Месяц ДЕКАБРЬ
Тема недели Ориентировка в пространстве. ТРИЗ
Итоговое мероприятие «Автошкола» Игра
Понедельник
Дата 10.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Игра «Хорошо - плохо».ТРИЗ «Расскажи, как пройти в…» |
|
1. Индивидуальная работа (с кем) Навыки личной гигиены. Илья, Ярослав |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: обращать внимание на качественное мытье рук. |
2. НОД Ознакомление с окружающим миром.
Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-orientirovka-v-prostranstve-1609378.html
Физическая культура По плану специалиста |
Тема: Цель: учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны. Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса. Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность с взрослым.
|
3. Работа по ОБЖ /ПДД Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» |
ЦЕЛЬ: закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части, воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
|
4. Чтение художественной познавательной литературы. Я. Аким «Первый снег»
|
Цель: знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. |
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за не живой природой. за ветром |
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
|
2. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
|
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
|
3. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». |
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
|
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше прыгнет» Илья, Маша, Арина Ф. |
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Словесная игра «Расскажи, как стоят игрушки».
Беседа «Нечаянно и нарочно» |
Цель: продолжать учить ориентироваться в помещениях группы и детского сада. Учить составлять словесный путь передвижения до различных кабинетов и залов в детском саду. Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. |
Вечер: |
|
1.Сюжетно-ролевая игра « У врача» |
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
|
2. Индивидуальная работа Юра, Аня |
По музыкально-ритмическим движениям Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
|
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.
К.Ф.Юон «Волшебница зима»
|
Цель: Вызвать у детей радостные чувства от природы красавицы – зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа. Продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности. Закрепить знания детей о пейзажной картине, обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 6 декабрь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лена, Илья, Арина П. |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Катя, Дима |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Юля, Маша Д. |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Яна, Арина Ф. Толя |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Юра, Влад |
|
6. Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Слава, Вова |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Декабрь
Вторник Дата 11.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. «Далеко – близко».Д/И Беседа «Игры без ссор»
|
|
1. Индивидуальная работа «Геометрические бусы». Лена, Даша |
По ФЭМП ЦЕЛЬ: учить детей различать и соотносить геометрические фигуры в большом пространстве. |
2. НОД
ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» Помораева з.1 с. 19
Музыка по плану специалиста |
Тема: ЦЕЛЬ: продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями , например «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки », совершенствовать умение определять пространственные направления. |
3. Игры – эксперименты «Замерзшая вода» |
Игра № Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
4. Чтение художественной познавательной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)
|
Цель: учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.
|
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за растительным миром за березой и рябиной
|
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
|
2. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. |
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры «У оленя дом большой», «Сбей кеглю».
|
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) - «Пробеги тихо». Дима, Арина П. |
Цель: совершенствовать медленный бег |
5. Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) в группе «Цветочный магазин» |
Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. |
6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «Найди какая игрушка слева от тебя?». Д/И Повторить музыкальный репертуар к новогоднему утреннику.
|
Цель: учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них. |
Вечер
|
|
1. Индивидуальная работа Игра «В зоопарке» Влад, Полина |
По развитию связной речи Цель: совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным. Активизировать глагольный словарь. Закреплять навык составления простого нераспространенного предложения без опоры на схему. Развивать зрительное и слуховое внимание. |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Фиолетовый лес» |
Цель: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. |
3. Отгадывание загадок по теме недели «Ориентировка в пространстве» |
Цель: учить отгадывать загадки, совершенствовать навыки ориентации в пространстве; тренировать движения согласно указаниям. |
4. Сюжетно-ролевая игра Семья» |
Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №7 декабрь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина П., Ярослав |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Илья. |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ярослав, Юра. |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна. |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Среда Дата 12.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Братец» Рассматривание картин о зиме. |
|
1.Индивидуальная работа Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова» Катя, Арина Ф.
|
По звуковой культуре речи ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. |
2.НОД Лепка «Елочный шарик» Колдина с. 31 Физическая культура По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить украшать объёмные изделие маленькими пластилиновыми шариками, развивать речь и внимание. |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Беседа «В гости к книге» |
Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь, воспитывать бережное отношение к книге. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Э. Успенский «Разгром» чтение |
Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за животным миром За воробьем |
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. |
2.Трудовая деятельность Очистка участка от снега. |
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
3.Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Птички и кошка». |
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) Вероника, Полина |
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «Раньше-позже» ТРИЗ Повторение изученных стихотворений |
Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера", продолжать развивать речь, память.
