Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»
Оценка 4.9

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Оценка 4.9
Игры +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
29.05.2018
Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»
Изобразительная деятельность с элементами экспериментирования как средство развития творческих способностей детей. Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования. Цель: Развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности с элементами экспериментирования. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по-мокрому» (создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность рисования на мокром листе бумаги). 2. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кисть. 3. Закреплять знания у детей цветов (желтого, красного, зеленого). Развивающие задачи: 1. Развивать творческие способности. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы.«Волшебные листочки»
ООД Волшебные листочки.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад Муниципальное образование «Кабанский район» «Солнышко» Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста №11 «Волшебные листочки» п. Каменск 2017 год Изобразительная деятельность с элементами экспериментирования как средство развития творческих способностей детей Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки» Цель:   Развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности  с элементами экспериментирования. Образовательные задачи:  1 Познакомить   детей     техникой   рисования   «по­мокрому» (создавать   условия   для   художественного   экспериментирования:   показать возможность рисования на мокром листе бумаги).    с   нетрадиционной   2 Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кисть. 3 Закреплять знания у детей цветов (желтого, красного, зеленого).  Развивающие задачи:  1. Развивать творческие способности. Воспитательные задачи:  1. Воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы.  Активизация словаря: осень, листопад, желтый, красный, зеленый. Предварительная   работа: Наблюдения   за   сезонными   изменениями   в   природе   на прогулке (листопад),  рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, беседы, игры с осенними листьями на прогулке, рисование листьев разными способами, участие в празднике осени,  чтение  и заучивание стихотворений об осени («Листопад» Е.Пименова, М.Ивенсен «Падают листья», И.Плакида «Осень»).  Материал и оборудование: музыка осеннего леса, «волшебная кисточка»,  бумажная дорожка   с   нарисованными   на   ней   осенними     листочками,   вокруг   которых   сильно натерто   парафиновой   свечой, корзинка,   гуашь   красного,   желтого,   зеленого     цвета, 2 кисти   №   6,   поролоновая   губка,   баночка   для   смачивания   губки,    салфетки,   вода   в банках  (на   каждого   ребенка),  трехцветный   лист   клена  (для   показа),   костюм   для воспитателя «Осень».  Методические приемы: 1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 2. Показ и объяснения воспитателя. 3. Наблюдение за работой детей. 4. Помощь детям по необходимости. 5. Анализ работы воспитателем и детьми. Ход занятия:  Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Осени.  Осень (воспитатель): Здравствуйте, дети! (Ответы детей) Я, Волшебница Осень в гости к вам пришла. А что изменилось в природе с приходом осени? Ответы детей (Листья на деревьях стали разноцветными, стало холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края). Я пришла к вам в гости не с пустыми руками  (воспитатель показывает корзинку детям). Хотите узнать, что у меня в корзинке? Подходите, посмотрите.  (Ответы детей: краска). А какого цвета? (Красная,  желтая, зеленая). Да, у меня в корзинке волшебные краски, которыми я раскрашиваю осенние листочки. Я взмахиваю своей волшебной кисточкой, и листочки на деревьях меняют свой цвет. Осень (воспитатель) взмахивает   «волшебной   палочкой»   и   белый   бумажный   листок   (перевернуть) становится трехцветным.  Дети, а как называется  явление, когда с деревьев летят разноцветные листья и падают на землю  (Листопад).  А, вы хотите превратиться в осенние листочки? (Ответы детей) Осень (воспитатель) предлагает поиграть. Читает стихотворение, дети  повторяют за воспитателем движения. Листопад, листопад, Листья желтые летят,           (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу) Листья желтые летят, Словно зонтики кружат,       (Кружатся с листочками) Ветер дунул: раз­два­три, Оторвались от земли, И взлетели высоко, Но до неба далеко.                  (Подняли ручки с листочками вверх и покружились) 3 Покружили и опять На землю опустились спать.  (Присели и опустили листочки на пол) Ветер дунул – полетим Мы туда, куда хотим.             (Дети поднимаются и садятся на стулья) Осень (воспитатель):  Осень (воспитатель) показывает один листочек и описывает его окраску вместе с детьми. «Этот листочек желтого цвета, но один уголок у него… (красного цвета), а другой… (зеленого). Я, Осень настоящая волшебница и художница, не поскупилась на краски. А вы хотите стать волшебниками, и оживить  листочки? (Ответы детей). Чтобы они оживили, их надо раскрасить. Но, хочу вас предупредить, что сегодня, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться и смешиваться. Вам интересно почему? (Ответы детей) А все потому, что рисовать мы будем по «мокрому листу». Осень (воспитатель):  Показ.  Посмотрите, как я буду раскрашивать листочек. Беру листочек и быстро смачиваю его чистой водой с помощью губки, до тех пор, пока он не станет совсем мокрым. Затем мою кисточку, сушу её о салфетку, набираю немного желтой краски, и слегка касаюсь кисточкой листочка.  Теперь ополаскиваю кисточку, сушу её о салфетку и набираю на нее совсем немного красной краски, и снова слегка касаюсь листочка кончиком кисточки. Краска ложиться красиво, образуя волшебные переливы. Вам нравится? (Ответы детей). Снова ополаскиваю кисточку и набираю на нее зеленую краску. Ее надо набрать совсем немного, ведь зеленой краски на осенних листочках почти нет. Наношу зеленую краску где­нибудь на краю листочка. Дети, а теперь   вы   начните   оживлять   листочки.  Дети   экспериментируют   с   цветом. Воспитатель   наблюдает   за   рисованием,   помогает   детям   по   необходимости, комментирует полученные у каждого ребенка интересные сочетания.  Осень   (воспитатель): Молодцы,   дети!   Вот   сколько   листьев   на   дорожке.   А   я предлагаю вам снова превратиться в осенние листочки   и немного поводить осенний хоровод листьев. Под музыкальное сопровождение  Осень (воспитатель)   проводит  игру «Осенний хоровод  листьев» Дети кружатся с листочками в руках, имитируя падающие с дерева листья. По сигналу воспитателя все листочки собираются в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз. Дети возвращаются на свои места. Осень (воспитатель): Как было весело с вами .Дети, что мы с вами сегодня делали? Что мы сегодня рисовали? А как мы рисовали? Что нового, необычного вы сегодня узнали? Как вела себя сегодня краска? Воспитатель предлагает детям вспомнить этапы   рисования,   дожидаясь   ответов   детей:   сначала   мы   мочили   листочек… (чистой водой), затем набирали на кисточку…(немного) желтой краски и касались 4 листочка в нескольких местах и т.д. Краска растекалась и смешивалась между собой.  Какие   получились листья? Молодцы, ребята, вы сегодня постарались! А мне возвращаться пора. До свидания, друзья!  5

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»

Организованная образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Волшебные листочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018