«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
20.04.2018
Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. И это время года называется «Осень».Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. И это время года называется «Осень».
Осеннее превращение берёзки.doc
«Осеннее превращение берёзки».
Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
Воспитатель В.Н. Машнёва
Цель:
уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»,
закрепить приметы времени года «осень».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказописание.
4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
мультимедиа, слайды для презентации;
овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;
корзина;
магнитная доска, мольберт;
картина на тему «Осень»;
картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка) ;
картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа (в зале
расположен экран для демонстрации слайдов)
Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние
листья.
Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям
особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко,
загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это
время года? (дети отвечают.)
Правильно, осень.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам
одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза) .
Правильно, это берёза.
Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на
индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана
«мультимедиа»)
Воспитатель: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей
было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли
недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке попрежнему
были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила»
ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое осень? »
спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила
берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ».
Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».
Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них
только то, что бывает осенью.
Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень».
Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя,
снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те
картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На
моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей
картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.
А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.
Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой.
В корзине лежат овощи и фрукты.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.
Воспитатель достает из корзины предмет и даёт краткую его характеристику:
Я достала из корзины огурец. Огурец это овощ, он растёт в огороде. Огурец
шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на
зиму.
Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую
характеристику.
Мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей
берёзке (слайд №3 на экране прежняя картинка с берёзкой) .
Нет, наша берёзка попрежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и
продолжим нашу прогулку.
Динамическая пауза :
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревца всё выше, выше
дети делают глубокий вдох через нос и
плавный выдох через нос
руки вверх, плавные наклоны вправо,
влево
глубокий вдох через нос, плавный выдох
через рот; дуют себе на ладошки
встать на носочки, поднять руки вверх,
потянуться; расслабить тело,
наклониться вперёд
Игру можно повторить 23 раза.
Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.
Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью.
А как это ещё можно назвать? (урожай) Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)
А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из
картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением
овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою
картинку к банке, проговаривая:
«Сок из яблока это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы –
это свекольный сок и т. д. ».
Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть
ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №47) .
Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры,
сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?
Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем,
какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может,
разноцветное.
В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд
№8). Дети открывают глаза.
Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она попрежнему стоит
на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок.
Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). Работу
можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в
зависимости от трудоспособности детей.
«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.