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа «Мой веселый, звонкий мяч». Влад, Слава |
По изодеятельности Цель: учить детей различать и соотносить цвета в большом пространстве, рисовать предметы круглой формы, правильно пользоваться кисточкой. |
2. Сюжетно-ролевая игра « У врача» |
Цель: развивать сюжет, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. Д/И «Научим танцевать друга» |
Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №8 декабрь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Аня |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Юра, Маша Д., Даша |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Толя, Вова |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Юля, Вероника |
|
5 Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Декабрь Четверг Дата 13.12 18.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Игра «Бывает - не бывает» ТРИЗ Рассматривание иллюстраций в книгах, складывание разрезных картинок, игры с настольным театром.
|
|
2.Индивидуальная работа «Перевертыши» ТРИЗ Толя, Алия
|
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами»
|
3. НОД Развитие речи Чтение и заучивание стихотворений о зиме Гербова с.44 Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотаорения. |
4. Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Фиолетовый лес»
|
Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.
|
5. Чтение художественной познавательной литературы А. Введенский «Кто» |
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью. |
Прогулка
|
|
1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. За трудом дворника
|
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».
|
Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Максим, Ярослав |
Цель: : способствовать развитию двигательных навыков |
6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «В гости к животным». МП/И Беседа «Зимушка - хрустальная»
|
Цель: продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами. Цель: расширять представления о зиме, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа
«Снежинка» Лена, Дима, Яна
|
По конструированию/ручному труду Цель: учить детей работать с разным материалом, учить правилам безопасности работы с клеем, крупой, учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» ситуация готовимся к встрече Нового года Беседа «Как встречают Новый Год» |
Цель: побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, |
3. Строительные игры «Строим дом Деда Мороза» |
Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №9 декабрь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Вова |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Максим |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Аня, Вероника |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша Г., Слава, Арина П. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц Декабрь Пятница Дата 14.12.18.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. «Мои друзья» ТРИЗ Беседа «Как узнать зиму?
|
|
1.Индивидуальная работа «ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ» Маша Д.. Алия
|
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: развитие мышления, внимания, воображения, речи. |
2.НОД Рисование «Снежинка» Павлова с. 32 Физическая культура на прогулке По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: , размещать рисунок на листе бумаги, учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, поощрять творческую инициативу. |
3.Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Ориентировка в пространстве»
|
Цель: закрепить ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление, память, речь
|
4.Чтение художественной познавательной литературы З. Александрова «Ёлочка» заучивание
|
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.
|
Прогулка
|
|
1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. снегопад |
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. |
2.Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки |
Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится».
|
Цель: развивать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Алия, Илья, Максим
|
Цель: упражнять в ходьбе «змейкой» |
7. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «Расскажи, как стоят игрушки». Д/И
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа
|
Цель: учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них. Цель: формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. |
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа
Полина, Арина Ф., Катя |
По физическому развитию Цель:: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. |
2.Хозяйственно-бытовой труд
«Порядок в шкафу»
|
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) Игра «Автошкола» |
Цель:закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №10 декабрь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вова, Маша Г. |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Арина П., Дима |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Слава |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц Декабрь Тема недели «Новый год»
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Ёлку к празднику нарядим»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 17.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Д.и. «Найди лишнего»: |
|
1. Индивидуальная работа Арина П., Яна, Аня
|
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. |
2.НОД Ознакомление с окружающим миром.
«Как живут
растения зимой»
Физическая культура По плану специалиста. |
Тема: Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям, обобщить представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для растения, формировать сложные формы речи, учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. |
2. Работа по ОБЖ /ПДД Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”. |
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
3. Чтение художественной познавательной литературы. Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.
|
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей. |
4. Прогулка |
|
1.Наблюдение за не живой природой. за птичьими следами на снегу
|
Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание |
2.Трудовая деятельность Постройка снежной горки. |
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения |
3.Подвижные игры «Ворона — воробей». «Лохматый пес».
|
Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) Ярослав, Полина, Дима |
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления |
6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)Повторение индивидуальных песенок к новогодней ёлке. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных»
|
Цель: развитие памяти, тренировать в счете предметов. |
Вечер: |
|
1.Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза» |
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. |
2. Индивидуальная работа Вова, Арина Ф. Матвей
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен. |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.
Дидактическая игра «Собери пейзаж»
|
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. |
Прогулка (картотека № 1 декабрь ) |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Маша Г., Дима, Юля |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Слава, Вова, Илья |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арина Ф., Маша Д. |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Даша, Максим, Юра |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лена, Катя, Алия |
|
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Влад, Ярослав, Вероника |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Декабрь
ВТОРНИК Дата 18.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)
|
|
1.Индивидуальная работа сравнение ёлочек по высоте (3шт.), Арина Ф., Юра, Даша
|
По ФЭМП ЦЕЛЬ: учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве |
2.НОД
ФЭМП «Встреча умников и умниц» Помораева з.2 с. 20
Музыка по плану специалиста
|
ЦЕЛЬ: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать учить сравнивать предметы по двум признака(ДЛИНЕ, ШИРИНЕ), обозначать результаты сравнения выражениями, упражнять в различении и названии геометрических фигур. |
3.Игры – эксперименты «Как получаются цветные льдинки?»
