"Ориентировка в пространстве. ТРИЗ" план на неделю средняя группа

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц ДЕКАБРЬ Тема недели Ориентировка в пространстве. ТРИЗ Итоговое мероприятие«Автошкола» Игра
Иконка файла материала декабрь с 10 числа.docx

Месяц   ДЕКАБРЬ

Тема недели  Ориентировка  в пространстве. ТРИЗ

Итоговое мероприятие     «Автошкола»  Игра

Понедельник

Дата   10.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Игра «Хорошо - плохо».ТРИЗ

«Расскажи, как пройти в…»

1.    Индивидуальная работа (с кем)

Навыки личной гигиены. Илья, Ярослав

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: обращать внимание на качественное мытье рук.

2.    НОД

 Ознакомление с окружающим миром.

 

Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-orientirovka-v-prostranstve-1609378.html

 

 

Физическая культура  По плану специалиста

Тема:

Цель:  учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева.

 Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны. Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса.

 Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность с  взрослым.

 

 

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

ЦЕЛЬ: закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части, воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

 

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Я. Аким «Первый снег»

 

Цель:  знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

5.    Прогулка

1.    Наблюдение за не живой природой.

 за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

 

2.    Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

 

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

3.    Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

 

4.    Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше прыгнет» Илья, Маша, Арина Ф.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Словесная игра «Расскажи, как стоят игрушки».

 

Беседа «Нечаянно и нарочно»

Цель: продолжать учить ориентироваться в помещениях группы и детского сада. Учить составлять словесный путь передвижения до различных кабинетов и залов в детском саду.

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

« У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

2.    Индивидуальная работа      

Юра, Аня

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

 

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

К.Ф.Юон

«Волшебница зима»

 

 

 

 

 

 

Цель: Вызвать у детей радостные чувства от природы красавицы – зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа. Продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности. Закрепить знания детей о пейзажной картине, обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 6 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лена, Илья, Арина П.

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Катя, Дима

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Даша, Юля, Маша Д.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)

Яна, Арина Ф. Толя

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Юра, Влад

6.      Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Слава, Вова

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Месяц   Декабрь        

Вторник        Дата  11.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

«Далеко – близко».Д/И

Беседа «Игры без ссор»

 

1.    Индивидуальная работа

 «Геометрические бусы». Лена, Даша

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: учить детей различать и соотносить геометрические фигуры в большом пространстве.

2.    НОД

 

ФЭМП 

«Куклы собираются в гости к гномикам»

Помораева   з.1  с. 19

 

 

 

 

 

Музыка   по плану специалиста

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями , например «Красная ленточка длиннее и шире зелёной,  а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки », совершенствовать умение определять пространственные направления.

3.    Игры – эксперименты

«Замерзшая вода»

Игра №

Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

 

Цель: учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.

 

5.    Прогулка

1.    Наблюдение за растительным миром

за березой и рябиной

 

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

 

2.    Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3.    Подвижные игры

«У оленя дом большой», «Сбей кеглю».

 

 

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

4.    Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

- «Пробеги тихо». Дима, Арина П.

Цель: совершенствовать медленный бег

5.    Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) в группе

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

6.    Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Найди какая игрушка слева от тебя?». Д/И

Повторить музыкальный репертуар к новогоднему утреннику.

 

Цель: учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.

Вечер

 

1. Индивидуальная работа

Игра «В зоопарке» Влад, Полина

По развитию связной речи

Цель: совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным. Активизировать глагольный словарь. Закреплять навык составления простого нераспространенного предложения без опоры на схему. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 «Фиолетовый лес»

Цель: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

3. Отгадывание загадок по теме недели

«Ориентировка в пространстве»

Цель: учить отгадывать загадки,  совершенствовать навыки ориентации в пространстве; тренировать движения согласно указаниям.

4.        Сюжетно-ролевая игра

Семья»

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №7 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Арина П., Ярослав

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Даша, Илья.

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Максим, Ярослав, Юра.

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна.

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Среда     Дата 12.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Братец»

Рассматривание картин о зиме.

1.Индивидуальная работа

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»    Катя, Арина Ф.

 

 

По звуковой культуре речи

ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

2.НОД

Лепка  «Елочный шарик»

  Колдина с. 31

Физическая культура  По плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить украшать объёмные изделие маленькими пластилиновыми шариками, развивать речь и внимание.

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 Беседа  «В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь, воспитывать бережное отношение к книге.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Э. Успенский «Разгром» чтение

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Прогулка

1.Наблюдение за животным миром

За воробьем

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3.Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Птички и кошка».

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Вероника, Полина

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Раньше-позже»  ТРИЗ

Повторение изученных стихотворений

 Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий,   закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера",  продолжать развивать речь, память.

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

 «Мой веселый, звонкий мяч». Влад, Слава

По изодеятельности

Цель: учить детей различать и соотносить цвета в большом пространстве, рисовать предметы круглой формы, правильно пользоваться кисточкой.

