Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр детского
(юношеского)
технического творчества г. Юрги»
Осенние посиделки
(осенний праздник для учащихся 3-4 классов)
Автор: Загурская Е.Л.,
педагог дополнительного образования
МБУДО «Городской центр детского (юношеского)
технического творчества г. Юрги»
Юрга
2019
Автор: Загурская Е.Л.,
педагог дополнительного образования
МБУДО «Городской центр детского (юношеского)
технического творчества г. Юрги»
В данной методической разработке представлен сценарий воспитательного мероприятия, проведенного в краеведческом объединении учащихся, обучающихся по программе «Краеведики».
Пояснительная записка
Сценарий воспитательного мероприятия, представленный в данной разработке, направлен на формирование у учащихся чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям, способствует сплочению коллектива объединения дополнительного образования.
Предлагаемый сценарий приурочен к осеннему празднику. Возраст участников мероприятия – 9-10 лет.
Разработка мероприятия предназначена для педагогов учреждений дополнительного образования. Проводится в конце октября. Время проведения – 40 минут.
Форма проведения мероприятия:
познавательно – игровая программа.
Цель:
повторение пройденного в рамках программы материала, повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей учащихся.
2. Формирование нравственных качеств детей.
3. Воспитание чувства взаимовыручки, умения работать в команде.
Оборудование:
ватман, фломастеры, кегли, «одежда» для пугала, игрушечные машинка, картофелины, яблоки.
Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенние посиделки!
Знайте, осень – это не только дождик,
Это – пёстрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – жёлтый листик в росе,
Это – фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
Для продолжения наших посиделок разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем название команде.
А теперь, для начала, проведём разминку. Отвечаем на мои вопросы громко и дружно, «Да» или «Нет». Разминка:
Растёт капуста в огороде? – Да!
Краснеет помидор всегда? – Да!
А лук на грядке зеленеет? – Да!
Картошка в огороде зреет? – Да!
И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? – Нет!
Есть в огороде перец сладкий? – Да!
И кабачок растёт на грядке? – Да!
Морковка выстроилась в ряд? – Да!
Растёт на грядках шоколад? – Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? – Да!
Растёт большой и злой бульдог? – Нет!
Молодцы, ребята! Несомненно, не бывает осени без урожая!
(Участники команд, в порядке очереди, перевозят на машинках по одному овощу.)
(Дети выбивают кегли с помощью картошки.)
(Участники команд «наряжают» своего капитана в огородное пугало.)
Сейчас немного отдохнём физически и разомнёмся интеллектуально. Загадки.
1. Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (Свёкла)
2. Он зелёный – презелёный, просто загляденье!
Он и свежий, и солёный – просто объеденье. (Огурец)
3. Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко. (Морковь)
4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти медвежата, птицы, дети. (Малина)
5.Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел.
Лишь порежь его, тотчас , слёзы выступят из глаз. (Лук)
6. Привязан кустик к колышку, на кустиках - шары.
Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры)
1. Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да круглые, вот такие крупные!
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
2. А на этой грядке - горькие загадки.
33 одёжки, все без застёжки.
Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
3. Лето целое старалась, одевалась – одевалась.
А ка осень подошла, все наряды отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)
4. Как слива, темна, как, репа, кругла.
На грядке силу копила - хозяйке в борщ угодила. (Свёкла)
5. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
6. Что копали мы в земле, жарили, варили?
Что в земле мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
(Капитаны команд, с завязанными глазами, определяют на вкус сорт варенья)
Ведущий:
А теперь пора заглянуть в сад.
А там созрели яблоки, румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке, прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество, что ветки к низу клонятся,
Пора их собирать!
(Каждый участник без помощи рук «вылавливает» из воды одно яблоко)
(В плетень-кроссворд вписаны названия овощей, растущих в огородах. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Нужно правильно вписать нужные буквы.)
А теперь, ребята, пришла пора прогуляться по осеннему лесу.
(Участники команд, по одному, добегают до цели и возвращаются. На ногах у них большие галоши, а в руках зонт.)
(Дети приклеивают на приготовленный ватман листья деревьев.)
(Капитаны команд ловят в вёдра шишки, которые кидают им участники команд.)
А теперь пошевелим мозгами. Викторина.
1. Стеклянный приют овощей (банка).
1. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
2. Результат пчелиного труда (мёд).
2. Пчелиный дом (улей).
3. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь (мягкий знак).
3. С чего начинается осень (с буквы О).
4. Что едят зимой ежи и медведи (ничего, они спят).
4. Куда осенью деваются бабочки (прячутся или гибнут от холода).
5. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).
5. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).
6. Цветочная композиция (букет).
6. Композиция из засушенных растений (гербарий).
На этом наш праздник подошёл к концу. Подведём итоги, подсчитаем заработанные фишки и выявим команду-победителя. А теперь прошу всех к столу, на чаепитие!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.