осенняя экскурсия в парк "Заготовка идей для творчества"

  • docx
  • 10.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала заготовка идей для творчества.docx

Тема: Заготовка идей для творчества

Форма проведения: экскурсия

Цель: создание условий для развития эмоционально-эстетического восприятия осенней природы

Задачи:  Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности;

            Развивать наблюдательность, умение видеть, понимать и чувствовать красоту осенней природы;

            воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. 

Оборудование:

Ход занятия:

I.                   Вводная часть

1.1.            организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко - желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

О каком времени года говорится в стихотворении? А сейчас какое время года?

 

1.2.             мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Называют осенние месяцы, осенние приметы

 

 

 

Вспоминают правила поведения

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Сегодня мы с вами учимся смотреть на листья, траву, ветки и видеть, на что они похожи. Вот, например, лист вяза похож на ёжика, если его приклеить на лист бумаги и сделать ему глазки.

 

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Обмениваются наблюдениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают природный материал, осенние букеты.

Играют

2. Коллективное наблюдение.

- на что похожи травинки?

- Что вы наблюдаете в небе? На что похожи облака?

-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев?

 «Какими стали деревья в парке?»

- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

3. Самостоятельно наблюдение.

- Любование детьми красотой деревьев.

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и, придя в группу, вы можете его нарисовать.

4. Сбор природного материала.

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

5. Экологические игры и игры с природным материалом.

1. Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

2. Игра «Три листа»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

3. Игра «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Отвечают на вопросы

-Ребята, как вам кажется, природа вам рада? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и природа вам рада. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите ее.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в школу. Из собранных веточек и листьев мы сделаем красивые поделки..