Основные принципы развития речи у дошкольников.

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала принципы развития речи у дошкольников.docx

Основные принципы развития речи у дошкольников.

 

Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

-фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

 

1.Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

2.Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3.Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

4.Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

5.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

6.Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.

7.Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

 

 Задачи на практическое овладение нормами речи.

1.Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

2.Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.