Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»
Оценка 4.8

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
11.01.2017
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
НОД .docx
Организованная образовательная деятельность по нравственно­ патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, малой Родине. Задачи: образовательная: обобщить представление детей о России как о едином государстве; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн; закрепить знания детей о малой Родине, её достопримечательностях; развивающая:   развивать  коммуникативные   навыки,  память,   сообразительность, находчивость,  познавательную   активность,   обогащать   словарь   детей,   творческие способности детей в нетрадиционной технике рисования «тампонирование»; воспитательная:  воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю; формировать уважительное отношение к государственным символам России;   вызывать   у   детей   разнообразные   эмоциональные   переживания:   чувство радости, гордости, нежности, доброты. Материалы:   демонстрационная доска с магнитами;  берёза;  карта России;  портрет президента России В.В.Путина;  изображение флага и герба России;  фотографии леса, поля, реки, достопримечательностей города Шахты;  информационные вывески «Моя Родина – Россия!»; «Мой любимый город  Шахты»; головные уборы: фуражки и кокошники;  помпоны трёх цветов (белые, синие, красные);   русский народный костюм для взрослого и ребёнка;  «волшебный мешочек» с сердечками»  Дидактическая игра пазлы «Герб» и «Флаг»;  полезные ископаемые: нефть, уголь, золото, алмазы;  корзина с подарками;  листы тонированной бумаги, гуашь, кисти для тампонирования, тарелочки;  аудиозапись Гимна России. Ход образовательной деятельности. В зал под музыку (Алсу «Я люблю тебя, Россия!») входит воспитатель (в русском народном костюме) с детьми, образуя круг. Воспитатель. Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель. У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Мы вместе говорим на одном языке, живём в одной стране. Вы знаете,   как   называется   наша   страна?  (Россия)  А   как   называются   жители   нашей страны…? (Россияне).  Воспитатель.  Ребята, посмотрите, какой у меня сегодня красивый наряд. Как он называется? (русский народный костюм) Правильно,   это   символ   нашей   Родины   России.   И   сегодня   я   представляю   образ России. Значит, мы сегодня поговорим о нашей Родине, о… (о России) Воспитатель. Поэты в своих стихах всегда прославляли любимую Родину: Россия, ты Россия, Зелёные леса, Моря, озёра синие, На васильках – роса. Рябиновые бусы, Осенний листопад. Такой же тоже русский, Как твой девичий взгляд. И где б ни находился,  В какой бы стороне,  Я счастлив, что родился, Лишь в этой стране! Воспитатель.  Вам   понравилось   это   стихотворение?  (Да)  С   какой   любовью   оно написано! Для поэта Родина дороже, милее, краше всего на свете. Воспитатель. Ребята, а когда говорят: «Наше Отечество»; «Наша Родина – матушка Россия». Почему мы Родину Отечеством зовём? Дети.  Отечеством мы Родину зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Воспитатель. Родиной, почему зовём? Дети. Родиной мы зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. Воспитатель. А матушкой, почему называем? Дети. А матушкой – потому, что нет никого ближе матери родной. Она выкормила, вырастила, выучила родному языку и, как мать защищает и бережёт нас. Воспитатель. Молодцы! Говорят: «Одна у человека мать – одна и Родина». Родина – значит родная, как мать и отец.  Воспитатель.  Ребята,   предлагаю  игру   «Подари   сердечко   и   назови   словечко». Перед вами волшебный мешочек и у каждого маленькое сердечко. По кругу, опуская сердечко в мешочек, вы называете по одному красивому слову о своей Родине.  Дети. Родная, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, прекрасная. Воспитатель. Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне, любим и гордимся своей страной. Покрепче завяжем волшебный мешочек с такими добрыми словами, на время его уберём, он ещё нам пригодится. Воспитатель. Давайте, покажем Россию на карте. (Дети подходят к карте России). Россия   –   самая   большая   страна   в   мире.   Здесь   проживают   люди   разных национальностей. Какие национальности вы можете назвать?  Дети. Русские, татары, чеченцы, чуваши, армяне и многие другие… Воспитатель. Правильно, и все они – россияне.  Воспитатель снимает занавес с доски, на которой расположены флаг России, фото В.В.