2. Сюжетно-ролевая игра

« У врача»

Цель: развивать сюжет, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Д/И «Научим танцевать друга»

Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №8 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Аня

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Юра, Маша Д., Даша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Толя, Вова

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава,  Юля, Вероника

5        Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Декабрь      Четверг       Дата 13.12 18.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Игра «Бывает - не бывает» ТРИЗ

Рассматривание иллюстраций в книгах, складывание разрезных картинок, игры с настольным театром.

 

2.Индивидуальная работа

«Перевертыши» ТРИЗ

Толя, Алия

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции.

Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами»

 

3. НОД

Развитие речи   Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Гербова с.44

Музыка   по плану специалиста

ЦЕЛЬ: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотаорения.

4. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Фиолетовый лес»

 

Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

 

5. Чтение художественной познавательной литературы

А. Введенский «Кто»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

Прогулка

 

1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

За трудом дворника

 

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

 

 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Максим, Ярослав

Цель: : способствовать развитию двигательных навыков

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«В гости к животным». МП/И

Беседа «Зимушка -  хрустальная»

 

Цель: продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами.

Цель: расширять представления о зиме, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

 

«Снежинка» Лена, Дима, Яна

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель: учить детей работать с разным материалом, учить правилам безопасности работы с клеем, крупой, учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Семья» ситуация готовимся к встрече Нового года

Беседа «Как встречают Новый Год»

Цель: побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях,

3. Строительные игры

«Строим дом Деда Мороза»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №9 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Вова

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Аня, Вероника

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша Г., Слава, Арина П.

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Декабрь  Пятница   Дата 14.12.18.

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

«Мои друзья»  ТРИЗ

Беседа «Как узнать зиму?

 

1.Индивидуальная работа

«ОТГАДАЙ  ПРЕДМЕТ» Маша Д.. Алия

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ:  развитие мышления, внимания, воображения, речи.

2.НОД

Рисование  «Снежинка»

Павлова с. 32

Физическая культура на прогулке

По плану специалиста

ЦЕЛЬ: , размещать рисунок на листе бумаги, учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, поощрять творческую инициативу.

3.Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели  «Ориентировка в пространстве»

 

Цель: закрепить ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление, память, речь

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

З. Александрова «Ёлочка» заучивание

 

 

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

 

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

снегопад

Цель:  закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки

Цель:  формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

 

 

Цель:  развивать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)  Алия, Илья, Максим

 

Цель:  упражнять в ходьбе «змейкой»

7.    Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Расскажи, как стоят игрушки». Д/И

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа

 

Цель:  учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.

Цель: формирование у детей нравственного сознания, нравственных  чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

 

Полина, Арина Ф., Катя

По физическому развитию

Цель:: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

«Порядок в шкафу»

 

 

 

 

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Игра «Автошкола»

Цель:закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №10 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вова, Маша Г.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Арина П., Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Слава

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц   Декабрь  Тема недели  «Новый год»

Итоговое мероприятие  Выставка рисунков «Ёлку к празднику нарядим»

ПОНЕДЕЛЬНИК   Дата 17.12.18

 

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

 Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Д.и. «Найди лишнего»:

1.    Индивидуальная работа

Арина П., Яна, Аня

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

2.НОД

 Ознакомление с окружающим миром.

 

«Как живут растения зимой»
Воронкевич   с.106 з. 1

 

 

 

Физическая культура  По плану специалиста.

Тема:

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям, обобщить представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для растения, формировать сложные формы речи, учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

2.    Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

3.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

 

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

4.    Прогулка

1.Наблюдение за не живой природой.

за птичьими следами на снегу

 

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание

2.Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения

3.Подвижные игры

«Ворона — воробей».

«Лохматый пес».

 

Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Ярослав, Полина, Дима

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)Повторение индивидуальных песенок

 к новогодней ёлке.

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных»

 

Цель: развитие памяти, тренировать в счете предметов.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

«Почта  Деда  Мороза»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

2.    Индивидуальная работа      

Вова, Арина Ф. Матвей

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

 

Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

     Прогулка (картотека № 1 декабрь )

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Маша Г., Дима, Юля

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Слава, Вова, Илья

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Арина Ф., Маша  Д.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Даша, Максим, Юра

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лена, Катя, Алия

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Влад, Ярослав, Вероника

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

                                                               Месяц Декабрь

ВТОРНИК  Дата 18.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

 

 

1.Индивидуальная работа

 сравнение ёлочек по высоте (3шт.),

Арина Ф., Юра, Даша

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве

2.НОД

 

ФЭМП 

«Встреча умников и умниц»

Помораева   з.2 с. 20

 

 

Музыка   по плану специалиста

 

ЦЕЛЬ: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать учить сравнивать предметы по двум признака(ДЛИНЕ, ШИРИНЕ), обозначать результаты сравнения выражениями, упражнять в различении и названии геометрических фигур.

