7.1В Начальные геометрические сведения |
Школа: |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
Урок № Класс: 7 |
Количество |
отсутствующих: присутствующих: |
|||||||||||
Тема урока |
Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы |
||||||||||||
Вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых
|
||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся: - знают и применяют аксиомы принадлежности точек и прямых |
||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Стереометрия, аксиомы, точка, прямая, отрезок Полезные выражения для диалогов и письма: Отметьте на прямой точки .... Три точки лежат на одной прямой ... Начертите угол, который … |
||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение через работу в группах, ответственность при самооценивании, соблюдение техники безопасности, формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность и аккуратность. |
||||||||||||
Предварительные знания |
- основные геометрические понятия; - разница между аксиомой и теоремой; - понятия отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 2 мин |
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Познакомить учащихся с целями урока. К концу урока учащиеся должны: 7.3.1.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых |
Презентация Слайд № 1-4 |
|||||||||||
Середина урока 3 мин
10 мин
20 мин
7 мин
|
Актуализация пройденного материала Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: 1) назовите основные фигуры на плоскости; 2) что такое отрезок? 3) что называется расстоянием между точками? 4) что такое луч? 5) что такое угол? 6) что такое теорема и аксиома? Изучение нового материала Учащимся на слайде предлагается два рисунка, необходимо обсудить принадлежность точки и прямой. Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. На
рисунке 1, представленном ниже, изображены точки А, В, С, D и прямая а. Точки А и В лежат на прямой (т.е. точки
принадлежат прямой), а точки С и D
не лежат на этой прямой. Это записывают следующим образом: А
Если две прямые имеют только одну общую
точку, говорят что эти прямые пересекаются, а их единственная общая точка
называется точкой пересечения. Пишут:
На основе рассуждений учащимся предлагается попробовать сформулировать аксиому, учитель выслушивает ответы, затем учащиеся записывают четкую формулировку аксиомы. Аксиома I. Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую и только одну. Следствие: Две различные прямые не могут иметь две или более общих точек. На рисунке 3 точка В лежит между точками А и С или, точки А и С лежат по разные стороны от точки В, или точки В и С лежат по одну сторону от точки А и т.п. На основе рассуждений учащимся предлагается попробовать сформулировать аксиому, учитель выслушивает ответы, затем учащиеся записывают четкую формулировку аксиомы. Аксиома II. Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими. Аксиома III. Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой. Точка С делит отрезок АВ. Аксиома говорит о том, что сумма отрезков АС и СВ равна длине отрезка АВ.
Закрепление нового материала Учащимся предлагается сделать следующие практические задания и ответить на вопросы. Задания выполняются индивидуально, ответы на вопросы обсуждаются с классом. Задание 1 Начертите прямую. Отметьте несколько точек принадлежащих прямой, а также ей не принадлежащих. Вопрос: если дана прямая, возможно ли обозначить точки ей принадлежащие, так и не принадлежащие? Задание 2 Начертите прямую и обозначьте на ней точки А, В и С (учитель объясняет, что точка С лежит между точками А и В) Вопрос: всегда ли одна из трех точек, лежащих на прямой, лежит между двумя другими? Работа в группах Разделить учащихся на 2 группы. Учащимся раздаются карточки с числами, обладатели четных чисел образуют первую группу, обладатели нечетных чисел – вторую. Учитель заранее подготавливает палочки для мороженного или же листочки с именем каждого из участников групп и опускают их в коробочку. После выполнения задания участники группы вытаскивают три палочки или листочка с именем учащихся, которые будут презентовать решения задач всему классу. Данный метод позволит исключить пассивное участие в группах учеников, так как любой из учеников может выйти к доске для решения задания Задания для 1 группы 1) Точки А, В и С лежат на одной прямой. Какая из точек лежит между двух других, если АВ = 15 см, АС = 10,8 см, ВС = 4,2 см? 2) Точка С принадлежит отрезку АВ. Найдите длины отрезков АС и ВС, если АВ = 12 см, а длина отрезка АС на 5 см больше длины ВС. 3) Точки А, В и С лежат на одной прямой, причем AC : BC = 2 : 5. Найдите отношение сторон AC : AB и BC : AB Задания для 2 группы 1) Точка Р принадлежит отрезку MN. Найдите длину отрезка MN, если МР = 6 см и NP = 3МР. 2) Точки А, В, С и D последовательно лежат на одной прямой, причем AB = BC = CD = 6. Найдите расстояние между серединами отрезков АВ и СD. 3) На отрезке АВ, равном 12 см, точка К лежит ближе к точке А, чем к точке В на 5 см. Найдите АК и ВК. Задания для самостоятельного решения (учитель оценивает индивидуальную работу каждого учащегося) 1. На прямой изображены точки А, В, С, D, E, F : а) какие из этих точек лежат на отрезке АD и какие лежат на отрезке DF. б)
точка Х удовлетворяет следующим условиям 2. На отрезке АВ, равном 12 см, точка К лежит ближе к точке А, чем к точке В на 5 см. Найдите АК и ВК. |
Презентация Слайд № 5
Презентация Слайд № 6
Презентация Слайд № 7-9
Презентация Слайд № 10
Приложение 1
Презентация Слайд № 11
Приложение 2
Презентация Слайд № 12
Приложение 3 |
|||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз Домашняя работа: 1) Повторить теорию (выучить аксиомы); 2) Задача: Точки
А, В, С лежат на одной прямой. Какая из точек лежит между двумя другими, если |
Презентация Слайд № 13
Приложение 4 |
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||
Оказывать помощь учащимся, допускающим ошибки при решении задач через индивидуальную консультацию. Способным учащимся дополнительно задавать вопросы и задания на глубокое понимание темы, такие как, например, переформулируй задачу, чтобы… |
Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, проверку выполненных работ, наблюдение за индивидуальной работой учащихся, а также через оценивание по заданным критериям |
Правила ТБ, физминутка для глаз |
|||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
Цели урока были реалистичными и соответствовали программе |
|||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.