Основные критерии передового педагогического опыта

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Критерии.docx

Критерии передового педагогического опыта

 

Критерии

Характеристика критериев

1. Актуальность

Соответствие:

·     социальному заказу государства, общества;

·     Закону об образовании Российской Федерации;

·       прогрессивным тенденциям социального развития общества;

·     региональной образовательной политике;

·       идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике;

·     профессиональным интересам определенных категорий педагогов.

Способствовать:

·       решению актуальных задач общества;

·                     решению образовательных задач, вытекающих из социального заказа государства, общества в области образования, интересов личности учащегося

2.Научность, соответствие достижениям науки

Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования

3. Результативность

Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся их ценностным ориентациям, а также педагогической практике.

Результативность может выражаться:

·       в уровне обученности учащихся;

·       в уровне воспитанности учащихся;

·       в личностном развитии учащихся;

·       в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности

4. Новизна

Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться:

·       в комбинации элементов известных методик;

·       в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;

·       в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования)

5. Стабильность

Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся

6. Оптимальность

Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач

7. Перспективность

Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта