Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Оценка 4.6

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Оценка 4.6
Семинары
ppt
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.03.2017
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. Внеурочная деятельность в образовательном учреждении существовала всегда, но ФГОС НОО наполнили ее новым содержанием. Исходя из требований Стандарта внеурочная деятельность должна: во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; во-вторых, способствовать их воспитанию; в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное; в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения
Внеурочка.ppt

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность         Внеурочная деятельность            в рамках реализации ФГОС. в рамках реализации ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Цели проекта: Цели проекта: наиболее продуктивно осуществлять  воспитание в свободное от обучения время,  используя внеурочную деятельность как  ресурс, позволяющий школе достичь нового  качества образования.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Задачи проекта: Задачи проекта: стимулировать ребенка к   выбору круга интересов,  развитию личностных  способностей.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Задачи внеурочной деятельности Задачи внеурочной деятельности        1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Учесть индивидуальные особенности обучающихся. 3. Учесть индивидуальные особенности обучающихся. 4. Формирование навыков коммуникативного общения. 4. Формирование навыков коммуникативного общения. 5. Развитие позитивного отношения к базовым  5. Развитие позитивного отношения к базовым  общественным              общественным              природа, мир, знания,  природа, мир, знания,  формирования здорового образа  жизни. жизни. формирования здорового образа  6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей. 6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей. 7. Обучение правилам и формам совместной работы. 7. Обучение правилам и формам совместной работы. ценностям (человек, семья,  ценностям (человек, семья,  культура, труд) ­ для  культура, труд) ­ для

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
5  направлений  внеурочной  деятельности Спортивно­ оздоровительное Общекультурное Социальное Общеинтеллектуальное Духовно­нравственное

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Спортивно­оздоровительное направление Спортивно­оздоровительное направление 1. Подвижные игры.      2. Беседы о ЗОЖ и  правильном питании. 3. Ритмика. Весёлые старты. Мама, папа, я —  спортивная семья ! Беседы по охране здоровья. Организация Дней здоровья, спортивных соревнований, Спартакиад.     Применение на уроках игровых моментов, физминуток.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Общекультурное направление Общекультурное направление 1. Хор. 2. Утро художника. 3. Тропинки рукоделия. 4. Театральный кружок. Проведение концертов  ко Дню Учителя, ко Дню Матери, Новогоднее  Представление, концерт к  Международному  Женскому Дню и т.п. Организация выставок рисунков, поделок из  Природного материала, Конкурсы Новогодних игрушек. Неделя Музыки. Неделя Театра. Неделя Танца.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Социальное направление   Социальное направление Правила ПДД Психологическая азбука. Краеведческий кружок.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Общеинтеллектуальное направление Общеинтеллектуальное направление          1. Умницы и умники.      2. Развитие речи. 3. Проектная  деятельность. 4. Весёлый английский. Библиотечные уроки. Детские исследовательские  проекты. Организация экскурсий. Инсценировки, утренники  на уровне класса и  школы. Познавательные беседы,  игры, викторины.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Духовно ­ нравственное направление   Духовно ­ нравственное направление Петербургский этикет. Встречи с ветеранами,  представителями  различных профессий. Посещение музеев,  театров, библиотек. Участие в Акциях.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Требования стандарта к организации  внеурочной деятельности:  ­ часы, отводимые на внеурочную деятельность,  используются только по желанию учащихся; ­ аудиторных занятий не должно быть более 50%; ­ все виды внеурочной деятельности должны быть  ориентированы на воспитательные результаты.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Основной формой учета  внеурочных достижений  обучающихся является  портфолио ученика.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Воспитательные результаты внеурочной  деятельности школьников: 1­й уровень – школьник знает и понимает общественную  жизнь; 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в  общественной жизни.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Оценка эффективности занятий:     Оценка эффективности занятий:     ­ степень помощи, которую оказывает  ­ степень помощи, которую оказывает  учитель учащимся при выполнении заданий; учитель учащимся при выполнении заданий;  ­ поведение детей на занятиях: живость,  ­ поведение детей на занятиях: живость,  активность, заинтересованность  активность, заинтересованность  обеспечивают положительные результаты; обеспечивают положительные результаты;  ­ косвенным показателем эффективности  ­ косвенным показателем эффективности  занятий может быть повышение качества  занятий может быть повышение качества  успеваемости по математике, русскому  успеваемости по математике, русскому  языку, окружающему миру, литературному  языку, окружающему миру, литературному  чтению и др. чтению и др.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Для диагностика эффективности  внеурочной деятельности школьников  можно использовать следующие методики: 1) Личность воспитанника  (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова  «Личностный рост»); 2) Детский коллектив  (методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»); 3) Профессиональная позиция педагога  (Д.В. Григорьев «Методика диагностики  профессиональной позиции педагога как    воспитателя»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017