определить сущность понятий “система органов”, “организм”; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого;
-формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;
-логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.
Оргагы.Система органов.docx
Тема : Органы . Система органов.
Цели:
определить сущность понятий “система органов”, “организм”; функции основных
физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов,
систем, аппаратов организма как единого целого;
формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими
источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;
логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в
письменной и устной форме.
Оборудование: таблицы с изображением тканей, различных систем органов
человека, макеты скелета и торса человека, электронный учебник “Биология”,
мультимедийное оборудование.
Ход урока
I. Организационный момент:
приветствие; 2) наличие учебных принадлежностей.
II. Проверка знаний и умений.
Давайте обратимся к схеме:
Структурная и функциональная единица всего живого и тела человека?
– клетка.
Клетки образуют ткань.
1.Дайте определение ткани.
(группа клеток, сходных по строению и происхождению, выполняющих
определенную функцию и соединенных между собой межклеточным
веществом) 2.Установите соответствие: рисунок ткани название ткани (схема на доске); все
в тетрадях для индивидуальных работ. Проверяем!
3. Проверка таблицы домашнее задание.
4. Закрепление знаний по теме “Ткани” Выберите правильный ответ. Стр.37. Дать
полный ответ.
5. Рассмотрите рисунок стр.36. Назовите изображенные группы тканей в тетради
для индивидуальных занятий индивидуально.
III. Изучение нового материала.
Вернемся к схеме на доске.
Ткани образуют органы.
Что такое орган? Ваше мнение. (орган – это часть тела, занимающая
определенное место в организме, имеющая определенную форму и строение и
выполняющая определенную функцию)
Какие органы вы знаете? Какую функцию они выполняют?
(костьместо крепления мышц, опора тела.)
Есть ли органы, которые выполняют общую функцию и единый план строения?
(кости скелет).
Как можно назвать группу органов, выполняющих общую функцию? (Системой
органов)
Откроем учебники. Найдите на стр. 38 определение системы органов.
В р/т стр.14 выполните зад 21.
В организме выделяются несколько систем органов. Давайте с ними
познакомимся. Фиксировать ваши сегодняшние знания в таблице. Заполняем
таблицу (на слайде) стр. учебника 1415
Физкультминутка Встали. Потянулись, стараясь сомкнуть лопатки. Зажмурили глаза. Сжали
пальцы в кулачек с силой. Повернули голову налево, затем на право, назад,
вперед2 раза.
Помассажировали пальцы каждый в отдельности. Присели2 раза.
Проверяем задание по таблице.
Муляж органов называем орган и его функции.
Какую функцию выполняют костная и мышечная системы? (опора, движение,
защита) Группа органов различных по происхождению и строению, но
выполняющих одинаковые функции называют – аппарат органов.
Найдите на стр. 15. примеры аппарата органов (опорнодвигательный,
эндокринный)
IV. Закрепление изученного.
Вопросы в учебнике
Итог урока.
Различные органы, различные системы органов, но может ли существовать
каждая система отдельно друг от друга?
Правильно, нет. Кто же координирует всю работу органов? (нервная и
эндокринная системы).
Поэтому живой организм существует как единое целое.
Домашнее задание: стр.1315. , таблица выучить.
Органы . Система органов.
Органы . Система органов.
Органы . Система органов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.