Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ
Оценка 4.8

Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ

Оценка 4.8
ppt
26.05.2021
Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ
Основные направления совершенствования методики.ppt

Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов

Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов

Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ

АЯ - 80,8 (в 2012- 69,97, 2011-68,8)

АЯ - 80,8 (в 2012- 69,97, 2011-68,8)

АЯ - 80,8 (в 2012- 69,97, 2011-68,8)
НЯ - 69,5 (в 2012- 71,6)
ФЯ - 77,0 (в 2012- 74,4)
ИЯ - 72,0 (в 2012 -75,1)

Результаты ЕГЭ в 2013: средний балл

Язык Аудирование Чтение Грамматика и лексика

Язык Аудирование Чтение Грамматика и лексика

Язык

Аудирование

Чтение

Грамматика и лексика

Письмо

АЯ

83,54

81,39

84,59

53,13

НЯ

67,72

61,75

63,69

48,68

ФЯ

83,57

78,58

72,25

67,39

ИЯ

75,13

65,30

57,58

51,44

Процент выполнения заданий по разделам работы ИЯ в 2013 г.

В целом выпускники справились довольно успешно с заданиями всех разделов во всех иностранных языках

В целом выпускники справились довольно успешно с заданиями всех разделов во всех иностранных языках

В целом выпускники справились довольно успешно с заданиями всех разделов во всех иностранных языках.
Однако у выпускников значительно лучше развиты рецептивные умения (особенно в области аудирования), чем продуктивные умения.
Хуже всего во всех языках выполнена часть С, особенно задание С2- письменное высказывание с элементами рассуждения.

Результаты ЕГЭ по ИЯ

В заданиях на установление соответствия экзаменуемые невнимательно читают инструкцию к заданию и соответственно неправильно заносят ответы в бланк ответов; неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной…

В заданиях на установление соответствия экзаменуемые невнимательно читают инструкцию к заданию и соответственно неправильно заносят ответы в бланк ответов; неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной…

1.В заданиях на установление соответствия экзаменуемые
невнимательно читают инструкцию к заданию и соответственно неправильно заносят ответы в бланк ответов;
неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах.

2. В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) некоторые экзаменуемые:
ставят True/False исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет.

3. В задании с выбором ответа экзаменуемые:
не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио) текстах;
выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен перефразирован.

Типичные ошибки в аудировании и чтении:

В заданиях В4-В10 отмечается: невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов (thinked, eated); подмена причастия

В заданиях В4-В10 отмечается: невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов (thinked, eated); подмена причастия

В заданиях В4-В10 отмечается:
невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;
незнание форм неправильных глаголов (thinked, eated);
подмена причастия I причастием II или наоборот;
неправильное употребление неличных форм глаголов;
ошибки в написании слов (begining).

В заданиях В11-В16:
образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо different – difference, differed или differently);
использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest);
неправильное написание слов (valueable, importent).

В заданиях А22-А28
неправильно употреблены слова в контексте;
ошибки в фразовых глаголах, в словосочетаниях.

Типичные ошибки, допущенные в лексико-грамматической части

Развитие личностных умений и навыков; развитие у обучаемых метапредметных умений; развитие предметных умений и навыков, в первую очередь, компенсаторных навыков и умений и языковых навыков;…

Развитие личностных умений и навыков; развитие у обучаемых метапредметных умений; развитие предметных умений и навыков, в первую очередь, компенсаторных навыков и умений и языковых навыков;…

Развитие личностных умений и навыков;
развитие у обучаемых метапредметных умений;
развитие предметных умений и навыков, в первую очередь, компенсаторных навыков и умений и языковых навыков;
проработка нормативных документов, связанных с ЕГЭ.

Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков

С2; выучивание текстов наизусть и воспроизведение их в письменной форме без учета поставленной проблемы, а ориентируясь только на тему или ключевые слова, которые прозвучали в…

С2; выучивание текстов наизусть и воспроизведение их в письменной форме без учета поставленной проблемы, а ориентируясь только на тему или ключевые слова, которые прозвучали в…

не понимание некоторыми выпускниками формата задания С2;
выучивание текстов наизусть и воспроизведение их в письменной форме без учета поставленной проблемы, а ориентируясь только на тему или ключевые слова, которые прозвучали в поставленной проблеме;
заимствование чужих мыслей и более чем 30% чужих текстов, т.е. налицо непродуктивная речь;
не логичный подбор аргументов и контраргументов;
неумение формулировать свою и чужую точку зрения, делать вывод;
отход от предложенного плана;
игнорирование объема высказывания;
отсутствие или частичное владение компенсаторными навыками;
недостаточное владение языковыми навыками для высокого уровня задания, особенно грамматическими.

Негативные тенденции при выполнении задания С2:

Знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания

Знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания

1.Знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания С2.
2. Разбор задания С2 под руководством учителя.
3. Разбор стратегий выполнения задания С2 опосредованно с помощью памятки.
4. Выполнение тренировочных заданий пошагово и разбор типичных ошибок под руководством учителя.
5. Выполнение учащимся коммуникативного задания полностью.
6. Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия).

Рекомендуется следующий алгоритм работы над заданием С2:

Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий

Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий

1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях;
2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий.

