Основные понятия умственного воспитания.
Оценка 4.6

Основные понятия умственного воспитания.

Оценка 4.6
docx
08.03.2021
Основные понятия умственного воспитания.
Основные понятия умственного воспитания..docx

Основные понятия умственного воспитания.

Ум - функция мозга в отражении закономерностей явлений окружающей

жизни, совокупность познавательных процессов. Умственные способности у

человека характеризуются такими качествами ума: сообразительность

(скорость умственной реакции), критичность (способность объективно

оценивать факты и явления), пытливость (способность к настойчивому

поиску решения умственной задачи), вдумчивость, глубина ума и т. д.

Культура умственного труда представляет собой умение принять или

поставить задачу, выбрать способ решения, осуществить план действий,

оценить результаты.

Умственная работоспособность достигается в результате длительной и

организованной умственной деятельности.

46

Умственное развитие - совокупность психических изменений,

происходящих в мыслительной деятельности ребенка, в связи с возрастом,

обогащением опыта социальной среды.

Умственное воспитание - процесс овладения общественно-историческим

опытом, накопленным человечеством. Это специально организуемый

педагогический процесс, направленный на формирование у детей системы

знаний, умений, навыков, способов умственной деятельности, развитие

способностей. Основная цель умственного воспитания - развитие общего

уровня ребенка.

Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма

психического отражения, устанавливающая связи и отношения между

познаваемыми объектами. Основные мыслительные операции:

а) анализ - мыслительная операция расчленения сложного объекта на

составляющие его части или характеристики;

б) сравнение - основано на установлении сходства и различия между

объектами;

в) синтез - мыслительная операция, позволяющая в едином процессе

переходить от частей к целому;

г) обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их

общим и существенным признакам;

д) абстрагирование - отвлечение, которое основано на выделении

существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, не

существенных.

Основными формами логического мышления являются: понятие,

суждение, умозаключение.

Понятие отражает существенные свойства, связи и отношения

предметов и явлений, выраженных словом или группой слов. Понятия могут

быть общими, единичными, конкретными и абстрактными.

Суждение - это форма мышления, отражающая связи между предметами

и явлениями в виде утверждения или отрицания. Суждения могут быть

истинными или ложными.

Умозаключение - на основе нескольких суждений делается

определенный вывод. Умозаключения бывают: индуктивные, дедуктивные,

по аналогии (индукция - это логический вывод от частного к общему;

дедукция - от общего к частному; аналогия - от частного к частному на

основе некоторых элементов сходства).


 

Основные понятия умственного воспитания

Основные понятия умственного воспитания

Основными формами логического мышления являются: понятие, суждение, умозаключение

Основными формами логического мышления являются: понятие, суждение, умозаключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021