«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
Оценка 4.8

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
20.04.2018
«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. И это время года называется «Осень».Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. И это время года называется «Осень».
Осеннее превращение берёзки.doc
«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень» Воспитатель В.Н. Машнёва Цель:   уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»,   закрепить приметы времени года «осень». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме. 2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. 3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ­описание. 4. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний» 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. Оборудование: ­ мультимедиа, слайды для презентации; ­ овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ; ­корзина; ­ магнитная доска, мольберт; ­ картина на тему «Осень»; ­картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка) ; ­картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка) Ход занятия: Занятие проводится в музыкальном зале с использованием мультимедиа (в зале  расположен экран для демонстрации слайдов) Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние  листья. ­Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям  особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко,  загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое это  время года? (дети отвечают.) ­Правильно, осень. ­Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам  одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами. Воспитатель загадывает загадку: «Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки» (берёза) . ­Правильно, это берёза. Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на  индивидуальные коврики, украшенные осенними листьями, напротив экрана  «мультимедиа») Воспитатель:  «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей  было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли  недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по­прежнему  были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» ­  ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое ­ осень? »­  спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила  берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье ». ­ Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень». ­ Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) ­Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них  только то, что бывает осенью. Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень».  Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те  картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На  моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей  картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д. ­Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени. ­ А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу. Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой.  В корзине лежат овощи и фрукты. ­Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине. Воспитатель достает из корзины предмет и даёт краткую его характеристику: ­ Я достала из корзины огурец. Огурец ­ это овощ, он растёт в огороде. Огурец  шершавый, твёрдый, сочный, хрустящий. Из огурца можно сделать салат, засолить на  зиму.  Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и дают ему краткую  характеристику. ­ Мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей  берёзке (слайд №3 ­на экране прежняя картинка с берёзкой) . ­Нет, наша берёзка по­прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и  продолжим нашу прогулку. Динамическая пауза : Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё тише, тише Деревца всё выше, выше дети делают глубокий вдох через нос и  плавный выдох через нос руки вверх, плавные наклоны вправо,  влево глубокий вдох через нос, плавный выдох  через рот; дуют себе на ладошки встать на носочки, поднять руки вверх,  потянуться; расслабить тело,  наклониться вперёд                                              Игру можно повторить 2­3 раза. ­Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь. ­ Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай) ­ Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей) ­ А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок. Дети подходят к магнитной доске, на которой расположена банка (вырезанная из  картона). Педагог раздаёт каждому ребёнку магнитную картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному подходят к доске и прикрепляют свою  картинку к банке, проговаривая:  «Сок из яблока ­ это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы –  это свекольный сок и т. д. ». ­ Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. И я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №4­7) . ­Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? ­ Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем,  какого цвета платье могла надеть наша берёзка: жёлтое, красное, а может,  разноцветное. В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд  №8). Дети открывают глаза. ­ Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд. Но она по­прежнему стоит  на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодых осенних берёзок. Дети выполняют обрывную аппликацию «Берёзка» (работают парами). Работу  можно выполнять сразу после занятия, а можно предложить сделать в группе, в  зависимости от трудоспособности детей.

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»

«Осеннее превращение берёзки». Занятие с применением ИКТ по теме «Осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018