«Ориентирование на местности» план-конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе.
Оценка 4.6

«Ориентирование на местности» план-конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе.

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
«Ориентирование на местности» план-конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ 2 КЛАСС.docx

«Ориентирование на местности»

план-конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе.

Составитель: учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 100, город Сочи,

Маркова Татьяна Юрьевна

 

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: уметь ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся различать стороны горизонта;

- ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

- задавать существенные вопросы;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- участвовать в обсуждении;

- договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

- Отгадайте загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Планета Земля)

- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.)

Блиц – опрос:

·         Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (горизонт)

·         Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? (линия горизонта)

·         Назовите названия основных сторон горизонта (север, юг, запад, восток).

·         Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

·         Как люди находят дорогу в знакомой местности? (по знакомым ориентирам)

·         Что такое ориентиры?

·         Где пригодятся нам эти знания?

3. Мотивационно – проблемный этап

Рюкзак. – Кому может принадлежать эта вещь? Почему? Что там может находиться?

Давайте посмотрим, что там лежит.

Фонарик, карта, спички в пакете, свечка, газета в пакете, бинт,…..а что еще, разгадайте кроссворд

hello_html_m743f2943.jpg

1) Сторона восхода Солнца.
2) Вся местность, которую мы видим вокруг себя.
3) Это водное пространство с солёной водой больше озера, но меньше океана.
4) Противоположная сторона востоку.
5) Юг — это … горизонта.
6) Направление полуденной тени.

— Прочитайте получившееся слово. (КОМПАС)

Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.

Из истории возникновения компаса (рассказывает ученик) Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.

-Для чего нужна каждая вещь в рюкзаке?

-Достаточно ли знаний для пользования компасом?

-Как им пользоваться? 

-Какие знания из раздела «Путешествия» у вас уже имеются? (стороны горизонта, горизонт, линия горизонта)

- Достаточно ли нам знаний, которыми мы уже владеем, чтобы не заблудиться в лесу?

- Сформулируйте тему урока. (На доске появляется тема “Ориентирование на местности”).

- Что мы должны узнать? На доске появляется план урока.

- Итак, разделимся на группы (учитель называет группы и раздаёт карточки с указанием вопроса и источника информации).

- Ваша задача – ответить на вопрос, используя источники информации, указанные в задании, используя алгоритм.

4. Поисково-исследовательский этап

Идёт работа по группам. Учитель проходит и, в случае необходимости, оказывает помощь. Особенно контролирует ту группу, которая работает с компасами.

1 группа находит ответ на вопрос “Компас. Как им пользоваться?”

Практическая работа (весь класс)

Определение местонахождения предметов с помощью компаса (доска, дверь, календарь природы, окно).

2 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по солнцу и звёздам”

3 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по местным признакам”.

4 группа находит ответ на вопрос “Как вести себя в лесу, если заблудился”.

Физминутка для глаз.

Бабочка присела на цветок (кончик носа).

Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.

5. Практический этап

- Время сбора информации вышло, и я вам предлагаю поделиться информацией по теме урока.

После выступления учащихся, учитель обобщает информацию детей по теме урока, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов.

Учитель. Знаете ли вы что… 

В мире животных есть хорошие ориентиры: Бабочки, сев отдохнуть, складывают крылышки так, что к Солнцу они повернуты ребром. Даже если солнца не видно, они его чувствуют (такое положение крыльев создает наименьшую тень, и бабочка малозаметна для врагов).

- Дети пошли за грибами в лес, расположенный к востоку от своего дома. В каком направлении они должны возвращаться домой?

- В каком направлении вы будете возвращаться домой, если из дома вы шли в северном направлении?

- Представим, что во время сбора грибов вы заблудились, однако, помните, что нужно идти на север. На пути встретили муравейник. Не подскажет ли он, как найти направление на север?

- Мох растёт с … стороны?

Игра «Верно-неверно». Ученикам раздаются листочки. Они пишут слова «верно» или «неверно». Взаимопроверка.

Загадки

Годовые кольца шире

С южной стороны берёз.

Это знают во всем мире —

Говорю я вам всерьёз.

(Верно.)

Удалой молодец на тропинке стоит,

Но куда же пойти, он никак не решит.

Посредине тропы серый камень лежит,

Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт.

(Неверно.)

Рядом с камнем дубы на поляне шумят,

И прохожим они свою речь говорят:

«Наши ветви, ребята, укажут вам путь,

Вы гуляйте, не бойтесь, пусть покинет вас грусть.

С юга много ветвей, и длинней, и пышней,

В ту сторонку иди, будь смелей и умней».

(Верно.)

Полдень летний, полдень жаркий,

Солнце светит за спиной.

Лето дарит нам подарки,

Справа — запад, юг — за мной.

(Неверно, слева — запад.)

6. Рефлексия.

Учитель выясняет у детей, на все ли вопросы они получили интересующие их ответы.

Смотрим план. Сверяем.

-Какая задача стояла перед группой? Смогли ли выполнить? Почему?

-Зачем мы это делали?

Лучики солнца.

-Ребята, представьте себя лучиками солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Вывод.

·         Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

·         Побеждает тот, кто не сдается.

·         Ты способен на большее, чем думаешь!

·         Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не должен сдаваться. В экстремальных ситуациях многие вспоминают, Что когда-то знали и это спасает им жизнь

7. Домашнее задание. 

1. Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне.

2. Найти другие народные приметы ориентирования.


 

Ориентирование на местности» план-конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе

Ориентирование на местности» план-конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе

Организационный момент 2.Актуализация знаний -

Организационный момент 2.Актуализация знаний -

Сторона восхода Солнца. 2) Вся местность, которую мы видим вокруг себя

Сторона восхода Солнца. 2) Вся местность, которую мы видим вокруг себя

Что мы должны узнать? На доске появляется план урока

Что мы должны узнать? На доске появляется план урока

Дети пошли за грибами в лес, расположенный к востоку от своего дома

Дети пошли за грибами в лес, расположенный к востоку от своего дома

Лето дарит нам подарки, Справа — запад, юг — за мной

Лето дарит нам подарки, Справа — запад, юг — за мной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020
Посмотрите также: