"Ориентировка в пространстве. ТРИЗ" план на неделю средняя группа
Оценка 4.7

"Ориентировка в пространстве. ТРИЗ" план на неделю средняя группа

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
"Ориентировка  в пространстве. ТРИЗ" план на неделю средняя группа
Месяц ДЕКАБРЬ Тема недели Ориентировка в пространстве. ТРИЗ Итоговое мероприятие«Автошкола» Игра
декабрь с 10 числа.docx

Месяц   ДЕКАБРЬ

Тема недели  Ориентировка  в пространстве. ТРИЗ

Итоговое мероприятие     «Автошкола»  Игра

Понедельник

Дата   10.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Игра «Хорошо - плохо».ТРИЗ

«Расскажи, как пройти в…»

1.    Индивидуальная работа (с кем)

Навыки личной гигиены. Илья, Ярослав

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: обращать внимание на качественное мытье рук.

2.    НОД

 Ознакомление с окружающим миром.

 

Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-orientirovka-v-prostranstve-1609378.html

 

 

Физическая культура  По плану специалиста

Тема:

Цель:  учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева.

 Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны. Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса.

 Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность с  взрослым.

 

 

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

ЦЕЛЬ: закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части, воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

 

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Я. Аким «Первый снег»

 

Цель:  знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

5.    Прогулка

1.    Наблюдение за не живой природой.

 за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

 

2.    Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

 

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

3.    Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

 

4.    Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше прыгнет» Илья, Маша, Арина Ф.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Словесная игра «Расскажи, как стоят игрушки».

 

Беседа «Нечаянно и нарочно»

Цель: продолжать учить ориентироваться в помещениях группы и детского сада. Учить составлять словесный путь передвижения до различных кабинетов и залов в детском саду.

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

« У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

2.    Индивидуальная работа      

Юра, Аня

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

 

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

К.Ф.Юон

«Волшебница зима»

 

 

 

 

 

 

Цель: Вызвать у детей радостные чувства от природы красавицы – зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа. Продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности. Закрепить знания детей о пейзажной картине, обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 6 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лена, Илья, Арина П.

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Катя, Дима

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Даша, Юля, Маша Д.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)

Яна, Арина Ф. Толя

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Юра, Влад

6.      Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Слава, Вова

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Месяц   Декабрь        

Вторник        Дата  11.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

«Далеко – близко».Д/И

Беседа «Игры без ссор»

 

1.    Индивидуальная работа

 «Геометрические бусы». Лена, Даша

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: учить детей различать и соотносить геометрические фигуры в большом пространстве.

2.    НОД

 

ФЭМП 

«Куклы собираются в гости к гномикам»

Помораева   з.1  с. 19

 

 

 

 

 

Музыка   по плану специалиста

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями , например «Красная ленточка длиннее и шире зелёной,  а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки », совершенствовать умение определять пространственные направления.

3.    Игры – эксперименты

«Замерзшая вода»

Игра №

Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

 

Цель: учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.

 

5.    Прогулка

1.    Наблюдение за растительным миром

за березой и рябиной

 

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

 

2.    Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3.    Подвижные игры

«У оленя дом большой», «Сбей кеглю».

 

 

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

4.    Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

- «Пробеги тихо». Дима, Арина П.

Цель: совершенствовать медленный бег

5.    Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) в группе

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

6.    Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Найди какая игрушка слева от тебя?». Д/И

Повторить музыкальный репертуар к новогоднему утреннику.

 

Цель: учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.

Вечер

 

1. Индивидуальная работа

Игра «В зоопарке» Влад, Полина

По развитию связной речи

Цель: совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным. Активизировать глагольный словарь. Закреплять навык составления простого нераспространенного предложения без опоры на схему. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 «Фиолетовый лес»

Цель: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

3. Отгадывание загадок по теме недели

«Ориентировка в пространстве»

Цель: учить отгадывать загадки,  совершенствовать навыки ориентации в пространстве; тренировать движения согласно указаниям.

