Тема: Заготовка идей для творчества
Форма проведения: экскурсия
Цель: создание условий для развития эмоционально-эстетического восприятия осенней природы
Задачи: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности;
Развивать наблюдательность, умение видеть, понимать и чувствовать красоту осенней природы;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Ход занятия:
I. Вводная часть |
||
1.1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность воспитателя |
примечание |
Слушают
Отвечают на вопросы |
В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила, Ярко - желтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Все кругом искрится, Все переливается. О каком времени года говорится в стихотворении? А сейчас какое время года? |
|
1.2. мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы |
||
Называют осенние месяцы, осенние приметы
Вспоминают правила поведения |
Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе? -Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе. Сегодня мы с вами учимся смотреть на листья, траву, ветки и видеть, на что они похожи. Вот, например, лист вяза похож на ёжика, если его приклеить на лист бумаги и сделать ему глазки. |
|
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
||
Обмениваются наблюдениями
Собирают природный материал, осенние букеты. Играют |
2. Коллективное наблюдение. - на что похожи травинки? - Что вы наблюдаете в небе? На что похожи облака? -Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный). -А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание. -Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме). -В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? «Какими стали деревья в парке?» - Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени). 3. Самостоятельно наблюдение. - Любование детьми красотой деревьев. -Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.) Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма) Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и, придя в группу, вы можете его нарисовать. 4. Сбор природного материала. -Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки. 5. Экологические игры и игры с природным материалом. 1. Игра «Скажи красивые слова об осени» Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову. 2. Игра «Три листа» Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом. Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д. 3. Игра «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
|
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
||
Отвечают на вопросы |
-Ребята, как вам кажется, природа вам рада? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? -Раз вам хорошо, значит, и природа вам рада. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите ее. - Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в школу. Из собранных веточек и листьев мы сделаем красивые поделки..
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.