Органы . Система органов.
Оценка 4.6

Органы . Система органов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
05.04.2018
Органы . Система органов.
определить сущность понятий “система органов”, “организм”; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого; -формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; -логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.
Оргагы.Система органов.docx
Тема :  Органы . Система органов. Цели: определить сущность понятий “система органов”, “организм”; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов,  систем, аппаратов организма как единого целого; ­формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими  источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; ­логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в  письменной и устной форме. Оборудование: таблицы с изображением тканей, различных систем органов  человека, макеты скелета и торса человека, электронный учебник “Биология”,  мультимедийное оборудование. Ход урока I. Организационный момент: приветствие; 2) наличие учебных принадлежностей. II. Проверка знаний и умений. Давайте обратимся к схеме: Структурная и функциональная единица всего живого и тела человека?  – клетка. Клетки образуют ткань. 1.Дайте определение ткани. (группа клеток, сходных по строению и происхождению, выполняющих  определенную функцию и соединенных между собой межклеточным  веществом) 2.Установите соответствие: рисунок ткани ­ название ткани (схема на доске); все в тетрадях для индивидуальных работ. Проверяем! 3. Проверка таблицы ­ домашнее задание. 4. Закрепление знаний по теме “Ткани” Выберите правильный ответ. Стр.37. Дать полный ответ. 5. Рассмотрите рисунок стр.36. Назовите изображенные группы тканей в тетради  для индивидуальных занятий ­ индивидуально. III. Изучение нового материала. Вернемся к схеме на доске. Ткани образуют органы. Что такое орган? Ваше мнение. (орган – это часть тела, занимающая  определенное место в организме, имеющая определенную форму и строение и выполняющая определенную функцию) Какие органы вы знаете? Какую функцию они выполняют? (кость­место крепления мышц, опора тела.) Есть ли органы, которые выполняют общую функцию и единый план строения? (кости ­ скелет). Как можно назвать группу органов, выполняющих общую функцию? (Системой  органов) Откроем учебники. Найдите на стр. 38 определение системы органов. В р/т стр.14 выполните зад 21. В организме выделяются несколько систем органов. Давайте с ними  познакомимся. Фиксировать ваши сегодняшние знания в таблице. Заполняем  таблицу (на слайде) стр. учебника 14­15 Физкультминутка Встали. Потянулись, стараясь сомкнуть лопатки. Зажмурили глаза. Сжали  пальцы в кулачек с силой. Повернули голову налево, затем на право, назад,  вперед­2 раза. Помассажировали пальцы ­ каждый в отдельности. Присели­2 раза. Проверяем задание по таблице. Муляж органов ­ называем орган и его функции. Какую функцию выполняют костная и мышечная системы? (опора, движение,  защита) Группа органов различных по происхождению и строению, но  выполняющих одинаковые функции называют – аппарат органов. Найдите на стр. 15. примеры аппарата органов (опорно­двигательный,  эндокринный) IV. Закрепление изученного. Вопросы в учебнике Итог урока. Различные органы, различные системы органов, но может ли существовать  каждая система отдельно друг от друга? Правильно, нет. Кто же координирует всю работу органов? (нервная и  эндокринная системы). Поэтому живой организм существует как единое целое. Домашнее задание: стр.13­15.  , таблица выучить.

Органы . Система органов.

Органы . Система органов.

Органы . Система органов.

Органы . Система органов.

Органы . Система органов.

Органы . Система органов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018