Осанка – это показатель здоровья.
Как проверить осанку? Подойдите к стене и встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.
Касание стены только тремя точками – затылком, спиной и пятками – указывает на очень слабую мускулатуру спины, живота и поясницы, а касание лишь спиной и пятками – на слабую мускулатуру шеи, плечевого и тазового пояса.
В вертикальном положении тело человека поддерживается более чем 200 мышцами. И если основные из них слабо развиты, соблюдатьОсанка – это показатель здоровья.
Как проверить осанку? Подойдите к стене и встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.
Касание стены только тремя точками – затылком, спиной и пятками – указывает на очень слабую мускулатуру спины, живота и поясницы, а касание лишь спиной и пятками – на слабую мускулатуру шеи, плечевого и тазового пояса.
В вертикальном положении тело человека поддерживается более чем 200 мышцами. И если основные из них слабо развиты, соблюдать
ОСАНКА – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
(рекомендации для учителей)
2012
Осанка – это показатель здоровья.
Как проверить осанку? Подойдите к стене и встаньте к ней вплотную спиной в
привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками,
ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.Касание стены только тремя точками – затылком, спиной и пятками – указывает на
очень слабую мускулатуру спины, живота и поясницы, а касание лишь спиной и пятками –
на слабую мускулатуру шеи, плечевого и тазового пояса.
В вертикальном положении тело человека поддерживается более чем 200 мышцами. И
если основные из них слабо развиты, соблюдать хорошую осанку трудно. Вторая причина –
это привычка к неправильным позам. Обратите внимание на то, как вы сидите. Носите ли
вы сумку в одной руке или на одном плече? Лежите ли на слишком мягкой постели с
высокой подушкой? Ходите ли, опустив голову, согнув спину да еще шаркая ногами? Если
все это повторяется изо дня в день, то осанка у вас станет неправильной. Поэтому советую
вам всегда следить за позой тела.
Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения
нарушений осанки и заболеваний опорнодвигательного аппарата. Слабость мышц спины,
неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному
положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функций). У
школьников с нарушением осанки и заболеваниями опорнодвигательного аппарата, как
правило, ослаблены мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности
нижних конечностей и позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить
тяжелые травмы при выполнении физических упражнений.
При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями
пружинить и смягчать толчки и сотрясения в беге, прыжках, ходьбе; все органы в грудной и
брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное для его деятельности;
улучшается самочувствие и настроение.
В этом отношении программнометодические рекомендации для организации работы
по коррекции нарушений осанки и опорнодвигательного аппарата являются весьма
актуальными, имеют важное научноприкладное значение.
Комплекс физкультминутки сидя, стоя самостоятельно на уроках учителям, чтобы не
отвлекаться от основной работы, полезно время от времени выполнять эти упражнения:
вниз;
перекат головы с плеча вперед, назад (медленно);
движения плечами вверх, вниз, вперед, назад;
откинуться на спинку стула без напряжения выпрямить ноги, опустить руки
просто прогнуться, взявши руки в замок, и плавно опустить их на колени;
немного по энергичнее танцы сидя (поднимание пяток, носков, перекат,
переступание вправо, влево, твист на носках).
Комплексы специальных упражнений используются учителями ФК согласно их
специализации на оздоровительных часах; во внеурочное время по видам: волейбол,
баскетбол, минифутбол, лыжи в качестве разминки, ОФП, СФП, технических приемов и
элементов правильного закрепления навыка, а также просто для внешнего вида и
подтянутости занимающегося. Применяя ОРУ и СУ на уроках физкультуры, учитель
должен знать мед. группы учащихся, рекомендации по работе с ними, из этого следует
дифференцированно подходить к обучению. В процессе занятий при выполнении различных
упражнений нужно добиться сохранения правильной осанки. Преподаватель должен
обращать внимание детей не неправильность выполняемых ими действий, привлекать
внимание к ошибкам, либо наоборот, поощрять старания. Учитывая возрастные
психологические особенности детей в процессе физического воспитания, следует шире
использовать игровые задания и игры с правилами, предусматривающими соблюдение
правильной осанки.
При планировании физкультурнооздоровительной работы учителям ФК необходимо
отводить больше времени внеклассной работе по оздоравливанию учащихся и включить
комплекс таких мероприятий:
подвижные игры;
физминутка;
физ. час;
соревнования по видам;
Необходимо приобрести для уроков инвентарь, чтобы их разнообразить и получить
соревновательная подготовка.
слеты;
кроссы;
народные забавы;
лучший эффект для реабилитации и профилактики заболеваний позвоночника (тренажеры,
экспандеры, резиновые жгуты, и индивидуальные каждому учащемуся (на усмотрение
родителей) корригирующие и противорадикулитные пояса). Для прослеживания динамики
мониторинга необходимо ввести дневники самоконтроля и валеологический паспорт на
учащегося.В качестве подведения итогов и достижения наглядных результатов в нашем нелегком
напряженном труде, вопервых, была проведена огромная работа по подготовке
олимпиадников на районные и кустовые выступления, где и заняли третьи места трое
учащихся. И на данный момент не в сезон работа продолжается тренировками и подбором
учащихся выявлению уровня подходящих физических способностей для выступления в
следующем учебном году; вовторых, проведения уже традиционных для нашей школы
осеннего кросса и весеннего дня здоровья; уже 6х по счету малых олимпийский игр в
начальном звене; соревнования среди среднего и старшего звена ко Дню Защитника
Отечества; соревнования оздоровительной направленности по параллелям; веселые
эстафеты в младшем и среднем звене, поселковая эстафета ко Дню Победы, где наши
учащиеся занимают призовые места. Участие наших школьников в районной спартакиаде по
видам: с результатом, волейбол – 2 место, минифутбол – 2 место, веселые эстафеты – 2
место, президентские тесты – 3 место на районных соревнованиях. Ну и сами учителя не
отстают, в физической подготовке не уступают ученикам: 1 место по волейболу среди школ
района, 1 место в спортивной мисс поселка среди муниципальных организаций, и еще наши
учителя участвуют в поселковых, районных и окружных соревнованиях.
В системе комплексного подхода результат образования, оздоравливания, проблема
воспитания и обучения отдельно не могут быть, и не может быть главного или
второстепенного, все вместе очень важны и действенны! Нам необходимо найти частоту, на
которую настроен ребенок, и тогда есть надежда, что зазвучит метроном. Это всего лишь
эпизод, но эпизод эмоциональный, яркий по краскам, убедительный по результатам.