Краткосрочный план
|
Раздел долгосрочного плана: 7.4С Алгебраическая дробь |
Школа: |
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Основное свойство алгебраической дроби |
||||
|
Тип урока |
Урок закрепления и обобщения знаний. |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.18 Применять основное свойство алгебраической дроби
|
||||
|
Цели урока |
Закрепить навык применения основного свойства алгебраической дроби при решении задач |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если
|
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - аргументировано описывать выбор алгебраической дроби из ряда различных выражений; - пояснять смысл сокращения дроби; - комментировать порядок выполнения действий с алгебраическими дробями;
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - числитель, знаменатель; - алгебраическая дробь; - сокращение дробей; - основное свойство дроби; - дополнительный множитель; - несократимая дробь; - возведение дроби в степень; «многоэтажная» дробь.
Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно …; - используем разложение числителя и знаменателя дроби на множители для …; |
||||
|
Привитие ценностей |
Умение работать в группе, ответственность, аккуратность, бережное отношение ко времени. |
||||
|
Межпредметные связи |
Межпрежметная связь с английским языком. При проведении «Гимнастики для ума» используется задание на английском языке, также можно учащихся объяснить ответ также на английском языке. |
||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов для получения и углубления знаний. http://www.mmlsoft.com/index.php/products/tarsia - программное обеспечение |
||||
|
Предварительные знания
|
Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки умножения и деления многочлена на одночлен; умение раскладывать многочлен на множители различными способами. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 2 мин
3 мин
|
1. Приветствие. 2. Постановка целей урока и критериев оценивания. 3. «Гимнастика для ума» Задание направлено на развитие навыков логического мышления и использовано с целью активизации мыслительных навыков и развития интереса к предмету.
|
Презентация Слайд 1-3
Слайд 4
|
|||
|
Середина урока 2 мин
12 мин
10 мин
10 мин
|
4. Актуализация теоретического материала (Устно). Основное свойство алгебраической дроби: 1. И числитель, и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен, на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби). 2. И числитель, и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен, на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби – сокращение алгебраической дроби). Внимание! Следствие из основного свойства дроби (изменение знаков у числителя и знаменателя)
5. Работа в группах. «Тарсия». Деление на группы производится на усмотрение учителя, любым способом. Например, с помощью карточек.
Учащимся предлагаются треугольники с написанными на них выражениями (заданиями и ответами к ним). Необходимо решить уравнения и сопоставить их с ответом, приложив треугольники таким образом, чтобы выражение и ответ соприкасались. В результате получится определенного вида многоугольник. Критерий оценивания: Учащиеся выполняют сокращение дробей и верно составляют фигуру.
6. Фронтальная работа (1-2 учащихся решают у доски, остальные на месте) Критерий оценивания: Учащийся, применяя основное свойство дроби, приводит дроби к общему знаменателю. Приведите дроби к общему знаменателю:
Преобразуйте заданные тройки алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:
7. Индивидуальная работа Критерий оценивания: Верно применяют основное свойство и следствия алгебраической дроби при решении задач. Вариант 1
2. Приведите дроби 3. Найдите значение дроби 4. Найдите значение
алгебраической дроби, предварительно сократив ее: Вариант 2
2. Приведите дроби 3. Найдите значение дроби 4. Найдите значение
алгебраической дроби, предварительно сократив ее: |
Слайд 5
Слайд 6
Приложение 1 Слайд 7
Слайд 8
Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для обще- образоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. — 5-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2003. — 239 с: ил. (стр. 25)
Слайд 9
Приложение 2
|
|||
|
Конец урока 2 мин
2 мин
|
8. Постановка домашнего задания – Приложение 1 Сократите дроби:
9. Рефлексия – Приложение 2 Учащиеся отмечают на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся
|
Слайд 10
Слайд 11
Приложение 3 |
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|
|||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.