«Ослепительная улыбка на всю жизнь»

  • docx
  • 07.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ослепительная улыбка на всю жизнь.docx

 

 

Гигиена полости рта

Значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор. Научатся связывать термины с личной гигиеной полости рта).

Первоклассник научатся правильно чистить зубы.

Ученики познакомятся со строением поло­сти рта, зубов, их видами и функциями.

Сформируются у учеников представление о правильном питании.

Дидактические материалы: Мультфильм «Доктор

Плакат «Спасение Зубного Короле Заяц и легенда о Зубном Королевстве»,

Плакат «Спасение Зубного Королевства от кариозных монстров»,

Картинки животных: грызуны, хищники, травоядные,

Чистые листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры

https://www.colgate.ru/oral-health-education/educational-resources/teachers-guide-grades-k-1

Путешествие в Зубное Королевство

1.             Предварительная под­готовка. Ученик читает стихотворение:

Что, скажите, надо делать,

Чтоб была улыбка белой?

Это вовсе не секрет –

Стоматолог даст совет,

Как здоровье укрепить,

Как за зубками следить.

Летом, осенью, весной –

Пусть сияют белизной!

Стоматолог - дважды в год –

Это правильный подход!

-          Слышали ли вы когда-нибудь историю про Зубное Королевство, которая

происходила много лет назад?» (Обсуждение)

Сегодня мы присоеди­нимся к доктору Зайцу, доктору Улыбке и пяти ребятам: Лили, Саре, Полу, Анне и Роберту. Вместе с ними мы совершим путешествие в дале­кую страну.

Но сначала давайте по­знакомимся с некоторыми словами, которые помогут нам в этом путеше­ствии».

-  Что они означает каждая группа слов?

Действие мульт­фильма начинается в стоматологиче­ском кабинете доктора Зайца и доктора Улыбки, а затем герои перемещаются времени в место под названием Зубное Королевство.

2. Дети просматривают мультфильмhttps://www.colgate.ru/oral-health-education/educational-resources/teachers-guide-grades-k-1, в котором пятеро ребятишек отправляются в удивительное путешествие по Зубному Коро­левству, где им прививают навыки ухода за полостью рта. Для подготовки к путешествию дети определяют слова, относящие­ся к Зубному Королевству и гигиене полости рта. После просмо­тра дети должны последовательно пересказать путешествие

3. Обсуждение событий мультфильма, его содержания:

                Кто главные герои мультфильма?

                Что делали кариозные монстры? Как налет вредит нашим зубам?

                Какая беда произошла в Зубном Королевстве?

                Как дети справились с монстрами?

                  Что дети из мультфильма узнали о перекусываниях?

                  За что королева наградила детей?

 

Здоровое питание - здоровые зубы

1.

-  Расскажите о том, что вы обычно едите за обедом.

Все продукты можно разделить на четыре основные группы.

Рассказ о значении каждой группы продуктов для здоровья организма в целом и состояния зубов в частности:

1          группа: молочные продукты - кальций, жиры.

2          группа: мясо и рыба - белки, жиры.

3          группа: хлеб и крупы - углеводы. 

4          группа: овощи и фрукты - витамины и минеральные вещества

Обратите внимание на такие важные принципы питания, как регулярность (питаться нужно не менее 4 раз в день) и разнообразие употребляемых продуктов в суточном рационе).

Бережное отношение к зубам

 

-  Ломал ли кто-нибудь из вас зуб? Расскажите, при каких обстоятельствах это произошло, и что он чувствовал в этот момент.

-  Как возможно повредить зуб?  (Паде­ние при игре, катании на роликах (ро­ликовой доске) без защитных приспо­соблений, при неосторожной езде на велосипеде, падение из-за поставлен­ной подножки, езда в автомобиле без ремня безопасности и т. д.).

1. Работа в группе. Сформулируйте основные правила безопасности:

а)   при катании на роликах, велосипеде, роликовой доске всегда нужно пользо­ваться защитными средствами (шлем, на­локотники, наколенники),

б)   при езде в автомобиле дети должны сидеть на заднем сиденье, пристегнутые ремнями безопасности,

в)   нельзя грызть зубами орехи, твердые предметы (ручки, карандаши и т.д.),

г)    нужно вести себя спокойно в обще­ственных местах, нельзя ставить поднож­ки и толкать соседа.

2. Нарисовать ил­люстрации к каждому правилу.

Обсу­дите с детьми их рисунки и составьте из иллюстраций книжку, которая будет храниться в классе в доступном для де­тей месте.

-  Какие привычки мож­но назвать вредными? Объясните, почему.

Рассказ о том, как вредные при­вычки могут помешать правильному росту зубов, как кривые, скученные зубы портят улыбку, мешают правильно произносить звуки. Кроме того, их труднее очищать, а значит они будут чаще болеть.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также