4.        Сюжетно-ролевая игра

Семья»

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №7 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Арина П., Ярослав

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Даша, Илья.

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Максим, Ярослав, Юра.

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна.

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Среда     Дата 12.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Братец»

Рассматривание картин о зиме.

1.Индивидуальная работа

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»    Катя, Арина Ф.

 

 

По звуковой культуре речи

ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

2.НОД

Лепка  «Елочный шарик»

  Колдина с. 31

Физическая культура  По плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить украшать объёмные изделие маленькими пластилиновыми шариками, развивать речь и внимание.

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 Беседа  «В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь, воспитывать бережное отношение к книге.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Э. Успенский «Разгром» чтение

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Прогулка

1.Наблюдение за животным миром

За воробьем

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3.Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Птички и кошка».

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Вероника, Полина

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Раньше-позже»  ТРИЗ

Повторение изученных стихотворений

 Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий,   закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера",  продолжать развивать речь, память.

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

 «Мой веселый, звонкий мяч». Влад, Слава

По изодеятельности

Цель: учить детей различать и соотносить цвета в большом пространстве, рисовать предметы круглой формы, правильно пользоваться кисточкой.

2. Сюжетно-ролевая игра

« У врача»

Цель: развивать сюжет, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Д/И «Научим танцевать друга»

Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №8 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Аня

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Юра, Маша Д., Даша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Толя, Вова

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава,  Юля, Вероника

5        Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Декабрь      Четверг       Дата 13.12 18.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Игра «Бывает - не бывает» ТРИЗ

Рассматривание иллюстраций в книгах, складывание разрезных картинок, игры с настольным театром.

 

2.Индивидуальная работа

«Перевертыши» ТРИЗ

Толя, Алия

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции.

Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами»

 

3. НОД

Развитие речи   Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Гербова с.44

Музыка   по плану специалиста

ЦЕЛЬ: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотаорения.

4. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Фиолетовый лес»

 

Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

 

5. Чтение художественной познавательной литературы

А. Введенский «Кто»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

Прогулка

 

1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

За трудом дворника

 

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

 

 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Максим, Ярослав

Цель: : способствовать развитию двигательных навыков

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«В гости к животным». МП/И

Беседа «Зимушка -  хрустальная»

 

Цель: продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами.

Цель: расширять представления о зиме, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

 

«Снежинка» Лена, Дима, Яна

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель: учить детей работать с разным материалом, учить правилам безопасности работы с клеем, крупой, учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Семья» ситуация готовимся к встрече Нового года

Беседа «Как встречают Новый Год»

Цель: побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях,

3. Строительные игры

«Строим дом Деда Мороза»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №9 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Вова

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Аня, Вероника

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша Г., Слава, Арина П.

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Декабрь  Пятница   Дата 14.12.18.

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

«Мои друзья»  ТРИЗ

Беседа «Как узнать зиму?

 

1.Индивидуальная работа

«ОТГАДАЙ  ПРЕДМЕТ» Маша Д.. Алия

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ:  развитие мышления, внимания, воображения, речи.

2.НОД

Рисование  «Снежинка»

Павлова с. 32

Физическая культура на прогулке

По плану специалиста

ЦЕЛЬ: , размещать рисунок на листе бумаги, учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, поощрять творческую инициативу.

3.Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели  «Ориентировка в пространстве»

 

Цель: закрепить ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление, память, речь

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

З. Александрова «Ёлочка» заучивание

 

 

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

 

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

снегопад

Цель:  закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки

Цель:  формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

 

 

Цель:  развивать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)  Алия, Илья, Максим

 

Цель:  упражнять в ходьбе «змейкой»

7.    Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Расскажи, как стоят игрушки». Д/И

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа

 

Цель:  учить детей определять местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.