|
Игра № Цель: выявить свойство воды замерзать на холоде, развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета, вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. |
Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение |
5.Прогулка |
|
1.Наблюдение за растительным миром за рябиной |
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов |
2.Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. |
Цель: закреплять умение действовать лопатками. |
3.Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».
|
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) Яна, Вероника, Максим |
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. |
5.Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) «Узнай предмет» |
Игра № Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам. |
6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Д/ игра «Что в мешке Деда Мороза?» |
Цель: развивать логическое мышление, память, речь; учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. |
Вечер
|
|
1. Индивидуальная работа
Д/и «Кто что делает?» Алия, Влад |
По развитию связной речи Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики д/и «Найди пару (варежки)» и т. д. |
Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. |
3. Отгадывание загадок по теме недели «Новый Год»
|
Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки |
5. Сюжетно-ролевая игра “Семья –готовимся к встрече Нового Года”.
|
Цель: развитие сюжета, стимулировать детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. |
Прогулка ( картотека № 2 декабрь ) снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Полина, Влад |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Арина Ф., Даша |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Алия, Лена, Матвей |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Юля, Яна, Илья |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц Декабрь
СРЕДА Дата 19.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Ситуативный разговор «Как готовится детский сад к новому году» Разучивание новых физминуток
|
|
1.Индивидуальная работа Катя, Маша Г, Вова
|
По звуковой культуре речи Цель: повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов. |
2.НОД Аппликация «Белая снежинка» Колдина с. 31
Физическая культура По плану специалиста |
Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски, упражнять в составлении задуманного предмета из полос, закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки |
Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» |
Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений |
Прогулка
|
|
1.Наблюдение за животным миром за вороной
|
Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них |
2.Трудовая деятельность Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. |
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. |
3.Подвижные игры
«Вороны». «Перелетные птицы».
|
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Попади комом снега в цель». Толя, Матвей |
Цель: развивать глазомер и силу броска.
|
6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Природа и человек» |
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». |
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа
Слава, Максим
|
По изодеятельности Цель: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки) |
2. Сюжетно-ролевая игра “Семья –готовимся к встрече Нового Года”.
|
Цель: учить развивать сюжет, умение распределять роли, воспитывать дружеские отношения. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. Русская народная игра «Ручеёк» разучивание |
Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. |
Прогулка Картотека № 3 декабрь
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Матвей, Толя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Яна, Алия, Юля |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юра, Лена, Арина П. |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Влад, Аня
|
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц Декабрь
ЧЕТВЕРГ Дата 20.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы
|
|
1.Индивидуальная работа Игра “Кто чем занимается?” Лена, Илья
|
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: расширение словаря названиями профессий. |
2.НОД
Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Гербова с.45 Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать умению придумывать название картине, развивать связную речь. |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. |
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение Владимир Сутеев «Елка». |
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы |
Прогулка
|
|
1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. за трудом дворника
|
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».
|
Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Катя, Арина П. |
Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Найди одинаковые снежинки» Психогимнастика «Снежинка» |
Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. Снятие эмоционального напряжения.
|
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа Толя, Дима, Вероника |
По конструированию/ручному труду Цель: продолжать учить вырезать округлые формы. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Магазин «Подарки» |
Цель: провести беседу что может продаваться в магазине, правила поведения в общественных местах |
3. Строительные игры «Снежный городок»:
|
Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 4 декабрь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Полина |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арина П., Вова, Юра |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Катя, Маша Г. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Декабрь
ПЯТНИЦА Дата 21.12.18
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Повторение изученных стихотворений Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели» |
|
1.Индивидуальная работа “Собери картинку» Ярослав, Полина |
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: способствовать развитию внимания, памяти, мышления |
2.НОД Рисование «Елку к празднику нарядим» Павлова с. 34 з.13
Физическая культура на прогулке По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти, закреплять знания о цвете, развивать умение работать кистью, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Скоро, скоро Новый год»
|
Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами |
4.Чтение художественной познавательной литературы Русская народная сказка «Жихарка»
|
Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. |
Прогулка
|
|
1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. за погодой |
Цель: учить замечать изменения в природе
|
2.Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. |
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
3.Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».
|
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
|
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Ходьба по бревну. Аня, Алия |
Цель: закреплять умение держать равновесие.
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» Беседа «Как дети готовятся к Новому году»
|
Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. |
Вечер
|
|
1.Индивидуальная работа Ярослав, Слава, Маша Д.
|
По физическому развитию Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости |
2.Хозяйственно-бытовой труд Мытьѐ игрушек в игровом уголке
|
Цель: воспитывать аккуратность, формировать согласовывать свои действия.
|
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)
Выставка рисунков «Ёлку к празднику нарядим» |
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 5 декабрь
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Слава |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арина П., Вова |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юля, Илья |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Аня, Катя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.