3.Игры – эксперименты

«Как получаются цветные льдинки?»

 

 

 

 

Игра №

Цель: выявить свойство воды замерзать на холоде, развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета, вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение  «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение

5.Прогулка

1.Наблюдение за растительным миром

за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

3.Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

 

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Яна, Вероника, Максим

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

5.Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Узнай предмет»

Игра №

Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Д/ игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель:  развивать логическое мышление, память, речь; учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они  изготовлены.

Вечер

 

1. Индивидуальная работа

 

Д/и «Кто что делает?» Алия, Влад

По развитию связной речи

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

д/и «Найди пару (варежки)» и т. д.

Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

3. Отгадывание загадок по теме недели

«Новый  Год»

 

Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки

5.        Сюжетно-ролевая игра

 “Семья –готовимся к  встрече Нового Года”.

 

Цель: развитие сюжета, стимулировать детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

     Прогулка ( картотека №  2 декабрь  )      снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Полина, Влад

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Арина Ф., Даша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Алия, Лена, Матвей

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Юля, Яна, Илья

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Декабрь

СРЕДА    Дата 19.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Ситуативный разговор «Как готовится детский сад  к новому году»

Разучивание новых физминуток

 

1.Индивидуальная работа

 Катя, Маша Г, Вова

 

По звуковой культуре речи

Цель: повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

2.НОД

Аппликация «Белая снежинка» Колдина с. 31

 

 

Физическая культура  По плану специалиста

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски, упражнять в составлении задуманного предмета из полос, закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания.

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки

Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений

Прогулка

 

1.Наблюдение за животным миром

за вороной

 

 

Цель: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них

2.Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. 

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

3.Подвижные игры

 

«Вороны».

 «Перелетные птицы».

 

 

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Попади комом снега в цель». Толя, Матвей

Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Природа и человек» 

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

Вечер

 

 

1.Индивидуальная работа

 

Слава, Максим

 

По изодеятельности

Цель: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки)

2. Сюжетно-ролевая игра

“Семья –готовимся к  встрече Нового Года”.

 

Цель: учить развивать сюжет, умение распределять роли, воспитывать дружеские отношения.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Русская народная игра «Ручеёк» разучивание

Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

     Прогулка

Картотека №  3 декабрь   

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Матвей, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Яна, Алия, Юля

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юра, Лена, Арина П.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Влад, Аня

 

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Декабрь

ЧЕТВЕРГ    Дата 20.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы

 

1.Индивидуальная работа

Игра “Кто чем занимается?” Лена, Илья

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: расширение словаря названиями профессий.

2.НОД

 

Развитие речи   Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Гербова с.45

Музыка   по плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать умению придумывать название картине, развивать связную речь.

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Предложить  трафареты, связанные  с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

 

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение Владимир Сутеев «Елка».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы

Прогулка

 

1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 за трудом дворника

 

 

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

 

 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Катя, Арина П.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Психогимнастика «Снежинка»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. Снятие эмоционального напряжения.

 

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

Толя, Дима, Вероника

По конструированию/ручному труду

Цель:  продолжать учить  вырезать округлые формы.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Магазин «Подарки»

Цель: провести беседу что может продаваться в магазине, правила поведения в общественных местах

3. Строительные игры

«Снежный городок»:

 

Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №  4 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.  Аня, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Полина

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арина П., Вова, Юра

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Катя, Маша Г.

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Декабрь

ПЯТНИЦА    Дата 21.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Повторение изученных стихотворений

Беседа «Скоро, скоро, Новый год!»

 Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»

1.Индивидуальная работа

“Собери картинку»

 Ярослав, Полина

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: способствовать развитию внимания, памяти, мышления

2.НОД

Рисование  «Елку к празднику нарядим» Павлова с. 34 з.13

 

 

Физическая культура на прогулке

По плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти, закреплять знания о цвете, развивать умение работать кистью, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Скоро, скоро Новый год»

 

 

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами

4.Чтение художественной познавательной литературы

Русская народная сказка «Жихарка»

 

 

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 за погодой  

Цель: учить замечать изменения в природе

 

2.Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

 

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

 

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Ходьба по бревну. Аня, Алия

Цель: закреплять умение держать равновесие.

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»

Беседа «Как дети готовятся к Новому году»

 

 

Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

Ярослав, Слава, Маша Д.

 

По физическому развитию

Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости

2.Хозяйственно-бытовой труд

Мытьѐ игрушек в игровом уголке

 

Цель: воспитывать аккуратность, формировать  согласовывать свои действия.

 

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Выставка рисунков «Ёлку к празднику нарядим»

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №   5 декабрь

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Слава

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арина П., Вова

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юля, Илья

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Аня, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.