осенняя ярмарка

  • doc
  • 11.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2.doc

Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»

Цели деятельности
педагога

Дать представление об изображении трав выдающимися художниками, познакомить с понятием «эстамп»; учить выполнять отпечатки листьев, цветов, травинок, создавать с помощью отпечатков композиции на заданные темы;  развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Эстамп

Образовательные
ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2

Физкультминутка «Птицы». – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-24976

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, травинки, листья, цветы, выставка работ, выполненных в разных техниках

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, салфетка, стакан для воды, кисть, краски, альбом, листья, цветы, травинки

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: узнают значение понятия «эстамп»; научатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи


организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Природа часто бывает источником вдохновения писателей, композиторов и, конечно, художников. Вот и мы сегодня с вами воспользуемся для своей работы ее дарами

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение

нового материала

Беседа «Травы на картинах мастеров живописи». Просмотр слайдов или иллюстраций в учебнике
(с. 8).

– Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы в учебнике.

– О чем хочет рассказать нам художник, рисуя цветы или травы?

Вот послушайте, что пишет в 1898 году критик Б. Успенский: «Шишкин – великорусский талант по преимуществу, талант уравновешенный, спокойный и, так сказать, сознательный. Он не только чувствует, но и изучает. Вглядитесь в любое произведение Шишкина, и вы будете поражены изумительным знанием каждого дерева, каждой травки, каждой морщины коры, изгиба ветвей... Но это не холодное изучение, в котором упрекают великорусов. Без искренней любви нельзя дойти до такого точного знания: наскучило

и приелось бы. Нет, Шишкин жил своими деревьями и травами».

Презентация «…Шишкин жил своими деревьями и травами….». Слайды № 2–12.

Отто Марсеус ван Скрик сначала рисовал натюрморты с пышными букетами цветов. Но у него была особая любовь к ярким насекомым и рептилиям, которых он держал в террариумах, поэтому позже ван Скрик стал часто их изображать. Один из таких рисунков вы видите в учебнике.

– Что на нем изображено?

– Какую цветовую гамму использовал художник?

– Какое впечатление произвела на вас эта картина?

Слушают учителя, работают

с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы.

Фронтальная.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практи-ческой деятельностью.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях живописи, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, ини- циативно сотрудничать

в поиске и сборе инфор-мации, отвечать на вопросы, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы.

Устные ответы.

 

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполня-ют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Наблюдение
за выполнением упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего

места.

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют свое рабочее место.

Индивидуальная.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: организовывают творческое пространство, знают

о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Устные ответы.

 

Беседа «Что мы будем рисовать?». Рассматривание выставленных работ. Работа с учебником (с. 9).

– Сегодня вы сочините эстамп с использованием цветов и травинок на темы «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью. А знаете ли вы, что означает слово эстамп? Найдите определение этого слова в учебнике (с. 9). Отыщите среди представленных на выставке работ эстампы.

В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале эстамп существовал не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. Приобретались они теми, кто не мог себе позволить уникальные работы. Таких досок у нас нет, поэтому мы будем делать отпечатки осенних листьев, цветов или травинок. Давайте рассмотрим принесенные вами листочки, травинки. На что похожи ваши листочки? Какие из них вы хотели бы использовать в своей работе?

Прежде чем делать отпечатки, мы должны нарисовать фон для них. Темы наших работ – «Утро» и «Закат». Какого цвета будет фон для этих эстампов? Равномерно ли он будет окрашен?

Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы; составляют план работы над изделием с опорой на педагогический рисунок и учебник (с. 9).

Фронтальная.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Устные ответы

 

Практическое задание (акварель или гуашь)

Контролирует правильность приемов работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Сочините эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью

Выполняют задание

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил

поведения.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы

Выполнение работы в технике

эстампа с использованием цветов и травинок

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка

и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Организует беседу по вопросам.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их; слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:

излагают свое мнение

и аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке; устные ответы.

 

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Выполните работу по учебнику (с. 8–9). Перечитайте сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»

Задают уточняющие вопросы

Индивидуальная

 

Наблюдение