Основные понятия аддитивных технологий
Оценка 4.9

Основные понятия аддитивных технологий

Оценка 4.9
pptx
22.11.2022
Основные понятия аддитивных технологий
Тема 1.1. Основные понятия.pptx

Аддитивные технологии

Аддитивные технологии

Аддитивные технологии

Аддитивные технологии (Additive

Аддитивные технологии (Additive

Аддитивные технологии
 (Additive Manufacturing – от слова аддитивность – прибавляемый) – это послойное наращивание и
синтез объекта с помощью компьютерных 3d технологий.

D технологии - это технологии, позволяющие преобразовать какую-либо физическую модель в 3D режиме

D технологии - это технологии, позволяющие преобразовать какую-либо физическую модель в 3D режиме

3D технологии - это технологии, позволяющие преобразовать какую-либо физическую модель в 3D режиме.

D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта

D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта

3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.

Д прототипирование — это процесс создания трёхмерного прототипа объекта

Д прототипирование — это процесс создания трёхмерного прототипа объекта

 прототипирование — это процесс создания трёхмерного 
прототипа объекта. 

Д модель – это результат 3Д моделирования или 3Д сканирования, объемное цифровое изображение реального или вымышленного объекта

Д модель – это результат 3Д моделирования или 3Д сканирования, объемное цифровое изображение реального или вымышленного объекта

3Д модель – это результат 3Д моделирования или 3Д сканирования, объемное цифровое изображение реального или вымышленного объекта. Такие модели проектируются как на основе чертежей, фотографий и эскизов, так и элементарно «из головы».

КЛЮЧЕВАЯ 3D-ТЕРМИНОЛОГИЯ

КЛЮЧЕВАЯ 3D-ТЕРМИНОЛОГИЯ

КЛЮЧЕВАЯ 3D-ТЕРМИНОЛОГИЯ

Полигональная геометрия Полигоны – наиболее часто используемый в 3D тип геометрии

Полигональная геометрия Полигоны – наиболее часто используемый в 3D тип геометрии

Полигональная геометрия

Полигоны – наиболее часто используемый в 3D тип геометрии. И, хотя, полигоны и используются в большинстве случаев, иногда возникает необходимость в идеально гладкой поверхности. И тут на помощь приходят сабдивы и NURBS.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

NURBS NURBS расшифровывается как non-uniform rational b-spline

NURBS NURBS расшифровывается как non-uniform rational b-spline

NURBS

NURBS расшифровывается как non-uniform rational b-spline. В основном используются для создания очень засмуженных объектов. Так, для создания гладкой поверхности с помощью NURBS не нужно так много вертексов, как нужно при полигональном моделлинге. Плоскость, созданная с помощью NURBS, всегда определяется 4 вертексами.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Сабдивы Сабдивы, которые иногда также называются

Сабдивы Сабдивы, которые иногда также называются

Сабдивы
Сабдивы, которые иногда также называются NURMS (non-uniform rational mesh smooth), относятся к полигональной геометрии. Сабдивы работают по принципу полигональной геометрии, которая смузится автоматически. Например, на изображении выше можно увидеть полигональную сферу, заключенную в куб, которая и является примером сабдивов. Можно сказать, что сабдивы – это сочетание полигональной и NURBS-геометрии.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Фейсы Фейс – очень важная часть 3D-полигона

Фейсы Фейс – очень важная часть 3D-полигона

Фейсы
Фейс – очень важная часть 3D-полигона. Фейс – это плоскость, которая образуется между тремя и более эджами и делает видимым полимеш. Шейдер назначается именно на фейсы.

Вертексы Вертекс – самый маленький компонент полигональной модели, который фактически является точкой в 3D-пространстве

Вертексы Вертекс – самый маленький компонент полигональной модели, который фактически является точкой в 3D-пространстве

Вертексы

Вертекс – самый маленький компонент полигональной модели, который фактически является точкой в 3D-пространстве. Полигональная модель создается путем соединения вертексов, с помощью которых геометрии также можно придавать форму.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Эджы Эдж является компонентом полигона, который определяет форму модели

Эджы Эдж является компонентом полигона, который определяет форму модели

Эджы

Эдж является компонентом полигона, который определяет форму модели. Геометрию можно также изменять путем позиционирования эджей. Две точки в 3D-пространстве или вертексы образуют эдж. Вертексы, эджи и фейсы являются компонентами, которые задают форму полигонального объекта.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Топология Полигональная, NURBS и

Топология Полигональная, NURBS и

Топология
Полигональная, NURBS и NURMS геометрия состоит из вертексов, эджей и фейсов.
Топология – это набор фейсов, вертексов и эджей.

