Ориентировка детей в пространстве

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе проведено исследование на тему: "Ориентировка детей в пространстве". В работе описываются особенности психофизического развития детей дошкольного возраста и то, как эти особенности влияют на формирование ориентировки в пространстве. Кроме этого, в работе предложены дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию и развитию ориентировки в пространстве.
Иконка файла материала Ориентирование в пространстве .doc
«Ориентирование ребёнка в пространстве» ЗАНЯТИЕ  ПО ЛОГИКЕ (ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА) ТЕМА: Ориентирование ребёнка в пространстве.              Понятия: «справа», «слева», «спереди», «сзади», «между». ЦЕЛЬ:   Развивать и совершенствовать пространственные представления детей. ХОД ЗАНЯТИЯ I.  Знакомство с предметом «Логика».     Беседа (Учитель рассказывает детям чем они будут заниматься на занятиях. II. Знакомство детей друг с другом.     1­й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.     2­й ребёнок называет имя, все хором повторяют имя 1­го, затем 2­го ребёнка.     Далее по цепочке игра продолжается.      Дети должны запомнить как можно больше детей по имени. III. Ориентирование в пространстве.        1. Формирование понятий : «слева», «справа», «между».            а)  Учитель предлагает задания:                    ­Покажите правую руку, ногу.                    ­Кто стоит правее учителя.                    ­Покажите левую ругу, ногу.          ­Кто стоит левее …(имя ребёнка).          ­Кто стоит между … (называются имена детей).         ­Придумайте своё задание.           б)  Работа в тетрадях. ­Нарисуйте 3 кружка. ­Первый раскрасьте в красный цвет. ­А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.  (далее после выполнения идёт проверка).       2. Формирование понятий: «вперёд», «назад», «вверх», «вниз».            а)      Проводится игра «Найди клад». Учитель даёт команду одному игроку. Он по команде делает шаги  в                     нужную сторону. Если задание ребёнок выполняет правильно, он                     обнаруживает спрятанное задание на следующий этап.            б)    Работа в тетрадях «Графический диктант».                            ­Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна                      клеточка вправо.  (дети начинают работу от точки, которую поставил учитель) ­Продолжите сточку до конца самостоятельно.(далее после выполнения идёт проверка).  IV. Итог занятия. Рефлексия.                   На доске нарисованы 3 рожицы. Детям предлагается выбрать одну,                     которую они хотели бы взять с собой и нарисовать в тетради (смешную,                     серьёзную или грустную).