Слайд 1
Организация внеклассных мероприятий для детей младшего школьного
возраста. Интеллектуальная игра «Время эрудитов»
Добрый день, уважаемые коллеги! Зовут меня Архипова Людмила
Вячеславовна, работаю в муниципальном автономном образовательном
учреждении дополнительного образования «Технополис» в должности «педагог
организатор». Заявленная тема моего мастеркласса в рамках декады молодого
специалиста звучит так: «Организация внеклассных мероприятий для детей
младшего школьного возраста. Интеллектуальная игра «Время эрудитов».
Хочу отметить, что наше учреждение дополнительного образования
разворачивает свою активную деятельность в организации и проведении
внеклассных мероприятий в период каникулярного отдыха с 2010 года по
настоящее время.
Не секрет, что организованный отдых предоставляет уникальную
возможность для творческого развития, воспитания и обогащения духовного
мира ребёнка.
Внеклассные мероприятия для детей младшего школьного возраста мы
проводим на базе нашего учреждения с 2010 года по настоящее время. На
сегодняшний день, у нас 5 площадок, которые находятся по адресам: ул.
Рабочая, 43, ул. 50 лет ВЛКСМ, 4, ул. Дзержинского, 6/1, ул. Кукуевицкого, 4 и
ул. МеликКарамова, 4/1 детский технопарк «Кванториум». Есть опыт
проведения внеклассных мероприятий и на площадках образовательных
организаций города.
Слайд 2
Мы готовы пригласить ваших ребят на следующие внеклассные
мероприятия:2
Компьютерный квест "Городской лабиринт". Играквест по правилам
дорожного движения.
Творческая мастерская "Я художник!", ребята знакомятся с
интерфейсом компьютерной программы «ArtRage» и выполняют
творческое задание.
Конкурссоревнование "Сокровище пиратов", путешествие по станциям в
поисках клада.
Интеллектуальная игра "Время эрудитов". Подробно об игре расскажу во
второй части своего выступления.
Назначение мероприятий связано с созданием условий для творческого
саморазвития, формирования логического и алгоритмического мышления с
использованием информационных технологий.
За этот период нашими социальными партнерами стали 19 образовательных
организаций города Сургута. К участию в мероприятиях привлекаются, как
правило, все воспитанники пришкольных лагерей с дневным пребыванием, что
составляет 9095% от общего количества посещающих пришкольный лагерь.
Слайд 3
Мероприятия направлены на формирование следующих компетенций:
умение работать в команде, социализация ребенка, креативность (творчество),
коммуникация (умение общаться в группе), логическое мышление (анализ,
синтез, обобщение)
Слайд 4
В процессе реализации мероприятий каждый участник может попробовать
себя в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора и
генератора идей.
Слайд 5Методические рекомендации по организации и проведению
интеллектуальной игры "Время эрудитов"
3
Игра состоит из нескольких этапов:
представление команд – 4 минуты;
выполнение конкурсных заданий – 40 минут;
награждение – 1 минута.
Игра включает четыре конкурсных заданий:
Конкурс «Разминка» задания с выбором ответа (к каждому заданию
даются четыре варианта, из которых один или несколько правильных); заданий с
кратким ответом (для этих заданий необходимо самостоятельно
сформулировать и записать ответ). Ответы на задания записываются на бланке и
оцениваются в 3 балла.
Конкурс «Числа, коды, шифры» задания на соответствие, задания
головоломки: числовые ребусы, шифрованные сообщения. Ответы на задания
записываются на бланке и оцениваются в 4 балла.
Конкурс «Компьютеры, информатика, технологии» (КИТ)
решение логических задач по информатике. Решения задач записываются на
бланке и оцениваются в 5 баллов.
Конкурс «Алгоритмы и исполнители» практические задания на
компьютере. Участникам команд необходимо "собрать" из пиктограмм на
экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным
исполнителемроботом. Задания оцениваются в 6 баллов.
Конкурсные задания команды выполняют совместно. Группа поддержки
каждой команды выполняет идентичные задания игры одновременно. За
правильное выполнение конкурсных заданий начисляются дополнительные
баллы, которые добавляются в общую копилку команд.
Жюри оценивает правильность ответов, фиксирует набранные командами
и их болельщиками (группой поддержки) баллы и подводит итог игры.Команда, набравшая наибольшее количество баллов, признается
Командапобедительница награждается грамотой.
победителем игры.
(Показать). Все участники игры получают свидетельства участников. (Показать).
Данная форма игры может иметь и другое содержание, которое зависит от
вашего творчества и фантазии.
4