1.Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С включает:

С2; 4)разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий (постановка проблемы, высказывание своего мнения с аргументацией, высказывание чужого мнения с контраргументами, вывод); 5)прогнозирование ошибок, которые…

С2; 4)разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий (постановка проблемы, высказывание своего мнения с аргументацией, высказывание чужого мнения с контраргументами, вывод); 5)прогнозирование ошибок, которые…

1) обсуждение цели и коммуникативной задачи задания;
2)соотнесение требований к выполнению задания с требованиями к его оцениванию, т.е. с критериями и дополнительной схемой;
3)разбор инструкции задания С2;
4)разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий (постановка проблемы, высказывание своего мнения с аргументацией, высказывание чужого мнения с контраргументами, вывод);
5)прогнозирование ошибок, которые могут возникнуть при работе над каждой содержательной линией задания С2.

2.Разбор задания С2 включает:

ПАМЯТКА строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; в основной части сначала:…

ПАМЯТКА строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; в основной части сначала:…

ПАМЯТКА
строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
в основной части сначала: а) высказать свое мнение в форме тезиса и аргументировать его, б) представить другую точку зрения в форме тезиса и дать аргументацию, почему она существует, в) объяснить, почему вы с ней не согласны с помощью контраргументов;
в заключительном абзаце (заключении) еще раз подтвердить свою точку зрения, обобщив то, что было высказано выше.
после окончания написания письменного высказывания с элементами рассуждения проверить:
-соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам;
-правильность организации и логичность текста;
-правильность языкового оформления текста.

3.Разбор стратегий выполнения С2 включает анализ содержания памятки для учащегося

Предлагаются языковые задания репродуктивного характера на: а) идентификацию и дифференциацию; в) подстановку и трансформацию; с) конструирование, а также продуктивные речевые задания

Предлагаются языковые задания репродуктивного характера на: а) идентификацию и дифференциацию; в) подстановку и трансформацию; с) конструирование, а также продуктивные речевые задания

Предлагаются языковые задания репродуктивного характера на:
а) идентификацию и дифференциацию;
в) подстановку и трансформацию;
с) конструирование, а также продуктивные речевые задания.
Формулировка репродуктивных и продуктивных речевых заданий должна включать элементы рефлексии, например, Объясните почему, Обоснуйте Ваш ответ и т.д.

4.Выполнение тренировочных заданий пошагово и разбор типичных ошибок

Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст,…

Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст,…

Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст, решающий полно и точно коммуникативную задачу.

5.Выполнение учащимся коммуникативного задания

Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия) включает:

Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия) включает:

редактирование учащимися выполненного задания путем:
исправления ошибок;
добавления или сужения текста;
ликвидации замеченных недостатков;
разбора допущенных ошибок.

6.Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия) включает:

Ваше мнение» и «За и против»; не умеют формулировать проблему во введении; не умеют формулировать контраргумент (несогласие с чужой точкой зрения или с чужим аргументом);…

Ваше мнение» и «За и против»; не умеют формулировать проблему во введении; не умеют формулировать контраргумент (несогласие с чужой точкой зрения или с чужим аргументом);…

путают форматы письменных высказываний с элементами рассуждений «Ваше мнение» и «За и против»;
не умеют формулировать проблему во введении;
не умеют формулировать контраргумент (несогласие с чужой точкой зрения или с чужим аргументом);
не умеют давать развернутые весомые аргументы, в том числе в нужном количестве. Часто дублируют аргументы своей точки зрения и чужой точки зрения, иногда аргументы имеют внутреннюю противоречивость;

7.Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2:

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания

не знают алгоритма абзаца: тезис-доказательство (аргумент, контраргумент) - вывод;
не четко формулируют вывод, часто вывод не подтверждает точку зрения учащегося, высказанную во втором абзаце;
отсутствует деление на абзацы;
не считают слова, что приводит к превышению или занижению объема высказывания.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2 (продолжение):

Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ-синтез-рефлексия-синтез-рефлексия 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания; 2) разбор задания; 3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений; 4) выполнение тренировочных…

Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ-синтез-рефлексия-синтез-рефлексия 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания; 2) разбор задания; 3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений; 4) выполнение тренировочных…

Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ-синтез-рефлексия-синтез-рефлексия
1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания;
2) разбор задания;
3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений;
4) выполнение тренировочных заданий пошагово;
5) разбор типичных ошибок;
6) выполнение коммуникативного задания полностью;
7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

Подготовка к ЕГЭ 2014:

Введение раздела «Говорение» в 2015 и знакомство общественности с проектом демоверсии по

Введение раздела «Говорение» в 2015 и знакомство общественности с проектом демоверсии по

Введение раздела «Говорение» в 2015 и знакомство общественности с проектом демоверсии по Говорению в 2013/14 учебном году на сайте ФИПИ.
Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются.

Перспективы ЕГЭ в 2014 году

Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014)

Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014)

Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru.
Демоверсия экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru.
Вербицкая М.В., Миндрул О.С. Английский язык. Практический справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.:Астрель, 2013.
Единый государственный экзамен. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. /Под редакцией М.В.Вербицкой. –М.: Национальное образование, 2013.
Единый государственный экзамен. Английский язык. Актив- тренинг (Авторы: Вербицкая М.В., Махмурян К.С.).-М.: Национальное образование, 2013.
ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова,D.Sixbey, J.Parson), М., 2011.
Английский язык. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова, J.Parson), М., 2011.
Махмурян К.С. Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» единого государственного экзамена по английскому языку.-Английский язык в школе.-2012, №3 (39).

Рекомендуемая литература:

Есть ли вопросы? Успехов!!! Спасибо за внимание!

Есть ли вопросы? Успехов!!! Спасибо за внимание!

Есть ли вопросы?
Успехов!!!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021