Путина, герб России. Воспитатель. В каждой стране есть главный город ­ столица. Кто подскажет, как называется столица России?  Дети. Москва. Воспитатель. Мы обозначили её красной звёздочкой. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Воспитатель снимает занавес с доски, на которой расположены флаг России, фото В.В.Путина, герб России.) Воспитатель. Знаете ли вы, кто является главой Российского государства? Дети. Президент. Воспитатель. Кто является президентом Российской Федерации? Дети. В.В.Путин. Воспитатель.  Россия – это государство, как все государства в мире, имеет свои государственные символы. Какие это символы? Дети. Флаг, герб  гимн. Воспитатель. Флаг олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.  Ребята, а как выглядит флаг нашей страны? Из каких полос он состоит? Дети. Белой, синей, красной. Воспитатель. Ребята, а что означают цвета флага? Дети. Белый цвет – благородство. Синий цвет – честность, это цвет бескрайнего неба и безбрежных русских рек. Красный цвет – смелость и великодушие. Воспитатель.  А как выглядит герб нашей страны? А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? Дети. изображён двуглавый орёл на красном фоне. В правой лапе орла – скипетр. В левой – держава, символы   власти.   Россия   –   самая   большая   страна   в   мире,   поэтому   одна   голова обращена   на   запад,   другая   на   восток.   На   груди   орла   –   щит.   На   щите   Георгий Победоносец, который копьём пронзает змея, символизирующего врагов Российского государства. Воспитатель. Где можно встретить изображения герба? Дети. Герб можно встретить на деньгах, важных документах, на фасадах  правительственных зданий и на государственной границе. гербе    На Воспитатель.  Молодцы,   ребята!  Предлагаю   разделиться   на   две   команды.   Одна команда собирает флаг России, а другая – герб. Игра «Собери флаг и герб» Воспитатель. У каждой страны есть своя главная песня. Это..? Дети. Гимн России. Воспитатель. Что прославляет гимн? Дети. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Воспитатель. Каким образом исполняют и слушают гимн? Дети.  Гимн России слушают стоя.  Воспитатель.  Правильно.   Этим   самым   народ   проявляет   уважение   к   гимну   как символу нашей Родины. Воспитатель. Когда звучит гимн? Дети.  Гимн   звучит   в   особо   торжественных   случаях   –   военных   парадах,   в   честь спортсменов­победителей при вручении им наград. Воспитатель. Предлагаю исполнить гимн. (Исполняют стоя) Физкультминутка «Здравствуй мир!» Воспитатель. А сейчас пришло время нам немного подвигаться. Образуйте полукруг и повторяйте за мной. Здравствуй, мир! (руки вверх) Это – я! (руки на грудь) А вокруг  ­ страна моя! (раскинуть руки) Солнце в небесах горит (руки вверх) И земля у ног лежит! (наклон вниз) Там – леса! (замок влево) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь – друзья (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший! Здравствуй, край, родной, могучий! Здравствуй же, страна моя (раскинуть руки) Здравствуй мир! Встречай меня! Воспитатель. Россия – самое большое государство мира. Ребята, а чем богата наша страна? Дети. Лесами, полями, реками. Воспитатель. Чем богаты наши леса? Дети. Деревьями. Они дают человеку древесину и чистый воздух. Грибами, ягодами, орехами. Воспитатель. Для кого лес является родным домом? Дети. Для животных и птиц.  Воспитатель. Чем богаты наши поля? Дети. Пшеницей, кукурузой, подсолнухами, травой. Воспитатель. Чем богаты наши реки? Дети. Рыбой. Воспитатель. А какие крупные реки вы знаете? Дети. Дон, Волга… Воспитатель.  А   ещё   наша   страна   богата   полезными   ископаемыми.   Что   значит «полезные ископаемые»? Дети. Те ископаемые, которые приносят пользу. Воспитатель. Вы знаете, где добываются полезные ископаемые? Дети. В недрах земли. Воспитатель.  Ребята,   а   сейчас   я   покажу   вам,   какие   же   полезные   ископаемые добывают в недрах нашей страны. Кто из вас может их назвать? Газ – он невидимый, газообразный. Ваши мамы готовят еду на газовой плите. Газом отапливаются дома. Нефть  – она жидкая, имеет чёрный цвет, из неё производят резину, строительные материалы, асфальт, дорожное покрытие. Каменный   уголь  –   это   твёрдое   полезное   ископаемое,   чёрного   цвета.   Горючий материал, используемый в качестве топлива. Алмазы  –   драгоценный   камень.   При   обработке   алмаз   превращается   в   бриллиант. Применяется в промышленности в качестве режущего материала. Золото – драгоценный металл. Из него изготавливают украшения, монеты. Воспитатель. Ребята, какие полезные ископаемые вы запомнили? (Ответы детей.) Воспитатель.  