Сценарий мероприятия «Осенние посиделки» в 1 «б» классе.
Классный руководитель: Петрицкая А. А.
Цель: закрепить знания школьников об осени, что она людям подарила.
Задачи:
1.повторить имеющиеся знания детей об важных продуктах питания: овощи урожай собирают осенью.
2. развивать познавательные способности детей на основе сформулированных представлений об основы культур.
3. воспитывать правила культуры поведения на массовых мероприятиях.
УУД:
Личностные:
- проявлять интерес к осеннему празднику;
- уважительное отношение к сверстникам при ответе на вопрос педагога;
- проявлять интерес к русским традициям;
Регулятивные:
- осуществлять взаимоконтроль при работе с предложенными заданиями;
- научатся понимать смысл пословиц о продуктах питания;
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения (ответ) с помощью фактов, дополнительных сведений;
- вступать в диалог с педагогам;
- умение работать в группах по предложенному алгоритму педагога;
Познавательные:
- понимать информацию, представленную на экране;
- расширять знания о жизненно важных продуктах питания;
Участники праздника: учащиеся 1 б класса, родители.
Оформление: выставка рисунков об осени; газета «Лук от семи недуг»;
выставка поделок на тему: «Дары осени»;
Оборудование: компьютер, колонки, выставка поделок «Дары осени», фотозона «Золотая осень», песни об осени, зонтик, корзина с фруктами, угощения, посуда для чаепития.
Предварительная подготовка участников:
разучить стихи и песни об осени, сценки на осеннюю тематику.
Планируемый результат:
- получат информацию о русских традициях;
- научатся определять, называть тему общешкольного праздника.
- научатся терпеливо выслушивать ответы товарищей, на празднике, дополнять нужные сведенья, информацию по теме праздника;
- проявлять интерес к тематическим мероприятиям.
Ход праздника
Праздник открывает ведущая (дети сели за столы для чаепития).
ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 1б класса
1 ученик: (Р. Лиза)
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик (И. Вова)
Ели и сосны в наряде зеленом.
Ивы серебряны, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов.
В нем разноцветные шляпки грибов.
3 ученик (Г. Варя)
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Спросить у ребят, на какую тему будет праздник? может, кто догадался ребята? (осень). Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Родители будут загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)
2. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
3. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
4. .Голова на ножке в голове горошки (горох).
5. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
6. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
Молодцы, все загадки угадали правильно.
2 ведущий:
Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. • Лук с чесноком родные братья.
• Ешь лук – чаще зубы будут.
• Лук от семи недуг.
Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука.
ведущий:
Да, ребята. А вот, в меню Европейской России начала ХIХ вв. жаренные блюда практически отсутствовали, поскольку они, как правило, не имели достаточно жиров для их приготовления.И готовили пареными овощи: свеклу, морковь как сладость.
Но на нашем празднике будет главным не только лук и морковь, но и другие овощи, которые не менее полезны. Итак, начинаем!
(Звучит музыка, появляется Осень и разбрасывает листья.)
ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень,спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
ведущий:
А ребята приготовили тебе Осень подарки.
Дети из 1 «Б» класса исполняют песню про «Грибочки».
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? … (ответы детей…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. А сейчас, нам расскажет ученик 1 «б» стих как он относятся к дождю.
Ученик: (Н. Милана)
Дождь от неба до земли.
Дождь в серебряной пыли.
Дождь, ты путь на небеса.
Дождь – Вселенной голоса.
Ученик «С. Артур»
Дождь струится от звезды.
Дождь не только от воды.
Дождь из жизни и судьбы.
Дождь из были и мечты.
Ученик (К. Вика)
Дождь стекает по стеклу.
Дождь склонился на ветру.
Дождь стоит сплошной стеной.
Дождь всегда – всегда со мной.
ведущий:
А хотите ребята, мы узнаем, какой овощ самый полезный.
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»
Вед:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец: «Ф.Ульяна»
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело): «Т. Вика»
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно): «Ц. Алена»
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая): «Р.Лиза»
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно): «С.Нелли»
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно): «И. Вова»
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо): «Г. Варя»
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор «задиристо»: «Г.Костя»
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук: «С. Артур»
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка: «К. Вика»
Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не зачем все вы и полезны, и вкусны!
(раздает ребятам фрукты из корзины).
ведущий:
Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку (дети отвечают….)
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
- Молодцы ребята вы все об осени знаете, а какие чудесные поделки изготовили, рисунки нарисовали. Все к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы, я думаю, вы их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас мы хотели бы отметить лучших: (награда грамотами участников и благодарностями родителей).
- Я вами довольна, и вы хорошо потрудились. Я предлагаю дальше продолжить наше чаепитиеу. На столе осенние плоды, и угощения. (Вручение грамот за лучшие рисунки, поделки). Спасибо всем участникам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.