Основные этапы anna_logoped_ развития речи
От 2 до 4 лет
На фоне формирования основных психических процессов, речь ребёнка в 2 года активно развивается и совершенствуется.
Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи между ними, что способствует формированию категориального словаря.
Повышение
устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Слушание
коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок
может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы,
и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.
Нормальное развитие речи ребёнка в 2 года приводит к тому, что к 2,5
годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это
количество в 3–4 раза больше, чем тот
словарный запас, с которым он пришёл к двум годам. Чаще всего он употребляет
существительные (60% всего словаря) и глаголы (в среднем 25% от
общего количества слов). Встречаются прилагательные (около 10%),
местоимения, предлоги, и наречия.
Звукопроизношение
в возрасте 2-3 лет еще
окончательно не сформировано, могут допускаться замены более сложных звуков более легкими. Например:
САПКА, вместо ШАПКА. Твердые звуки могут заменяться мягкими.
Например: ДЯЙ, вместо ДАЙ.
К концу третьего
года жизни малыш способен запомнить наизусть небольшие тексты,
досказывать стишки, которые ему многократно читали
родители, отгадывает простые загадки с подсказками в тексте.
Слоговая структура слова ещё формируется, поэтому дети могут неправильно произносить слова из 3-4 слогов. Возможны перестановки, пропуски или замены слогов. Это тоже НОРМА.
Основные этапы anna_logoped_
От 2 до 4 лет
К возрасту 4 лет словарный запас около 2500 -
3000 слов
Грамматический строй речи усложняется (ребенок уже может слставлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения)
Могут присутствовать нарушения
звукопроизношения
(особенно сонорных звуков [Л], [Р])
Ребёнок пятого года жизни употребляет слова точно по смыслу
Кроме основных частей речи он активно пользуется прилагательными, наречиями, местоимениями
Он в состоянии управлять громкостью своей речи, умеет говорить шёпотом
Темп высказываний средний, без замедленности и чрезмерной торопливости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.