Основания и их свойства
Оценка 4.9

Основания и их свойства

Оценка 4.9
Лекции
docx
химия
10 кл—11 кл
09.01.2024
Основания и их свойства
Основания и их свойства.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. преподавателя  Данилецкий Александр Сергеевич

Предмет химия

№ урока в КТП 23

Тема урока «Основания и их свойства»

Информационно-методическое обеспечение:  Основная литература: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия для профессий и специальностей технического профиля стр 73-77. Дополнительная литература: О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия 11 класс стр 251-257 (§21)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об основаниях.

Задачи:

   Образовательная: систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах оснований, их роли в хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.

   Развивающая: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов, схем, таблиц;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы;

   Воспитательная: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения; продолжить формирование естественнонаучной картины мира; продолжить формирование убеждения учащихся в   необходимости привлечения средств химии к пониманию свойств веществ и их обоснованного и безопасного использования.

Формируемые УУД:

   Личностные  Самоопределение (мотивация учения); смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор); иметь собственное мнение; включиться в активную деятельность, развивать навыки ведения диалога и дискуссии; учиться вырабатывать уверенность во взаимоотношениях с людьми; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

   Регулятивные Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

   Познавательные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

   Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение вести диалог; умение отслеживать действия партнера.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: лекция с элементами беседы

Формы и методы обучения: наглядный; словесный; практический.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, периодическая таблица Д.И. Менделеева, таблица растворимости.

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.     Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Цель: организация готовности обучающегося к уроку

Приветствие учащихся.

Создание комфортной обстановки и положительной мотивации.

Оценивают готовность к уроку.

II.             Постановка учебной задачи

(5-6 мин)

     Цель: мотивация обучающихся к учебной деятельности

Определить тему и цель урока

Используя подсказки,  формулирование темы,  цели урока.

 

 

III.          «Открытие» учащимися новых знаний

55-60 мин

Цель: Получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучение предмета.

Лекция по плану:

1.       Основания

2.       Классификация оснований.

3.       Физические свойства оснований.

4.       Химические свойства оснований.

5.       Применение оснований

Составление краткого конспекта.

Ответы на вопросы.

 

IV.          Закрепление материала

8-10 мин

Цель: зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время урока

рабочая тетрадь по химии (автор Малкова Е.С.) №25 (раздел 1.4)

 

Характеристика класса основания

V.            Рефлексия

3-4 мин

Цель: сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на уроке.

Акцентирует внимание на достижении цели урока.

Предлагает ученикам закончить  предложения:

Сегодня на уроке …

Я узнал….. 

Я научился…. 

Мне было легко…. 

Мне было сложно…

Дописывают и проговаривают получившиеся предложения.

Анализ достижения цели урока

VI.          Оценки за урок

3-4 мин

Цель: выставление оценок

Выставление и анализ оценок за урок

Оценивают свою работу на уроке

VII.            Итог урока

2-3 мин

Цель: подведение итого урока

Ребята как вы думаете, мы достигли с вам поставленной цели.

 

 

Аргументированный ответ учащихся.

VIII.          Домашнее задание

1 мин

- стр. 73-77 (О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Химия для СПО)

- рабочая тетрадь по химии (автор Малкова Е.С.) №24,26 (раздел 1.4)

Запись домашнего задания



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

I. Постановка учебной задачи (5-6 мин)

I. Постановка учебной задачи (5-6 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024