ОСАНКА – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Осанка – это показатель здоровья. Как проверить осанку? Подойдите к стене и встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка. Касание стены только тремя точками – затылком, спиной и пятками – указывает на очень слабую мускулатуру спины, живота и поясницы, а касание лишь спиной и пятками – на слабую мускулатуру шеи, плечевого и тазового пояса. В вертикальном положении тело человека поддерживается более чем 200 мышцами. И если основные из них слабо развиты, соблюдатьОсанка – это показатель здоровья. Как проверить осанку? Подойдите к стене и встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка. Касание стены только тремя точками – затылком, спиной и пятками – указывает на очень слабую мускулатуру спины, живота и поясницы, а касание лишь спиной и пятками – на слабую мускулатуру шеи, плечевого и тазового пояса. В вертикальном положении тело человека поддерживается более чем 200 мышцами. И если основные из них слабо развиты, соблюдать
Иконка файла материала butchenko_o._v._nizhnesortymskaya_sosh_osanka_-_eto_pokazatel_zdorovya.doc
ОСАНКА – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. (рекомендации для учителей) 2012  Осанка – это показатель здоровья. Как   проверить   осанку?  Подойдите   к   стене   и   встаньте   к   ней   вплотную   спиной   в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.Касание стены только тремя точками – затылком, спиной и пятками – указывает на очень слабую мускулатуру спины, живота и поясницы, а касание лишь спиной и пятками – на слабую мускулатуру шеи, плечевого и тазового пояса. В вертикальном положении тело человека поддерживается более чем 200 мышцами. И если основные из них слабо развиты, соблюдать хорошую осанку трудно.  Вторая причина – это привычка к неправильным позам. Обратите внимание на то, как вы сидите. Носите ли вы сумку в одной руке или на одном плече? Лежите ли на слишком мягкой постели с высокой подушкой? Ходите ли, опустив голову, согнув спину да еще шаркая ногами? Если все это повторяется изо дня в день, то осанка у вас станет неправильной. Поэтому советую вам всегда следить за позой тела. Физические   упражнения   являются   эффективным   средством   предупреждения нарушений осанки и заболеваний опорно­двигательного аппарата. Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функций). У школьников  с  нарушением   осанки  и  заболеваниями   опорно­двигательного  аппарата,  как правило, ослаблены мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы при выполнении физических упражнений. При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в беге, прыжках, ходьбе; все органы в грудной и брюшной   полости   тела   занимают   положение,   наиболее   удобное   для   его   деятельности; улучшается самочувствие и настроение. В этом отношении программно­методические рекомендации для организации работы по   коррекции   нарушений   осанки   и   опорно­двигательного   аппарата   являются   весьма актуальными, имеют важное научно­прикладное значение. Комплекс физкультминутки сидя, стоя самостоятельно на уроках учителям, чтобы не отвлекаться от основной работы, полезно время от времени выполнять эти упражнения:     вниз; перекат головы с плеча вперед, назад (медленно); движения плечами вверх, вниз, вперед, назад; откинуться на спинку стула без напряжения выпрямить ноги, опустить руки просто прогнуться, взявши руки в замок, и плавно опустить их на колени; немного   по   энергичнее   танцы   сидя   (поднимание   пяток,   носков,   перекат, переступание вправо, влево, твист на носках). Комплексы   специальных   упражнений   используются   учителями   ФК   согласно   их специализации   на   оздоровительных   часах;   во   внеурочное   время   по   видам:   волейбол, баскетбол, мини­футбол, лыжи в качестве разминки, ОФП, СФП, технических приемов и элементов   правильного   закрепления   навыка,   а   также   просто   для   внешнего   вида   и подтянутости   занимающегося.   Применяя   ОРУ   и   СУ   на   уроках   физкультуры,   учитель должен знать мед. группы учащихся, рекомендации по работе с ними, из этого следует дифференцированно подходить к обучению. В процессе занятий при выполнении различных упражнений   нужно   добиться   сохранения   правильной   осанки.   Преподаватель   должен обращать   внимание   детей   не   неправильность   выполняемых   ими   действий,   привлекать внимание   к   ошибкам,   либо   наоборот,   поощрять   старания.   Учитывая   возрастные психологические   особенности   детей   в   процессе   физического   воспитания,   следует   шире использовать   игровые   задания   и   игры   с   правилами,   предусматривающими   соблюдение правильной осанки. При планировании физкультурно­оздоровительной работы учителям ФК необходимо отводить больше времени внеклассной работе по оздоравливанию учащихся и   включить комплекс таких мероприятий: подвижные игры; физминутка; физ. час; соревнования по видам;         Необходимо приобрести для уроков инвентарь, чтобы их разнообразить и получить соревновательная подготовка. слеты; кроссы; народные забавы; лучший эффект для реабилитации и профилактики заболеваний позвоночника (тренажеры, экспандеры,   резиновые   жгуты,   и   индивидуальные   каждому   учащемуся   (на   усмотрение родителей) корригирующие и  противорадикулитные пояса). Для прослеживания динамики мониторинга   необходимо   ввести   дневники   самоконтроля   и   валеологический   паспорт   на учащегося.В качестве подведения итогов и достижения наглядных результатов в нашем нелегком напряженном   труде,   во­первых,   была   проведена   огромная   работа   по   подготовке олимпиадников   на   районные   и   кустовые   выступления,   где   и   заняли   третьи   места   трое учащихся. И на данный момент не в сезон работа продолжается тренировками и подбором учащихся   выявлению   уровня   подходящих   физических   способностей   для   выступления   в следующем   учебном   году;   во­вторых,   проведения   уже   традиционных   для   нашей   школы осеннего кросса и весеннего дня здоровья; уже 6­х по счету малых олимпийский игр в начальном   звене;   соревнования   среди   среднего   и   старшего   звена   ко   Дню   Защитника Отечества;   соревнования   оздоровительной   направленности   по   параллелям;   веселые эстафеты   в  младшем  и  среднем   звене,  поселковая   эстафета  ко  Дню  Победы,  где  наши учащиеся занимают призовые места. Участие наших школьников в районной спартакиаде по видам: с результатом, волейбол – 2 место, мини­футбол – 2 место, веселые эстафеты – 2 место, президентские тесты – 3 место на районных соревнованиях. Ну и сами учителя не отстают, в физической подготовке не уступают ученикам: 1 место по волейболу среди школ района, 1 место в спортивной мисс поселка среди муниципальных организаций, и еще наши учителя участвуют в поселковых, районных и окружных соревнованиях.     В системе комплексного подхода результат образования, оздоравливания, проблема воспитания   и   обучения   отдельно   не   могут   быть,   и   не   может   быть   главного   или второстепенного, все вместе очень важны и действенны! Нам необходимо найти частоту, на которую настроен ребенок, и тогда есть надежда, что зазвучит метроном. Это всего лишь эпизод, но эпизод эмоциональный, яркий по краскам, убедительный по результатам.