Цель: формирование у детей нравственного сознания, нравственных  чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

 

Полина, Арина Ф., Катя

По физическому развитию

Цель:: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

«Порядок в шкафу»

 

 

 

 

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Игра «Автошкола»

Цель:закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №10 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вова, Маша Г.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Арина П., Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Слава

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц   Декабрь  Тема недели  «Новый год»

Итоговое мероприятие  Выставка рисунков «Ёлку к празднику нарядим»

ПОНЕДЕЛЬНИК   Дата 17.12.18

 

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

 Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Д.и. «Найди лишнего»:

1.    Индивидуальная работа

Арина П., Яна, Аня

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

2.НОД

 Ознакомление с окружающим миром.

 

«Как живут растения зимой»
Воронкевич   с.106 з. 1

 

 

 

Физическая культура  По плану специалиста.

Тема:

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям, обобщить представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для растения, формировать сложные формы речи, учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

2.    Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

3.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

 

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

4.    Прогулка

1.Наблюдение за не живой природой.

за птичьими следами на снегу

 

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание

2.Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения

3.Подвижные игры

«Ворона — воробей».

«Лохматый пес».

 

Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Ярослав, Полина, Дима

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)Повторение индивидуальных песенок

 к новогодней ёлке.

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных»

 

Цель: развитие памяти, тренировать в счете предметов.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

«Почта  Деда  Мороза»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

2.    Индивидуальная работа      

Вова, Арина Ф. Матвей

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

 

Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

     Прогулка (картотека № 1 декабрь )

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Маша Г., Дима, Юля

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Слава, Вова, Илья

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Арина Ф., Маша  Д.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Даша, Максим, Юра

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лена, Катя, Алия

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Влад, Ярослав, Вероника

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

                                                               Месяц Декабрь

ВТОРНИК  Дата 18.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

 

 

1.Индивидуальная работа

 сравнение ёлочек по высоте (3шт.),

Арина Ф., Юра, Даша

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве

2.НОД

 

ФЭМП 

«Встреча умников и умниц»

Помораева   з.2 с. 20

 

 

Музыка   по плану специалиста

 

ЦЕЛЬ: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать учить сравнивать предметы по двум признака(ДЛИНЕ, ШИРИНЕ), обозначать результаты сравнения выражениями, упражнять в различении и названии геометрических фигур.

3.Игры – эксперименты

«Как получаются цветные льдинки?»

 

 

 

 

Игра №

Цель: выявить свойство воды замерзать на холоде, развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета, вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение  «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение

5.Прогулка

1.Наблюдение за растительным миром

за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

3.Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

 

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Яна, Вероника, Максим

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

5.Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Узнай предмет»

Игра №

Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Д/ игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель:  развивать логическое мышление, память, речь; учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они  изготовлены.

Вечер

 

1. Индивидуальная работа

 

Д/и «Кто что делает?» Алия, Влад

По развитию связной речи

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

д/и «Найди пару (варежки)» и т. д.

Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

3. Отгадывание загадок по теме недели

«Новый  Год»

 

Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки

5.        Сюжетно-ролевая игра

 “Семья –готовимся к  встрече Нового Года”.

 

Цель: развитие сюжета, стимулировать детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

     Прогулка ( картотека №  2 декабрь  )      снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Полина, Влад

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Арина Ф., Даша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Алия, Лена, Матвей

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Юля, Яна, Илья

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Декабрь

СРЕДА    Дата 19.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Ситуативный разговор «Как готовится детский сад  к новому году»

Разучивание новых физминуток

 

1.Индивидуальная работа

 Катя, Маша Г, Вова

 

По звуковой культуре речи

Цель: повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

2.НОД

Аппликация «Белая снежинка» Колдина с. 31

 

 

Физическая культура  По плану специалиста

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски, упражнять в составлении задуманного предмета из полос, закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания.

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки

Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений

Прогулка

 

1.Наблюдение за животным миром

за вороной

 

 

Цель: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них

2.Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. 

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

3.Подвижные игры

 

«Вороны».

 «Перелетные птицы».

