Основные понятия экологии для младших школьников.
Оценка 5

Основные понятия экологии для младших школьников.

Оценка 5
pptx
08.05.2020
Основные понятия экологии для младших школьников.
Основные понятия экологии для младших школьников.pptx

Презентация :Экологическое образование младших школьников

Презентация :Экологическое образование младших школьников

Презентация :Экологическое образование младших школьников

Основные понятия Экология - наука изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой

Основные понятия Экология - наука изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой

Основные понятия

Экология - наука изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой.
Природопользование -отрасль человеческих знаний, где изучается возможность использования природы, в интересах общества.

Природные ресурсы - это совокупность естественных тел и явлений, которые общество использует в настоящее время или будет использовать в будущем

Природные ресурсы - это совокупность естественных тел и явлений, которые общество использует в настоящее время или будет использовать в будущем

Природные ресурсы - это совокупность естественных тел и явлений, которые общество использует в настоящее время или будет использовать в будущем.

Популяция - группа особей одного вида, которая занимает определенную территорию и которая способна в течении ряда поколений через размножение поддерживать существование

Популяция - группа особей одного вида, которая занимает определенную территорию и которая способна в течении ряда поколений через размножение поддерживать существование

Популяция - группа особей одного вида, которая занимает определенную территорию и которая способна в течении ряда поколений через размножение поддерживать существование.

Экосистема - это совокупность животных, растений и микроорганизмов, обитающих в определенной местности, связанных друг с другом обменом веществ и энергии

Экосистема - это совокупность животных, растений и микроорганизмов, обитающих в определенной местности, связанных друг с другом обменом веществ и энергии


Экосистема - это совокупность животных, растений и микроорганизмов, обитающих в определенной местности, связанных друг с другом обменом веществ и энергии.

Экологический фактор – это движущая сила или условие, влияющее на жизнедеятельность данного организма в конкретных условиях его обитания

Экологический фактор – это движущая сила или условие, влияющее на жизнедеятельность данного организма в конкретных условиях его обитания

Экологический фактор – это движущая сила или условие, влияющее на жизнедеятельность данного организма в конкретных условиях его обитания.

Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей

Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей

Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей.

БИОСФЕРА - область обитания живых организмов на

БИОСФЕРА - область обитания живых организмов на

БИОСФЕРА - область обитания живых организмов на Земле

По представлениям Вернадского жизнь на планете зародилась 3,5-4 млрд.лет назад в результате единства живой и костной материи

Историческое становление экологической культуры человека

Историческое становление экологической культуры человека

Историческое становление
экологической культуры человека.

С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находился в тесной зависимости от растительного и животного мира, от их ресурсов и был вынужден повседневно считаться с особенностями распределения и образа жизни зверей, рыб, птиц др.
Аристотель (384-322 до н.э.) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании и т.д.

Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в одоленные страны и великие географические открытия эпохи

Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в одоленные страны и великие географические открытия эпохи

 
Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в одоленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии.
Большой вклад в формирование экологических знаний внесли шведский ученый Карл Линней (1707-1778) и французский исследователь природы Жорж Бюффон (1707-1788).
Важные наблюдения, оказавшие влияния на развитие экологии, были выполненными учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века.



Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя

Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя


Особую роль в развитии экологических идей сыграли труды великого английского ученого-естествоиспытателя Чарльза Дарвина (1809-1882) – основателя учения об эволюции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии.
Одним словом, экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».

Приёмы и методы формирования экологической культуры у младших школьников в начальной школе

Приёмы и методы формирования экологической культуры у младших школьников в начальной школе

Приёмы и методы формирования экологической культуры у младших школьников в начальной школе.

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию…

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию…

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.
Существует классификация игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
1) Предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.
2) Игры творческие, сюжетно-ролевые.
3) Дидактические игры. Готовые правила игры.
4) Строительные, трудовые, технические, конструкторские.
5) Игры-упражнения, игры-тренинги.

Игровое моделирование «Строение солнечной системы»

Игровое моделирование «Строение солнечной системы»

Игровое моделирование «Строение солнечной системы» Раздайте каждому ребенку по карточке с названием одного из компонентов солнечной системы (солнца и девяти планет). Выучите с детьми считалку и попросите их выстроиться в том порядке, который соответствует порядку расположения небесных тел в солнечной системе. По вашему сигналу все «небесные тела» должны прийти в движение – начать вращение вокруг своей оси и вокруг солнца.
Считалка:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А потом – Уран, Нептун.
Дальше всех от нас Плутон…
Наше Солнце – чемпион!

Игровой прием «Яблоко» Возьмите в руку яблоко и скажите: «Все яблоко - это наша

Игровой прием «Яблоко» Возьмите в руку яблоко и скажите: «Все яблоко - это наша

Игровой прием «Яблоко»

Возьмите в руку яблоко и скажите: «Все яблоко - это наша Земля. Три четверти поверхности суши занимает вода. (С этими словами разделите яблоко на четыре части и три из них уберите.)
Одна четвертая поверхности Земли - суша. Если разделить четвертушку на две восьмушки, то одна восьмая поверхности Земли представляет ту сушу, на которой почва практически отсутствует. Это - Антарктида, высокие горы, пустыни и т.д.
Оставшаяся одна восьмая покрыта почвой, но часть этой территории занята городами, поселками, дорогами и т.д. Если эту восьмушку разделить еще на четыре части, то только одна часть будет представлять собой ту поверхность суши, которая покрыта плодородными почвами. Но почва - это очень тонкий слой земной коры.
Чтобы представить, сколько плодородной почвы на Земле, надо срезать тонкую кожуру яблока».

Игра «Кто я?» Прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей

Игра «Кто я?» Прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей

Игра «Кто я?»

Прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено!) Попросите его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое животное он «превратился». Для этого он должен задавать остальным детям вопросы, на которые те могут отвечать только «да», «нет», «может быть».

Игра «Зоологический балет»

Игра «Зоологический балет»

Игра «Зоологический балет»

Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 20 минут нужно стать им, «переняв» его форму, движения, повадки, звуки и т.п.
О своем выборе не объявляется. Надо ползать, прыгать, «летать», «расти», взаимодействуя при этом с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» избранного животного или растения. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь.
В заключение участникам целесообразно предоставить возможность поделиться с группой (классом) своими ощущениями от упражнения.

Скачать файл