Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся
Оценка 4.7

Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
воспитательная работа
28.03.2022
Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся
Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся.pdf

Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся

Использование современных Интернет-технологий позволяет сделать работу школы видимой, открытой для родителей, предоставить услугу дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса и таким образом усилить деятельностную составляющую работы с родителями.

Классный руководитель сегодня идет в ногу со временем и для эффективного взаимодействия с учащимися и родителями все чаще использует различные дистанционные формы.

1.                       Одним из важнейших информационно-коммуникационных ресурсов такого взаимодействия является сайт школы, где оперативно размещается информация по всем направлениям деятельности учреждения, в том числе по воспитательной работе. Важной функцией сайта является информационная. На сайте родители и учащиеся могут ознакомиться с планами воспитательной работы школы, расписанием занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности, рекомендациями по сохранению и укреплению жизни и здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни. На сайте размещаются анонсы предстоящих мероприятий, положения конкурсов, условия проведения различных акций и иная актуальная информация. 

Как известно, сайт является также одним из методов поддержания положительной мотивации учащихся. Участники воспитательных мероприятий всегда с нетерпением ждут обновления новостных страниц. Каждому хочется увидеть на сайте свои фотографии, информацию о личных достижениях и достижениях школы и класса. Оперативное размещение фотоотчетов о проведенных мероприятиях, творческие работы, награды учащихся мотивирует и детей, и родителей к дальнейшей активной деятельности.

2.                       Помимо сайта при организации дистанционного взаимодействия с учащимися и родителями классные руководители пользуются таким инструментом, как социальные сети. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. 

Практически каждый подросток сегодня имеет свою страничку в одной или нескольких социальных сетях. В отличие от школьного сайта социальные сети дают классному руководителю больше возможностей для дистанционного общения с учащимися. Многие классные руководители объединяют своих учащихся в закрытые группы, некоторые присоединяются к уже созданным. В рамках такой группы педагог не только наблюдает за происходящими в ней событиями, но и активно вмешивается в обсуждение и решение актуальных вопросов. Находясь в одной группе с классным руководителем, подросток не теряет связь и со своей «несанкционированной» страничкой, если таковая имеется. В этом случае классному руководителю легче ее найти и познакомиться с ее содержанием, просмотреть, в каких группах состоит ребенок, чем интересуется, какие фотографии выкладывает. Особое внимание при этом стоит уделять страницам тех учащихся, которые состоят на различных видах учета.

Педагоги в социальных сетях организуют закрытые группы для родителей. В таких сообществах педагоги и родители не только общаются, но и организуют обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты, проводят опросы. 

3.                       В последнее время с целью обсуждения и оперативного решения вопросов по разным направлениям учебной и воспитательной работы педагоги и родители многих учреждений образования стали пользоваться возможностями мобильных приложений «Viber» и «WhatsApp», которые позволяют оперативно взаимодействовать с учащимися и их родителями по решению текущих вопросов жизни класса. Данные мессенджеры используются для каждодневного общения с родителями, получения быстрой информации от них, передачи необходимой информации, объявлений и быстрого реагирования со стороны родителей. Мессенджеры позволяют создавать группы, сообщества, чаты, отправлять текстовые и голосовые сообщения, видеообращения.

4.                       Помимо традиционных родительских собраний можно применять онлайнконференции через различные сервисы: Skypе, Zoom, Discord и др. Онлайн-конференции позволяют также оперативно решить какие-либо вопросы с родителями. Не у всех есть возможность в связи с работой или по другим причинам посетить родительское собрание в школе. А такие встречи можно проводить в любое время и любой день, удобный всем участникам конференции. Данные сервисы можно использовать на мобильных устройствах, поэтому необязательно иметь компьютер с веб-камерой, а достаточно телефона. Кроме того, можно включаться в конференцию в любом месте. Конечно, есть и свои ограничения: скорость интернета, ограничения бесплатного сервиса и т.д. Тем не менее использование онлайн-конференций может стать важным элементом работы классного руководителя, позволит быстро решать организационные вопросы, повысит уровень взаимодействия родителей и классного руководителя.

5.                       Используя различные интернет-сервисы, например, Google Forms (бесплатный); Яндекс и др. в дистанционной форме можно проводить анкетирования, тестирования, опросы, что дает возможность практически мгновенно получить количественную информацию. Результаты можно обработать и получить сразу, не собирая бумажные анкеты у обучающихся. 

 

Современный мир быстро меняется, поток информации становится все больше. Часто приходится быстро реагировать на выполнение каких-либо задач, и дистанционные формы взаимодействия с родителями позволяют облегчить работу, ускорить ее и сделать современной, актуальной, интересной, сократить временные затраты.

Безусловно, никакой сайт не заменит живого общения, непосредственного участия в мероприятиях и полезных делах, однако педагоги сегодня не могут оставаться в стороне от передовых технологий, которыми насыщено современное информационное общество. И поэтому в своей работе они активно прибегают к помощи тех средств, которые дают возможность лучше узнать ребенка, соприкоснуться с его внутренним миром, держать руку на пульсе активной школьной жизни. 

 

 

Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся

Основные формы дистанционного взаимодействия с родителями учащихся

Педагоги в социальных сетях организуют закрытые группы для родителей

Педагоги в социальных сетях организуют закрытые группы для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022