Критерии передового педагогического опыта
Критерии |
Характеристика критериев |
1. Актуальность |
Соответствие: · социальному заказу государства, общества; · Закону об образовании Российской Федерации; · прогрессивным тенденциям социального развития общества; · региональной образовательной политике; · идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; · профессиональным интересам определенных категорий педагогов. Способствовать: · решению актуальных задач общества; · решению образовательных задач, вытекающих из социального заказа государства, общества в области образования, интересов личности учащегося |
2.Научность, соответствие достижениям науки |
Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования |
3. Результативность |
Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся их ценностным ориентациям, а также педагогической практике. Результативность может выражаться: · в уровне обученности учащихся; · в уровне воспитанности учащихся; · в личностном развитии учащихся; · в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности |
4. Новизна |
Любой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несет в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться: · в комбинации элементов известных методик; · в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; · в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования) |
5. Стабильность |
Использование опыта дает на протяжении определенного времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся |
6. Оптимальность |
Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач |
7. Перспективность |
Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.