкурс «Числа, коды, шифры»  ­ задания на соответствие, задания­ головоломки: числовые ребусы, шифрованные сообщения. Ответы на задания записываются на бланке и оцениваются в 4 балла.   Конкурс   «Компьютеры,   информатика,   технологии»   (КИТ)  ­ решение   логических   задач   по   информатике.   Решения   задач   записываются   на бланке и оцениваются в 5 баллов.    Конкурс   «Алгоритмы   и   исполнители»  ­  практические   задания   на компьютере.   Участникам   команд   необходимо   "собрать"   из   пиктограмм   на экране   компьютера   несложную   программу,   управляющую   виртуальным исполнителем­роботом. Задания оцениваются в 6 баллов.  Конкурсные задания команды выполняют совместно. Группа поддержки каждой   команды   выполняет   идентичные   задания   игры   одновременно.   За правильное   выполнение   конкурсных   заданий   начисляются   дополнительные баллы, которые добавляются в общую копилку команд.  Жюри оценивает правильность ответов, фиксирует набранные командами и их болельщиками (группой поддержки) баллы и подводит итог игры.Команда,   набравшая   наибольшее   количество   баллов,   признается   Команда­победительница   награждается   грамотой. победителем   игры. (Показать). Все участники игры получают свидетельства участников. (Показать). Данная форма игры может иметь и другое содержание, которое зависит от вашего творчества и фантазии.  4