ОРКСЭ 4 класс Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»
Оценка 4.8

ОРКСЭ 4 класс Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»

Оценка 4.8
docx
23.01.2020
ОРКСЭ   4 класс    Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»
Добродетели и страсти. Какой я.docx

ОРКСЭ   4 класс    Тема урока «Добродетели и страсти. Какой я?»

Цель урока: на примере притч, сформировать у учащихся представление о добродетелях и страстях и научить различать их.

Задачи урока: - образовательные: содействовать формированию знаний о христианских добродетелях, которые приобретаются в аскетических трудах, восстанавливая образ и подобие Божие в человеке, противоположные им страсти по поэме святителя Иоасафа Белгородского «Брань семи добродетелей с семью грехами, раскрыть основные понятия христианской этики;

- развивающие: способствовать развитию умений сопоставлять свои нравственные качества с качествами    положительных лиц, умение рассуждать, делать выводы; - воспитательные: создавать условия для творения добра.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этап урока

Содержание информации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап (1 мин)

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.  С усердием трудитесь.

Слушают учителя и проверяют свои рабочие места.

II. Рефлексия (1 минута)

Вспомните родных и близких, пожелайте им добра, а друг другу подарите улыбки.

Выполняют задание коллективно

III. Проверка знаний (3 минуты)

Мы продолжаем с вами изучать главу «Христианское учение о спасении», поэтому соотнесите понятия и определения по этой теме.

Смирение, заповеди, правило христианской жизни, Евангелие.

Проверка выполнение работы.

Чтобы жить в мире с людьми, научиться любить, следует жить по правилам, искать свой путь к спасению.

Один учащийся работает у доски, остальные на местах по карточкам.

 

 

Сверяем с интерактивной доской.

IV.Сообщение темы и задач урока (3 минуты)

Назовите качества, какими должен обладать человек?

Назовите, о каких качествах человека говорится.

 Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться.

Качество человека, у которого доброе сердце.

Качество человека, который желает другим добра.

Качество человека с доброй душой и мягким характером.

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем говорить сегодня? Прочитайте тему урока.  Мы узнаем о добродетелях и страстях души человека, научимся различать их, поговорим, как в русской духовной поэзии рассказывается о них.

Ответы учащихся.

качества души человека

Любовь, доброта, смирение, трудолюбие, вера.

Учащиеся отвечают.

О доброте, о добрых людях, о добрых качествах человека.

«Добродетели и страсти. Какой я?»

V. Формирование новых знаний и способов деятельности (20 минут)

Работа со словарем. Прочитайте главные слова: добродетели, вера, надежда, любовь, страсти. Найдите  и назовите главное  качество человека? Что такое любовь? Рассказ учителя о лестнице святого Иоанна, ведущей к небу.

В 7 веке в Египте жил святой, по имени Иоанн. Он написал книгу «Лествица», в которой рассказывается о необыкновенной лестнице, по которой человек может подниматься к миру небесному.

Лестница состоит из ступенек – добрых качеств человека. Для тог, чтобы подняться на каждую из них, следует приобрести определенную добродетель и проявить ее в добром поведении. Основание ее положено на земле, а верх ее уходит в самое небо.

3.Творческая работа. Нарисуем лестницу и поговорим о добродетелях.

На первой ступеньки такое прекрасное и совершенно необходимое качество. Вот как объясняет его московский священник Артемий: «Вглядитесь только в прозрачные воды тихой неторопливой речушки. Попробуйте в воду, бросит камень – что будет? Раздастся всплеск, камень исчез, а по воде пошли круги – один, второй, третий. Минута – и все пропало. Река, как была спокойной, такой и осталась, а камня уже и не сыскать».

О каком качестве идет речь?  Когда мы проявляем это качество?

Какие качества мы еще напишем на ступеньках?

На высшей ступеньки находится какое качество? Так, что означает слово «добродетель?»  А где живут в человеке добродетели и страсти?  Каких качеств должно быть больше?

Притча  о сеятеле.

Именно о человеческих сердцах и рассказал притчу Спаситель. Она называется притча о сеятеле. Посмотрим и ответим на вопросы.

Фронтальный опрос.

Ребята, что, по-вашему, означает почва?

Ребята, а как вы считаете, какая почва у ваших сердец?

- А можно ли её изменить? Чем?

Учащиеся записывают главные понятия в словари и отвечают на вопросы.

Любовь. Любовь к родителям, любовь к Богу, любовь к животным.

Человеку обычно для этого требуется лестница, ступеньки.

Учащиеся  слушают, рисуют в тетрадях

Ответы учащихся.

Терпение. Тогда добро победит зло.

Смирение, милосердие, вера, надежда, любовь.

Добродетель – делание добра, добрые качества в сердце человека живут.

Ответы учащихся

Почва – человеческое сердце.

Дорога - сердце человека, который совершенно не принимает учения Божьего.  Каменистая почва - сердце человека, который хотя и принимает учение Божье, но, когда появляются трудности, оставляет его.

Закрепление изученного материала (10 минуты)

Работа  по учебнику в парах.  Выбери качества, которые могут украсить душу человека.

Проверка выполнение задания

Учащиеся слушают.

Учащиеся работают в парах по карточкам.

Выполняют задание под музыку.

Итог урока (2 минуты)

Завершая наш урок, хотелось бы сказать, ребята, берегите знание, данное нам великим святителем. Пусть в ваших юных душах и сердцах всегда живут вера, надежда, любовь. Пусть преисполнено будет ваше сердце мудрости, пусть освещают ваш путь высочайшие добродетели. Напишите качества вашей души. «Какой я?»

Учащиеся слушают.

Учащиеся пишут и читают.

Домашнее задание (1 минута)

Выучить наизусть стихотворение, страница 39, упражнение 5

Нарисовать «Древо добродетелей и страстей», вписать название его «мертвых» и «живых» плодов.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник по выбору

Рефлексия (1 мин)

Кому было интересно, похлопайте в ладоши.

Кому было трудно, покачайте головой.

Учащиеся выполняют задания

 

ОРКСЭ 4 класс Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»

ОРКСЭ   4 класс    Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»

ОРКСЭ 4 класс Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»

ОРКСЭ   4 класс    Конспект урока «Добродетели и страсти. Какой я?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020