 

 

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Попади комом снега в цель». Толя, Матвей

Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Природа и человек» 

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

Вечер

 

 

1.Индивидуальная работа

 

Слава, Максим

 

По изодеятельности

Цель: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки)

2. Сюжетно-ролевая игра

“Семья –готовимся к  встрече Нового Года”.

 

Цель: учить развивать сюжет, умение распределять роли, воспитывать дружеские отношения.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Русская народная игра «Ручеёк» разучивание

Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

     Прогулка

Картотека №  3 декабрь   

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Матвей, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Яна, Алия, Юля

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юра, Лена, Арина П.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Влад, Аня

 

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Декабрь

ЧЕТВЕРГ    Дата 20.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы

 

1.Индивидуальная работа

Игра “Кто чем занимается?” Лена, Илья

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: расширение словаря названиями профессий.

2.НОД

 

Развитие речи   Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Гербова с.45

Музыка   по плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать умению придумывать название картине, развивать связную речь.

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Предложить  трафареты, связанные  с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

 

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение Владимир Сутеев «Елка».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы

Прогулка

 

1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 за трудом дворника

 

 

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

 

 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Катя, Арина П.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Психогимнастика «Снежинка»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. Снятие эмоционального напряжения.

 

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

Толя, Дима, Вероника

По конструированию/ручному труду

Цель:  продолжать учить  вырезать округлые формы.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Магазин «Подарки»

Цель: провести беседу что может продаваться в магазине, правила поведения в общественных местах

3. Строительные игры

«Снежный городок»:

 

Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №  4 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.  Аня, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Полина

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арина П., Вова, Юра

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Катя, Маша Г.

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Декабрь

ПЯТНИЦА    Дата 21.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Повторение изученных стихотворений

Беседа «Скоро, скоро, Новый год!»

 Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»

1.Индивидуальная работа

“Собери картинку»

 Ярослав, Полина

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: способствовать развитию внимания, памяти, мышления

2.НОД

Рисование  «Елку к празднику нарядим» Павлова с. 34 з.13

 

 

Физическая культура на прогулке

По плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти, закреплять знания о цвете, развивать умение работать кистью, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Скоро, скоро Новый год»

 

 

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами

4.Чтение художественной познавательной литературы

Русская народная сказка «Жихарка»

 

 

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Прогулка

 

 

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 за погодой  

Цель: учить замечать изменения в природе

 

2.Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

 

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

 

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Ходьба по бревну. Аня, Алия

Цель: закреплять умение держать равновесие.

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»

Беседа «Как дети готовятся к Новому году»

 

 

Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Вечер

 

1.Индивидуальная работа

Ярослав, Слава, Маша Д.

 

По физическому развитию

Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости

2.Хозяйственно-бытовой труд

Мытьѐ игрушек в игровом уголке

 

Цель: воспитывать аккуратность, формировать  согласовывать свои действия.

 

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Выставка рисунков «Ёлку к празднику нарядим»

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №   5 декабрь

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Слава

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арина П., Вова

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юля, Илья

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Аня, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц ДЕКАБРЬ Тема недели

Месяц ДЕКАБРЬ Тема недели

Словесная игра «Расскажи, как стоят игрушки»

Словесная игра «Расскажи, как стоят игрушки»

Месяц Декабрь Вторник

Месяц Декабрь Вторник

Вечер 1. Индивидуальная работа

Вечер 1. Индивидуальная работа

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»

Слава, Юля, Вероника 5

Слава, Юля, Вероника 5

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «В гости к животным»

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «В гости к животным»

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на…

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на…

НОД Ознакомление с окружающим миром

НОД Ознакомление с окружающим миром

Прогулка (картотека № 1 декабрь )

Прогулка (картотека № 1 декабрь )

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика»

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика»

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки

Д/и «Природа и человек»

Д/и «Природа и человек»

НОД Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

НОД Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Слава, Катя, Маша Г.

Слава, Катя, Маша Г.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

"Ориентировка в пространстве. ТРИЗ" план на неделю средняя группа

"Ориентировка  в пространстве. ТРИЗ" план на неделю средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020