Основное содержание методической деятельности техникума
Оценка 4.6

Основное содержание методической деятельности техникума

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
22.05.2017
Основное содержание методической деятельности техникума
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности, необходимо прежде всего помнить, что она формируется личностью педагога. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогических работников. А для этого необходима действенная и эффективная работа методической службы по повышению квалификации педагогов.
Основное содержание методической деятельности техникума.docx
Григорьева Тамара Ивановна, зам. директора по НМР, ГБПОУ «Каслинский промышленно­гуманитарный техникум» Основное содержание методической деятельности техникума Ориентируясь   на   формирование   личности   обучающегося,   признание   ее ценности, необходимо прежде всего помнить, что она формируется личностью педагога.   условия   для роста   профессионального   мастерства   педагогических   работников.   А   для этого необходима действенная и эффективная работа методической службы по повышению квалификации педагогов.    Поэтому   необходимо   создать   все Ценности методической работы в нашем техникуме определяются исходя из   цели:   формирование   и   развитие   компетенций  субъектов   образовательного процесса. В связи с этим повышение профессионального уровня педагогического мастерства   рассматривается   как   процесс   изучения,   осмысления   и   внедрения инновационных технологий. Основное   содержание   методической   деятельности   –   методическое обеспечение   профессиональной   деятельности   педагога   и   образовательного процесса. Основные направления методической работы в техникуме: повышение   квалификации   педагогических   работников   техникума   ­ развитие   их   профессиональной   компетентности,   придание   структурной целостности педагогической деятельности каждого из них; совершенствование   методики   проведения   учебных   занятий   с использованием   инновационных   форм   и   методов   обучения   и   воспитания   для повышения качества знаний обучаемых; организация работы по разработке, оформлению и упорядочению учебно­ методической документации; Такая   направленность   методической   работы   позволяет   формировать профессионально­личностные   характеристики   как   профессиональная самоорганизация, педагогическое проектирование и педагогическое творчество. Реализация цели методической работы обеспечивает: создание в техникуме деятельностно­творческой среды по формированию компетенций педагогов; создание   образовательной   системы   техникума   на   основе   принципов компетентностного подхода для обучающихся; использование   форм,   методов,   средств   эффективной   методической работы; самообразование   педагогов   как   главный   фактор   в   проведении эффективного урока на основе инновационных технологий. С целью повышения образовательного уровня педагогических работников, стимулирования мотивации и организации непрерывного образования при работе с   коллективом   используются   различные   формы   методической   работы: тематические   педсоветы,   научно­практические   конференции,   проблемные семинары. Методическая   работа   техникума   включает   в   себя   три   этапа: теоретический, методический и практический. Теоретический этап (осмысление инновационных технологий): ­   Теоретический   семинар   «Особенности   инновационных   педагогических технологий»; ­   Проблемный   семинар   «Взаимосвязь   традиционных   и   инновационных технологий»; ­ Семинар­практикум «Компетентностный  подход к обучению – основа современных образовательных технологий»; ­   Консультации:   «Правила   оформления   портфолио»,   «Требования   к разработке   методических   рекомендаций   для   обучающихся»,   «Формирование общих компетенций обучающихся»; ­ Делова игра «Аукцион педагогических идей».  Методический этап (показ лучших образцов передового опыта; построение траектории индивидуальной методической работы): ­ Педагогическая мастерская «Вызов традиционной педагогике»; ­   Лаборатория   педагогического   мастерства   для   мастеров производственного обучения; ­   Психолого­педагогический   семинар   «Преподаватель   и   Студент.   Кто вы?»; ­ Методические недели; ­   Семинар   «Здоровьесберегающие   технологии   –   залог   здоровья выпускника». Практический   этап   (самостоятельное   проектирование   и   апробация преподавателями инновационных технологий обучения и воспитания): ­ Практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога»; ­ Взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий; ­ Творческие отчеты «Город мастеров», «По ступенькам творчества». ­   Научно­практическая   конференция   «Формирование   компетенций субъектов образовательного процесса средствами инновационных технологий». ­Эстафета передового опыта «Педагогическая копилка». ­ Конкурсы педагогического мастерства «Я – педагог», «Интерактивный курс   обучения   по   дисциплине»,   «Методические   рекомендации   для обучающихся», блиц олимпиада для педагогов «Педагогические технологи» и другие; ­   Заседания   педсоветов   с   обсуждением   темы   «Роль   педагогического коллектива в успешной профессиональной карьере выпускников». В целях повышения активности, пробуждения инициативы педагогических   поощрения   их   творческих   поисков   используем   такую работников, распространенную форму методической работы, как «Методические недели». План методической недели по теме: «Мастерство современного педагога»: понедельник   ­   методический   час   по   теме:   «Мастерство   современного педагога»; вторник   –   теоретический   семинар   «Слагаемые   педагогического мастерства»; среда   ­   педагогический   марафон   предметно­цикловых   комиссий «Творчество педагога – дело каждого»; четверг ­ организационно­деятельностная игра «Практическая работа на уроке: формы, методы, средства»; пятница   ­   день   открытых   дверей   «Современные   педагогические технологии на современном уроке». При проведении методических недель учитываем следующие факторы: ­ количественный и качественный состав педагогического коллектива; ­   результаты   изучения   личности   и   деятельности   преподавателей   и мастеров производственного обучения, причины их затруднений в работе; ­ сравнительную эффективность различных форм методической работы; ­   опыт   и   традиции   методической   работы   техникума   (с   учетом эффективности того, что нужно сохранить а от чего следует и отказаться); ­ передовой опыт и научные рекомендации по организации и управлению методической работой. Нужно   отметить,   что   групповая   деятельность   создаёт   благоприятные условия   для   обучения   и   сотрудничества   педагогов,   сотрудничая   с   более квалифицированными   коллегами,   успешнее   начинают   работать   и   менее творческие педагоги. Такие   подходы   к   управлению   методической   работой   позволяют формировать   у   педагогических   работников   интереса   к   современным педагогическим технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления и помогают им найти свое место в педагогическом пространстве.

Основное содержание методической деятельности техникума

Основное содержание методической деятельности техникума

Основное содержание методической деятельности техникума

Основное содержание методической деятельности техникума

Основное содержание методической деятельности техникума

Основное содержание методической деятельности техникума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017