Осмысленное чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).
Осмысленное чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Алгоритм работы с текстом (Т)
Прочитайте название текста (параграфа, пункта, статьи) и подумайте, о чем пойдет речь.
Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о теме.
Выделите незнакомые слова и термины. Найдите их значение в словаре и выпишите в тетрадь.
Возьмите карандаш и, читая текст повторно, выделите главное в каждом абзаце, делая пометки на полях:
«V» – знаю; «+» – новое для меня; «-» – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы
Соотнесите рисунки, фотографии, таблицы, схемы, карты и другой иллюстративный материал, расположенный на страницах учебника, с текстом.
При необходимости составьте план, схему, таблицу, кластер или другие приемы визуализации.
Используя план, перескажите текст.
Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.
Проверьте себя
Иван получил свое прозвище от названия кошелька («калита» – денежная сума).
В 1327 году он помог хану Узбеку подавить восстание против ордынцев в г. Твери. За что и получил ярлык и право собирать дань для Орды с подвластных земель.
Иван Калита навел порядок в русских землях, набеги ордынцев прекратились.
Московское княжество при Иване Калите стало сильнейшим в Северо – Восточной Руси).
РАССТРИГА - бывший священнослужитель, добровольно отказавшийся от церковного сана или лишенный его за какой-либо проступок. ЕРЕТИ́К - человек, являющийся последователем ереси - учения, взглядов, отступающих от господствующих религиозных догматов и культов и, как правило, подвергающийся репрессиям со стороны церкви и властей.
учить видеть, слышать и чувствовать текст;
пополнять речевую память учащегося;
продуктивно усваивать учебный материал;
прививать эстетический вкус;
формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.
Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.