Основные принципы развития речи у дошкольников.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
-фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
1.Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
2.Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
3.Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
4.Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
5.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
6.Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.
7.Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Задачи на практическое овладение нормами речи.
1.Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
2.Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.