Осенняя ярмарка
Оценка 4.6

Осенняя ярмарка

Оценка 4.6
doc
11.08.2021
Осенняя ярмарка
Урок 2.doc

Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»

Цели деятельности
педагога

Дать представление об изображении трав выдающимися художниками, познакомить с понятием «эстамп»; учить выполнять отпечатки листьев, цветов, травинок, создавать с помощью отпечатков композиции на заданные темы;  развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Эстамп

Образовательные
ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2

Физкультминутка «Птицы». – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-24976

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, травинки, листья, цветы, выставка работ, выполненных в разных техниках

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, салфетка, стакан для воды, кисть, краски, альбом, листья, цветы, травинки

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: узнают значение понятия «эстамп»; научатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи


организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Природа часто бывает источником вдохновения писателей, композиторов и, конечно, художников. Вот и мы сегодня с вами воспользуемся для своей работы ее дарами

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение

нового материала

Беседа «Травы на картинах мастеров живописи». Просмотр слайдов или иллюстраций в учебнике
(с. 8).

– Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы в учебнике.

– О чем хочет рассказать нам художник, рисуя цветы или травы?

Вот послушайте, что пишет в 1898 году критик Б. Успенский: «Шишкин – великорусский талант по преимуществу, талант уравновешенный, спокойный и, так сказать, сознательный. Он не только чувствует, но и изучает. Вглядитесь в любое произведение Шишкина, и вы будете поражены изумительным знанием каждого дерева, каждой травки, каждой морщины коры, изгиба ветвей... Но это не холодное изучение, в котором упрекают великорусов. Без искренней любви нельзя дойти до такого точного знания: наскучило

и приелось бы. Нет, Шишкин жил своими деревьями и травами».

Презентация «…Шишкин жил своими деревьями и травами….». Слайды № 2–12.

Отто Марсеус ван Скрик сначала рисовал натюрморты с пышными букетами цветов. Но у него была особая любовь к ярким насекомым и рептилиям, которых он держал в террариумах, поэтому позже ван Скрик стал часто их изображать. Один из таких рисунков вы видите в учебнике.

– Что на нем изображено?

– Какую цветовую гамму использовал художник?

– Какое впечатление произвела на вас эта картина?

Слушают учителя, работают

с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы.

Фронтальная.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практи-ческой деятельностью.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях живописи, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, ини- циативно сотрудничать

в поиске и сборе инфор-мации, отвечать на вопросы, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы.

Устные ответы.

 

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполня-ют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Наблюдение
за выполнением упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего

места.

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют свое рабочее место.

Индивидуальная.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: организовывают творческое пространство, знают

о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Устные ответы.

 

Беседа «Что мы будем рисовать?». Рассматривание выставленных работ. Работа с учебником (с. 9).

– Сегодня вы сочините эстамп с использованием цветов и травинок на темы «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью. А знаете ли вы, что означает слово эстамп? Найдите определение этого слова в учебнике (с. 9). Отыщите среди представленных на выставке работ эстампы.

В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале эстамп существовал не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. Приобретались они теми, кто не мог себе позволить уникальные работы. Таких досок у нас нет, поэтому мы будем делать отпечатки осенних листьев, цветов или травинок. Давайте рассмотрим принесенные вами листочки, травинки. На что похожи ваши листочки? Какие из них вы хотели бы использовать в своей работе?

Прежде чем делать отпечатки, мы должны нарисовать фон для них. Темы наших работ – «Утро» и «Закат». Какого цвета будет фон для этих эстампов? Равномерно ли он будет окрашен?

Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы; составляют план работы над изделием с опорой на педагогический рисунок и учебник (с. 9).

Фронтальная.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Устные ответы

 

Практическое задание (акварель или гуашь)

Контролирует правильность приемов работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Сочините эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью

Выполняют задание

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил

поведения.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы

Выполнение работы в технике

эстампа с использованием цветов и травинок

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка

и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

Организует беседу по вопросам.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их; слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:

излагают свое мнение

и аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке; устные ответы.

 

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Выполните работу по учебнику (с. 8–9). Перечитайте сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»

Задают уточняющие вопросы

Индивидуальная

 

Наблюдение

 


Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»

Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Скрик стал часто их изображать

Скрик стал часто их изображать

Равномерно ли он будет окрашен?

Равномерно ли он будет окрашен?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021