А   сейчас   мне   хотелось   бы   узнать,   где   живут   ваши   родственники: бабушки и дедушки? В каких городах или посёлках? Ответы детей.) Воспитатель.  Наша   страна   огромная   и   у   каждого   человека   своя   малая   родина. Малая родина ­ это место, где ты родился и вырос, где живут твои близкие и друзья.  Воспитатель. По­моему к нам кто­то спешит. (Входит девочка в русском народном костюме) Малая Родина. Здравствуйте, ребята! Я – малая Родина. Мне очень хочется узнать, что интересного вы знаете о своей малой Родине. Знаете ли вы, как называется город, в котором вы живёте? (Шахты) А почему наш город называется именно так? Дети. Раньше на месте нашего города находились шахты. Малая Родина. А как называются жители нашего города? (Шахтинцы) Что добывают в нашем славном городе? (Уголь) Какой наш город? Опишите его.  Дети.  Большой,   красивый,   зелёный,   чистый,   с   широкими   улицами,   высокими зданиями. Малая Родина. Какие улицы города, вы знаете? (Ответы детей.) Ребята,   в   нашем   городе   много   известных   и   талантливых   людей:   художников, музыкантов, спортсменов. В честь кого был назван проспект нашего города?  Дети. В честь Василия Алексеева. Воспитатель.  Это   спортсмен­тяжелоатлет.   Двукратный   олимпийский   чемпион   и восьмикратный чемпион мира. Этот человек прославил наш город на весь мир. Город Шахты – город олимпийских чемпионов. На проспекте Василия Алексеева находится аллея олимпийских чемпионов. Малая Родина. А ещё наш город славится интересными достопримечательностями. Воспитатель.  А   сейчас   предлагаю   вместе   с   Малой   Родиной   отправиться   в  путешествие на   фотовыставку нашего города и вспомнить достопримечательности. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественных местах?  Дети. Слушать внимательно, не перебивать, не толкаться. Воспитатель.  Памятник   воину­освободителю.   Эта   скульптура   война,   поднявшего над головой автомат. Где он расположен? (На площади победы)  Дворец спорта – место, где люди занимаются спортом и укрепляют своё здоровье. В нём находятся: бассейн, спортзал для занятий атлетикой, гимнастикой. Кто­нибудь из вас посещает секции во Дворце спорта? (Ответы детей) Собор   Покрова   Пресвятой   Богородицы.  В   этом   соборе   крестят   детей,   проводят венчания и богослужения. Шахтинский   драматический   театр.  На   сцене   этого   театра   можно   увидеть   сказки, спектакли, новогодние представления. Александровский парк – центральный парк г.Шахты. место отдыха для людей. На его территории находится ледовый дворец. Краеведческий  музей  – сокровищница  нашего  края.  В здании музея размещаются экспозиции, которые рассказывают нам о природе и истории нашего края. Площадь имени Ленина. Площадь, расположена в центре города. Кинотеатр «Аврора». Воспитатель. Малая Родина, тебе понравилось наше путешествие? Малая Родина. Я вижу, что вы уже много знаете о нашем городе, но пришло время прощаться. Я принесла  вам угощения. Примите их, пожалуйста. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Воспитатель.  Малая Родина, а мы с ребятами хотим и тебе сделать подарок. Мы приготовили   волшебный   мешочек   с   самыми   добрыми   словами   о   нашей   любимой Родине. (Дарим мешочек). Приходи к нам ещё, Малая Родина. Малая Родина. Обязательно. До новых встреч! Воспитатель. Ребята, а какое дерево является символом России?  Дети. Русская береза — это краса и гордость России.  Воспитатель.  Береза   –   это   самое   распространенное   дерево   в   России,   стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. В стихах береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной. Воспитатель.  Ребята,   мы   с   вами   отправляемся   в   мастерскую   украшать   берёзки. Проходите,   выбирайте   каждый   себе   место.   Какое   чудесное   время   года   у   нас наступило? Дети. Зима. Какие   красивые   зимние   берёзы   получились   у   вас!   Настоящая Воспитатель.  У меня есть вот такие прекрасные берёзки. Их надо одеть в зимний наряд.   Для   рисования,   мы   будем   с   вами   использовать   технику   тампонирования. (Дети выполняют работы под музыку). Воспитатель. берёзовая роща! Подарите свои работы нашим гостям. Воспитатель.  Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает.

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина Россия!»

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина Россия!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017