ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ. (урок физической культуры в 10 классе. Юноши)
Оценка 4.7

ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ. (урок физической культуры в 10 классе. Юноши)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
19.11.2020
ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ. (урок физической культуры в 10 классе. Юноши)
Задачи урока: - научить обучающихся определять верную осанку; - разучить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета, на формирование правильной осанки; - прививать обучающимся необходимость ежедневной заботы о своём здоровье.
Осанка - ключ к здоровью.docx

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

 

 

 ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ

(Урок в 10 классе, юноши)

 

Подготовила:  Образцов Андрей Сергеевич,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нелидово,

Тверская область

Цель урока:  расширение знаний обучающихся на основе практики и теории;

                      воспитание потребности  в формировании правильной осанки.

Задачи урока:

- научить обучающихся определять верную осанку;

- разучить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета, на формирование правильной  осанки;

- прививать  обучающимся необходимость ежедневной заботы о своём здоровье.

Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Используемые методы на уроке:

Словесные  (аутотренинг, пояснение, инструктаж);

Наглядные  (просмотр видеоролика, презентаций с музыкальным сопровождением);

Поисковые  (сбор материала для создания презентаций, проведение и защита результатов практической работы, анализ  табличных  данных и  материалов Интернета).

Метод проектов – создание презентаций.

Контроль и взаимопроверка     (при проверке результатов практической работы).

Активные формы обучения:

·        самостоятельный поиск необходимой информации;

·        метод проектов (самостоятельное создание презентаций, буклетов);

·        работа с разными источниками информации (учебник, доп. литература, таблицы, данные Интернета);

·        проблемное обучение  (самостоятельное  определение  темы урока,  демонстрация поз оздоровительных систем; выводы по результатам практической работы).

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время этапа

1. Вводная часть

Звучит музыка. На экране танцевальная заставка. Девушки 10 класса исполняют танец.

- Красивые девушки?

- А чем они красивы?

- А все ли мы так грациозны?

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок здоровья, а тема его…

 

 

 

 

Отвечают.

Рассуждают.

Определяют тему урока.

1 мин.

2. Проверка осанки

Проверим свою осанку.

Берут мешочки с грузом, кладут на голову. Встают спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами и пятками.

Делают шаг вперёд и сохраняют положения правильной осанки в течение 10 сек.

2 мин.

3. Практика. Формирование правильной осанки

Учитель выполняет  упражнение.

- А вы так   можете?

Повторяют упражнения за учителем в движении;

1.         Передвижение с мешочком на голове приставными  шагами  правым  и  левым боком вперёд.

2.         Передвижение с мешочком на голове по скамейке.

3.         Приседания с мешочками  на голове с различными исходными положениями  рук: вверх, вперед, за голову.

4.         Подъём по шведской стенке с мешочком на голове до определённого уровня и спуск.

5.         Передвижение на четвереньках с мешочком на голове  под резинкой.

7 минут

4. Теоретическая часть

- Отчего зависит красивая  осанка?

 Представление презентации. Необходимые  разъяснения.

Защита презентации «Позвоночник – ключ к здоровью».

Вопросы по работе, выводы:  «Сутулыми не рождаются  -  ими становятся.

5        мин.

5. Проблемная  ситуация

 Постановка проблемы.

Решение проблемы. Перечисляют: артисты, танцоры, военные.

1 мин.

6. Строевая подготовка

Здорово! Мы тоже можем иметь правильную осанку!

Строевые упражнения под музыку («Команда молодости нашей…»)

1)  ходьба на месте;

2)  повороты в движении;

3)  ходьба с песней в движении.

Выполнение элементов строевой подготовки под музыку.

4 мин.

7. Практическая работа. Индекс осанки. Гибкость позвоночника.

 

Раздача таблиц. Консультация перед заполнением.

Определяют индекс осанки и гибкость  своего позвоночника. Фиксируют результаты в таблицу. Определяют  слабость,  мышц спины и живота, работая в парах.

3 мин.

8.

Практикум : эстафета по станциям группами

Метод круговой тренировки.

Станции:

1.         Наклон вперед  из положения сидя.

2.         Подъём туловища из положения лёжа на спине.

3.         Подъём ног при висе на гимнастической стенке.

4.         Упражнения с роликовым массажёром.

5.         Подъём   гантелей м-2 кг; д-0,5 прямыми руками  в стороны.

14 мин.

9. Итоги.

Подводит итоги.

Построение графика. Оценка своего результата. Взаимопроверка.

2 мин.

10. Знакомство с некоторыми элементами оздоровительных  систем.

Китайская система – демонстрация точечной гимнастики.

Индийская йога. Греция – танцы.

Дети в парах выполняют элементы различных систем за учителем: точечный массаж, упражнения йоги: позы кобры, собаки; полька под муз. сопровождение. Выбор понравившихся элементов системы.

3 мин

11. Аутотренинг

Чтение текста.

Лёжа на гимнастических ковриках, десятиклассники релаксируют.

2 мин.

12. Д/З

Пояснения по выполнению.

Придумать упражнения на формирование правильной осанки со стулом.

1 мин.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Цель урока: расширение знаний обучающихся на основе практики и теории; воспитание потребности в формировании правильной осанки

Цель урока: расширение знаний обучающихся на основе практики и теории; воспитание потребности в формировании правильной осанки

ПЛАН УРОКА Этап урока

ПЛАН УРОКА Этап урока

Подъём по шведской стенке с мешочком на голове до определённого уровня и спуск

Подъём по шведской стенке с мешочком на голове до определённого уровня и спуск

Практикум : эстафета по станциям группами

Практикум : эстафета по станциям группами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020