Треугольник Треугольник – это самый простой полигон, у которого три стороны или эджа соединяются с помощью трех вертексов, образуя трехсторонний фейс

Треугольник Треугольник – это самый простой полигон, у которого три стороны или эджа соединяются с помощью трех вертексов, образуя трехсторонний фейс

Треугольник

Треугольник – это самый простой полигон, у которого три стороны или эджа соединяются с помощью трех вертексов, образуя трехсторонний фейс. В моделировании треугольников обычно стараются избегать, поскольку они обычно некорректно деформируют геометрию при анимации и пр.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Квад Квад – это полигон, у которого четыре стороны или эджа соединяются вертексами, образуя четырехсторонний фейс

Квад Квад – это полигон, у которого четыре стороны или эджа соединяются вертексами, образуя четырехсторонний фейс

Квад

Квад – это полигон, у которого четыре стороны или эджа соединяются вертексами, образуя четырехсторонний фейс. В моделировании 3D-дизайнеры обычно придерживаются именно квадов. Квады – это залог хорошей топологии, а также того, что при анимации геометрия будет деформироваться корректно.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

N-гон N-гон – это полигон, у которого 5 и более сторон, соединенных пятью и более вертексами

N-гон N-гон – это полигон, у которого 5 и более сторон, соединенных пятью и более вертексами

N-гон

N-гон – это полигон, у которого 5 и более сторон, соединенных пятью и более вертексами. N-гонами обычно считаются именно пятиугольники, однако это совершенно необязательно. N-гонов нужно тщательно избегать, поскольку они могут вызвать проблемы как на рендере, так и при текстурировании, а также анимации.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Экструд Экструд – один из основных приемов моделирования

Экструд Экструд – один из основных приемов моделирования

Экструд

Экструд – один из основных приемов моделирования. С помощью операции экструд из фейса, эджа или вертекса обычно вытягивается геометрия. Так, простой кубик можно легко превратить в сложную геометрию благодаря экструду. Эти проэкструженные эджи или фейсы можно редактировать так же, как и любой другой компонент геометрии.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Эджлуп Эджлуп – это серия эджей, где последний эдж соединяется с первым, образуя петлю или кольцо

Эджлуп Эджлуп – это серия эджей, где последний эдж соединяется с первым, образуя петлю или кольцо

Эджлуп

Эджлуп – это серия эджей, где последний эдж соединяется с первым, образуя петлю или кольцо. Эджлупы очень важны для создания hard-эджей или органических моделей. Например, рука будет корректно деформироваться, при наличии достаточного разрешения, в частности, если геометрия вокруг локтевого джоинта содержит эджлуп.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Бевел Бевел – это фаска или закругление эджей меша

Бевел Бевел – это фаска или закругление эджей меша

Бевел

Бевел – это фаска или закругление эджей меша. При бевеле каждый вертекс и эдж трансформируются в новый фейс. В реальном мире у объектов редко бывают твердые ребра или эджи. Благодаря бевелу модель выглядит менее CG.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Пивот Пивот – это центральная точка 3D-модели, относительно которой происходит масштабирование, перемещение или вращение

Пивот Пивот – это центральная точка 3D-модели, относительно которой происходит масштабирование, перемещение или вращение

Пивот

Пивот – это центральная точка 3D-модели, относительно которой происходит масштабирование, перемещение или вращение. При этом пивот можно спокойно перемещать. Например, если пивот двери или окна переместить в петли, то программа будет знать, относительно чего вращать дверь или окно.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Нормали 3D-редакторы используют нормали для определения направления луча света, который отражается от геометрии

Нормали 3D-редакторы используют нормали для определения направления луча света, который отражается от геометрии

Нормали

3D-редакторы используют нормали для определения направления луча света, который отражается от геометрии. Это очень важно для контроля того, как свет взаимодействует с различными материалами 3D-объектов.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Инстансы При работе с рядом 3D-объектов в какой-то момент возникнет необходимость создания многочисленных копий одного объекта, например, сотен деревьев или деревянных планок, из которых состоит…

Инстансы При работе с рядом 3D-объектов в какой-то момент возникнет необходимость создания многочисленных копий одного объекта, например, сотен деревьев или деревянных планок, из которых состоит…

Инстансы

При работе с рядом 3D-объектов в какой-то момент возникнет необходимость создания многочисленных копий одного объекта, например, сотен деревьев или деревянных планок, из которых состоит забор. Инстанс – это копия объекта, которая наследует всю информацию оригинального объекта, при этом компьютеру уже не нужно пересчитывать тучу ненужной информации.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Цифровой скалптинг При создании 3D-моделей в таких приложениях, как

Цифровой скалптинг При создании 3D-моделей в таких приложениях, как

Цифровой скалптинг

При создании 3D-моделей в таких приложениях, как Maya, рабочий процесс заключается в работе с вертексами и эджами, на протяжении которого достигается желаемый результат. При таком подходе довольно сложно добиться мелких деталей, особенно это относится к органике. В таком случае на помощь приходит цифровой скалптинг, при котором моделлер работает с моделью так же, как и классический скульптор.
Всевозможные морщины, царапины и прочие мелкие детали создаются в интерактивном режиме, при котором необходимость работы с эджами и вертексами полностью отпадает.

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий

Основные понятия аддитивных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022